» » Капельный полив своими руками

Капельный полив своими руками

Капельный полив своими руками
Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно на своем дачном участке сделать капельный полив для овощей и зелени.

Все дачники и огородники прекрасно знают, что такое полив) Сколько необходимо перетаскать воды в ведрах и лейках, чтоб обеспечить растения живительной влагой. На небольшой участок как минимум нужно 200 л воды, а это 20 ведер, опять же нагрузка на спину.

Так вот, чтоб избавится от каждодневного полива и излишних нагрузок, был придуман капельный полив.
Давайте рассмотрим, что понадобится для его сборки? А так же просмотрим обучающие видео по созданию системы.

Материалы
1. поливной шланг
2. капилляры
3. зажимы
4. тройники
5. краны
6. емкость для воды (пластмассовая или металлическая бочка)
7. металлический уголок

Инструменты
1. дрель
2. шило
3. фен
4. сварочный аппарат и болгарка (для изготовления стойки под емкость с водой)

Процесс создания капельного полива своими руками.
И так, данная система состоит из емкости для воды, фильтра, магистрального шланга и капилляров, так же дополнительно возможна установка датчиков регулируемых под время полива и определяющих влажность почвы, что дополнительно отстранит вас даже от контроля за поливом, все будет выполнять электроника.

Таймер полива устанавливается непосредственно на магистральный шланг и пропускает через свой корпус воду, внутри же установлен клапан который открывается и закрывается точно по выставленному вами времени. Можно настроить несколько циклов полива (утро-вечер) или по вашему желанию, хоть через час)

Что же, давайте рассмотрим схемы капельного полива предоставленные автором.
Капельный полив своими руками
Капельный полив своими руками
Капельный полив своими руками
Согласно схеме необходимо обзавестись большой бочкой под воду, лучше всего если она будет именно пластмассовая, в виду того что она не дает ржавчины и окисления, а это немаловажно!!! Потому как шланги и капилляры со временем могут засорится. Емкость так же служит для отстоя и прогрева воды до оптимальной температуры. Полив осуществляется категорически отстоянной водой, в противном случае вы просто загубите посаженные растения и останетесь без урожая.

Но находясь постоянно на открытом воздухе и под прямыми лучами солнца пластмасса может потрескаться. Во избежании таковых неприятностей бочку можно укрыть каким либо материалом или же окрасить краской.

Можно использовать так же металлические бочки, но они будут давать ржавчину, что не желательно по вышеуказанной причине засорения шланга.

Емкость должна находится над уровнем земли приблизительно 1.5-2 метра Это нужно для создания стабильного давления. Станину под бочку автор сделал из металлического уголка, так же возможно изготовить из деревянного бруса и доски. В нижнюю часть емкости подсоединяется магистральный шланг.
Капельный полив своими руками
Внимание!Обязательно следует установить сетчатый фильтр, чтобы мусор не засорял систему, а оставался в отстойнике.
Капельный полив своими руками
Далее по схеме подключается магистральный шланг, а уже к нему капилляры.
Капельный полив своими руками
Капельные ленты можно купить в магазине или же сделать самостоятельно, для чего в тонком шланге делаются проколы шилом, раскаленной иглой, тонкой отверткой, непосредственно на том уровне где находится корень растения. Но давление воды в таком шланге будет неравномерным, в заводском же образце эта тонкость предусмотрена и давление по всей длине одинаково.
Капельный полив своими руками
Для небольшого огородика вполне подойдет и самодельная.
Капельный полив своими руками
Так же система капельного полива очень экономична, ее применяют даже на Сельскохозяйственных полях, где они тянутся на протяжении километров по всему полю. На первом месте экономичность, а итог отличный и здоровый урожай.

Создав на своем участке данную систему вы навсегда распрощаетесь с ведрами и лейками)
Капельный полив своими руками
Теперь у автора появилось больше свободного времени и вечерком вместо беганья по огороду с водой и ковшами, может позволить себе расслабиться, почитать книгу или посмотреть любимую телепередачу, просто повернув краник и через пару часиков его перекрыв)

На этом заканчиваю свою статью. Спасибо за внимание!

Статья представлена в ознакомительных целях!
Обычная регистрация
13 комментариев
  1. Делаюсам
    Судя по всему ALEKS888 сам сочинил текст, а если списал у кого то, то оба об капельном поливе имеют общее представление и никогда этим не занимались.
    "Так вот, чтоб избавится от каждодневного полива и излишних нагрузок, был придуман капельный полив."
    Такое утверждение вызывает улыбку, типа " Что бы самому не ловить рыбу, проще ее покупать?!" Правда смешно?
    fool
    Капельный полив, это один из прогрессивных способов орошения (полива).
    Давно уже орошение механизированно, даже на личном участке. А на полях??? Какие лейки и ведра?
    Для личного хозяйства, данный способ более затратный, чем просто шланг и распылители, к примеру.
    В статье очень много "косяков", перечислять и исправлять нет желания. Как "содрали" схемы с интернета, приняли за истину и вперед.
    Да, кто решит повторить, не колите трубу иголкой (нагретой). Это не будет работать, просто выбросите после эту трубу с дырками (жалко вас).
    1. Валерий
      Д
      а, кто решит повторить, не колите трубу иголкой (нагретой). Это не будет работать, просто выбросите после эту трубу с дырками (жалко вас).

      Эт Вы зря... ))) Я колол, и именно, нагретой.. К паяльнику прикрученной...( Не лично я, но под моим руководством) Правда, труба была ПЭ (шланг колоть не вс здумайте), и лежала она под чёрным спанбондом, плотностью 60 г на метр (Это было огуречное поле в полтора Га. Оно всё было укрыто. Вода подавалась под определённым давлением ). А если труба будет сверху, то колоть не надо - не добьётесь одинаковой направленности никогда. Одни будут "в небо", другие вбок, третьи - в землю... О "шиле" вообще промолчу....
      Сама же суть "капиллярки" в доставке воды к корню через прогретый грунт, без попадания на стебель, и, тем более, листья...
      Але нови ностра алис!
  2. Делаюсам
    Цитата: Валерий

    Нет уважаемый Валерий, это вы не правы. Я не знаю что вы там кололи (какую трубу), но это уже не капельный полив. Будет бить струя, размывать почву и т. д.. даже если и не будет попадать на растение. Должно капать.
    Капельный полив, его преимущество, именно капать!!! а не лить??? И это уже не капельный полив из проколотой дырки, а струйный. А это уже другое.
    Цитата: Валерий

    Без попадания на стебли...Бросил шланг и делов - то, пусть помаленьку течет. Время от времени перетаскивай на новое место.
    А теперь о сути: именно КАПАТЬ!!!
    1. малый экономичный расход воды
    2. доставка влаги к корням растения
    3. капля попадает в одно место, не размывая почву
    4. увлажнение почвы происходит из одной точки (где капает), капиллярным способом, а не с поверхности почвы. Что предотвращает образованию нежелательной "корочки".
    5. возможность вести полив, не зависимо от видов растения
    6. возможность, полностью автоматизировать процесс полива
    1. Валерий

      ...Да, действительно, это уже ДРУГОЕ!))))). Укажу, где Вы ошиблись. Я писал:

      "Капиллярки!". Я писал о капиллярном поливе, а не капельном
      Капельный полив - это все-лишь, одна из разновидностей (наиболее примитивная и простая) капиллярного.. При промышленном капиллярном поливе, труба лежит в земле, а не сверху! Именно это я и отметил:
      А если труба будет сверху, то колоть не надо....

      В начале 2000-х я работал коммерческим директором и гл.инженером крупного фермерского хохяйства. Одно из направлений - выращивание огурца (корнишон) на открытых грунтах. За технологиями ездили в Нидерланды. Там увидели впервые систему капиллярного полива. Собрали себе такую же. Голландцы используют спец. трубу, но она у них очень дорогая. Поэтому мы её изготовили из ПЭ трубы (ПНД - полиэтиллен низкого давления). И кололи отверстия именно иголкой, привязанной медной проволокой к жалу паяльника.
      Труба укладывается в землю на глубине посадки огурца в "нарезаную" окучником канавку. После этого канавка заравнивается и рядом с трубой сажается огерец и забиваются опоры для шпалер. Ряд укрывается белым спанбондом малой плотности, а после этого всё поле - чёрным высокой плотности. Стыки лент, расположенные строго по рядам посадки, отгибают и крепят скобами, временно открывая ряды. Когда огурца прорастают, белый спанбонд убирают. А позже, убирают и скобы, чтобы чёрный укрыл всю землю, "обняв" стебли.
      Всё это время насосная станция подаёт в трубу воду под определённым давлением. Суть такого полива в том, что под чёрным полотном почва сильно прогревается, и вода подаётся непосредственно к корням уже подогретой. Затраты на спанбонд компенсируются затратами на прополки. К тому же, он не позволяет земле пересыхать...
      Конечно, это не для грядки 2 на три.))))). Это для гектаров... Но технология отличная: гибриды "Офикс" и "Октопус", например, по такой технологии давали примерно тонну с сотки (!!!!). Это корнишонами (5-9 см). Если срывать на зеленец (9-12 см), урожайность удваивается!!!
      ..Ну вот, рассказал бесплатно!))))). А сам у голланцев тезнологию покупал...)))))
      Але нови ностра алис!
  3. Делаюсам
    Господа, очередная просьба к вам, "МИНУСИТАМ".
    Я не минусую вашу точку зрения, хотя она опирается не на личный опыт, а на "слышал-прочитал а интернете" и сделал свои выводы.
    Включите разум, пожалуйста.
  4. Делаюсам
    Валерий, что то вы все с ног на уши поставили (этот метод мне знаком, когда ...).
    Соавтор четко говорил о капельном поливе и рекомендовал ...

    "Капельные ленты можно купить в магазине или же сделать самостоятельно, для чего в тонком шланге делаются проколы шилом, раскаленной иглой, тонкой отверткой, непосредственно на том уровне где находится корень растения."

    На что последовало мое возражение..
    Цитата: Делаюсам

    Вы, перевернув все на уши, ударились в вашу когда то "голланскую технологию". Которая ничего общего практически не имеет с капельным поливом. И тем более не катит для домашних условий.
    И я бы не сказал вам и слова о вашем капиллярном методе полива ( если бы вы не....
    Цитата: Валерий
    Эт Вы зря...

    Следующее ваше утверждение...
    Цитата: Валерий
    Капиллярки!". Я писал о капиллярном поливе, а не капельном

    Еще раз, вы сами перевели разговор на свой метод, к теме он не относится и не имеет преимущества с капельным поливом. Главным минусом вашего метода, это расход воды. Что не мало важно. Речи о таком методе в теме нет.

    Евреи не глупее голланцев и они знают цену капли воды. Я был там и знакомился первый раз именно там, с капельным поливом.
    В Израиле десять месяце не бывает дождя и температура подымается до 50 градусов. Ни одно растение Израиля не обходится без полива.

    А более современный капельный полив, когда вода вносится в землю, а не на поверхность, что еще больше позволяет экономить воду ( за счет практически отсутствия поверхностного испарения). Не ухудшая увлажнения почвы.
    1. Валерий
      вы сами перевели разговор на свой метод,

      Меня смутило то, что автор написал:
      для чего в тонком шланге делаются проколы шилом, раскаленной иглой, тонкой отверткой, непосредственно на том уровне где находится корень растения."

      Т.е., предпологал , что в этом случае нужно закопать шланг. Поэтому я и написал, что если труба сверху - то этого делать нельзя. Нельзя также дырявить шланг - только ПЭ трубу.
      ...Что здесь неверно?

      метод, к теме он не относится и не имеет преимущества с капельным поливом. Главным минусом вашего метода, это расход воды.

      Расход воды ОДИНАКОВ! Насосной станцией управляют датчики влажности, расположенные непосредственно в почве. Какая разница, как она подаётся - капает сверху, или впрыскивается под слабым давлением непосредственно в землю? )))
      Хотя... Разница есть - из земли через спанбонд она не испаряется почти совсем... Тот метод, который Вы показали на последней фотографии и есть суть то же самое. Отличие только в том, что "мой" заточен чисто под огурец - как известно, эта культура может высаживаться несколько лет на одном месте. А "ваш" легче демонтировать и переносить. Только и всего... Ну, ещё "Ваш" лучше подходит под культуры с большим интервалом посадки. (Огурец на шпалере высаживается с интервалом 15 см.)

      Если чо...)))). В Израиле тоже был по "колхозным вопросам".))). Но я туда "за яблоками" ездил, а не за огурцами....

      П.С.... Что-то много у нас похожих страниц в биографии....
      Але нови ностра алис!
  5. North
    Увидели в названии капельный полив и прие... пристали к слову капельный. Читайте дальше названия, в чем суть этой самоделки.
    Так вот, чтобы избавится от каждодневного полива и излишних нагрузок, был придуман
  6. Делаюсам
    Цитата: North

    Самое странное в этом, что вы не только в это верите, но пытаетесь это навязать другим.
    1. Валерий
      Тс-с-с-с.... Спец пришёл! Он зна-а-ает! nea
      П.С.... Как хорошо, что ещё остались люди, которые в детстве у бабушки видели огуречную грядку! ))))... А то мы бы так и остались в неведении.. А у них - о-о-опыт!!! xaxa
      Але нови ностра алис!
  7. North
    О каком опыте речь, что и кому я навязываю?

    Делаюсам и Валерий вы прикидываетесь или как? Вопрос риторический, я знаю что вы не прикидываетесь. xaxa
    1. Валерий
      О каком опыте речь............Делаюсам и Валерий вы прикидываетесь или как?

      Ну, конечно же, это был сарказм!... boss
      ..А Вы считанте, что для сарказма не было повода???

      Э-э-э...Если заметили, то я до сих пор был достаточно лоялен к "переписчикам", по сравнению, к примеру с Делаюсамом... Но вот сейчас скажу:
      ...Если уж кто-то решил написать статью на основе чужого материала по теме, ему далёкой, то начать нужно с того, что воспользоваться поиском и почитать материалы по этой теме, чтобы ПОНЯТЬ СУТЬ, а не просто написать похожие буквы и слова!..
      ..А то другие подхватят "перлы", подобные этому:

      Для этого БЫЛ ПРИДУМАН ШЛАНГ!!!!...
      Шланг, брошеный в междурядье полностью избавит вас от "каждодневных нагрузок"... xaxa
      А капельный полив был придуман ПО ДРУГОЙ ПРИЧИНЕ!!!

      И мы эту причину озвучили и АРГУМЕНТИРОВАННО опровергли ошибки автора статьи !
      ...И тут появляетесь Вы, и обвиняете нас в том....что мы не читали дальше названия....(смех, да и только)... Так мало того, ещё и не понимаем " в чем суть этой самоделки."... xaxa

      Простите, но....попробуйте сами почитать дальше названия....

      В чём суть самоделки я понимаю чуть лучше автора статьи... И прекрасно понимаю в чём суть самой статьи - НАПИСАТЬ ПОВЕРХНОСТНО И ПРОДАТЬ... "Пипла схавает", как говаривал Богдан Титомир.... fool
      Але нови ностра алис!
  8. Делаюсам
    Цитата: North

    "Все дачники и огородники прекрасно знают, что такое полив) Сколько необходимо перетаскать воды в ведрах и лейках, чтоб обеспечить растения живительной влагой. На небольшой участок как минимум нужно 200 л воды, а это 20 ведер, опять же нагрузка на спину.

    Так вот, чтоб избавится от каждодневного полива и излишних нагрузок, был придуман капельный полив."."
    Всё написанное, не о чем?! Начиная от 20 ведер воды и кончая...
    "был придуман капельный полив." А вы взяли это за истину и "втираете" ВСЕМ! Учите истину познавать.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
3
Валерий
Комментариев: 1274 Публикаций: 38
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 49
5