» » » Лодка своими руками «Долбленка» по дедовской технологии

Лодка своими руками «Долбленка» по дедовской технологии

Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" из представленного материала вы узнаете, как своими руками можно сделать себе лодку "Долбленку" Для чего используется только природный материал, а именно дерево мягкой породы, к примеру ива или же осина. Дерево заблаговременно выбирается прямое и без ответвлений, а так же толщина ствола будет отвечать за водоизмещение будущего судна.

Данная технология создания лодок очень древняя и передавалась из поколения в поколение, от Отца к сыну, на сегодняшний день она практически забыта, но все же еще остались "Умельцы - молодцы" на Земле Русской!

Давайте рассмотрим, что конкретно потребуется автору для строительства лодки? А так же рассмотрим все этапы и посмотрим фильм (Сруби себе ботник).

Материалы
1. дерево мягкой породы (ива, осина)

Инструменты
1. бензопила
2. ножовка
3. топор
4. тесло
5. фуганок
6. источник огня (паяльная лампа)

Мастер-класс от Иван Петровича Овчинникова, по строительству лодки "Долбленки" своими руками
И так, автор перенял данную технологию от своего Отца, а он в свою очередь от своего родителя). В стародавние времена на Руси основным строительным материалом, как вы знаете являлось дерево, а так же изготавливалась мебель, посуда, крестьянский инвентарь, телеги и прочее.

Лодки и ладьи, соответственно тоже строились из древесины, для этого создавались целые артели и бригады. Может показаться странным.., но лодки начинали делать в зимнюю пору, когда дерево находится еще во сне. В лесу подбиралось наиболее подходящее дерево (осина), срубалось и придавалась форма ладьи, после чего заготовка засыпалась снежком и оставалась в таком положении вплоть до ранней весны. За это время дерево как следует напитывало влаги. Зачем оставлять лодку в лесу, да еще и в снегу??? Дело в том, что для дальнейшего процесса формирования ладьи, требуется ее высушивать над открытым огнем, ставить распорки, тем самым предавая ей конечную форму (в фильме все подробно описано)

А вот д. Ваня пошел немного другим более легким путем, выбрал заранее большую и толстую (иву), спилил под самый корешок) снял кору и приступил к формированию лодки.
Как видно на фото, автор сначала делает запил, а потом подрубает топориком, все делает профессионально с минимальной затратой труда) Бревно переворачивает д. Ваня в одиночку, ведь он Русский богатырь и кушает по утрам кашу, а еще мастер знает законы физики и применяет рычаг (лом) и с легкостью крутит заготовку, как ему захочется) При помощи топора задает форму.
Затем Иван Петрович переходит к изготовлению внутренней части лодки, применяет так же топор и тесло.
Внутри были оставлены 2 перегородки, они будут служить ребрами жесткости для конструкции лодки.
Вот собственно что получается, ботник практически уже готов.
Мастер умело работает теслом, потому как перенял данное искусство от своего Отца.
После того, как лодка была изготовлена. она была обработана при помощи паяльной лампы, дабы в последствии древесина не боялась влаги и прослужила хозяину длительное время.
Такая вот замечательная лодка получилась у нашего автора, теперь он сможет плавать по Дону и ловить рыбу. Как видите, у мастера срубить лодочку получилось довольно таки просто, а самое главное, что материал бесплатный и дан самой природой.

Так же вы можете просмотреть очень хороший фильм, про изготовление лодок "Долбленок" по старинной технологии.

На этом заканчиваю статью. Спасибо за внимание!
Заходите почаще в гости, не пропускайте новинки в мире самоделок!

Статья представлена в ознакомительных целях!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
5 комментариев
  1. Agnar
    Хорошо конечно, что есть люди, которые вот так умеют из ствола дерева выдолбить лодку. Но как по мне, это слишком трудоемко. Да и тяжелая будет лодочка. Проще из фанеры сварганить.
    А чем делались перпендикулярные пропилы, которые потом выдалбливались? Бензопилой? Если так, то почему умалчиваете об этом? Видимо не хотите нарушать атмосферу применения древнего ремесла русским богатырем :) Ну то такое.. Все равно - зачет!
    1. pogranec
      Инструменты
      1. бензопила
      2. ножовка
      3. топор
      4. тесло
      5. фуганок
      6. источник огня (паяльная лампа)
      1. Agnar
        Извините, не увидел
  2. Делаюсам
    Б...? Ну почему минус, что за свинтус тут завелся?
    "Гульчатай" покажи личико (морду).
  3. Делаюсам
    Интересный снят док.фильм, я бы сказал снимал "профи". Очень красивая природа, звуковое сопровождение. Посмотрел с превеликим удовольствием.
    Спасибо за фильм.
    Что не могу сказать об комментариях соавтора. Для него эта тема скорее "проходная".
    Судя по всему, при съемках фильма сделали не одну лодку. Соавтор указывает на дерево для "долбленки" осину и иву (ветла).
    Ива (ветла) родственные деревья и имеют ствол часто с очень мягкой сердцевиной (труха в народе).
    Ива...

    Ветла...

    Выбрать у такого дерева обрубок 4-5 метров не просто. Тем более с твердой сердцевиной.
    Другое дело осина... С ней как бы попроще.

    Ствол прямой и от комеля, практически без сучков. Но можно "нарваться" и на трухлявую сердцевину. По этому Иван постукивает палкой по дереву, прежде чем выбрать осину (фильм), дерево должно "звенеть".
    "Осина, не горит без керосина" - народная поговорка.
    Вот такие осиновые дрова бывают, из такой осины лодку не сделаешь.

    Сама древесина осины очень привлекательна для мастеров.
    Конечно долбили лодки раньше без участие бензопилы, но в целом процесс правильный. Делали долбленки не от хорошей жизни, найти в те времена хорошую доску для изготовления лодки было проблемой. Вот и долбили!!!
    После обжига, лодку надо зачистить от нагара. Нагар не только "пачкает"все, но и не какой положительной роли не играет.
    Сама лодка неустойчивая (кувыркучая, нар.) Плавать на ней надо "умеюче". По этому "седушки" делали низкие, что бы сместить центр тяжести для устойчивости лодки. Так как на фото соавтора, далеко не уплывешь. Это что плыть на бревне, попробуйте?!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1012 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 39
2
Делаюсам
Комментариев: 1007 Публикаций: 32
3
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
4
pogranec
Комментариев: 394 Публикаций: 164
5