*кликни за подробностями

» » Нож косяк своими руками

Нож косяк своими руками

Нож косяк своими руками

Привет всем любителям самоделок, эта статья будет очень полезна тем, кто в какой-то степени увлекается резьбой по-дереву или же хочет только начать работу с деревообработкой. Как известно, что не только навыки играют большую роль в получении желаемого результата, но и то, чем вы работаете, данном случае инструмент. Без хорошего инструмента результата не достичь, поэтому именно в этой статье я расскажу, как автор сделал нож-косяк своими руками. Почему именно своими руками, так все из-за того, что важным фактором является качество инструмента, что на данный момент стоит больших денег, да и тем более при наличии всех необходимых материалов данный нож можно сделать за считанные минуты не хуже заводского. Как и во всех самоделках перед ее созданием нужно определиться с необходимыми материалами и инструментами.
Нож косяк своими руками

Чтобы сделать самодельный нож-косяк необходимо:
* Деревяшка, в данном случае ножка от ненужного стула для ручки будущего ножа
* Фреза по-металлу для режущей части
* Лист бумаги или картон для создания шаблона
* Эпоксидная смола

Из инструментов понадобится:
* Ножовка
* Пару стамесок с прямым и полукруглым профилем
* УШМ или как говорят болгарка
* Тиски для зажима
* Электродрель

После того, как все материалы и инструменты имеются в наличии, можно приступать к изготовлению.

Шаг первый.
Первым делом, как и во многих других самоделках и изобретениях необходимо сделать шаблон, по которому будет изготовлена исходная деталь. Плюс шаблонов заключается в их многократном использовании, а при их точном приложении можно получить совершенно идентичные детали. Сделать шаблон будет проще из податливого материала, например, картона. Форму будущей рукояти и основной части ножа, именуемой еще как режущая вырезаем из картона исходя из ваших предпочтений. Вариант, который сделал автор показан на фото. Задумка хорошая, так что, если не желаете тратить время на раздумье по поводу шаблона, то можете сделать, что-то похожее. Форма режущей части была принята в виде косы, для того, чтобы ее острием можно было вырезать канавки и выемки.
Нож косяк своими руками

Шаг второй.
Имея на руках шаблоны переходим к вырезанию по ним будущих деталей, а именно ручки и самого лезвия ножа. Прикладываем шаблоны на деревянную заготовку и металл, после чего вырезаем.

Деревянную деталь вырезаем при помощи ножовки, а вот с металлической придется немного повозиться.
Режущую часть сделаем из уже ненужной фрезы, которую нужно зажать и после этого выпилить деталь по шаблону при помощи болгарки. При работе с болгаркой будьте осторожны и не забывайте одевать очки.

Деревянная рукоятка требует обработки, поэтому ее нужно зашлифовать и обрабатываем дерево. Форма ручки должна подходить к вашей руке, а на своей поверхности иметь плавные изгибы под пальцы, что будет очень удобно при использовании. Когда форма ручки достигла желаемого результата, то пора приступить к финишной шлифовке, при помощи которой у рукоятки появится достаточная гладкость и обтекаемость формы.
Нож косяк своими руками

Шаг третий.
Теперь все детали нужно соединить, но для этого нужно сделать отверстие в рукоятке. Сделать это можно при помощи электродрели, отверстие должно получиться чуть больше размера фиксирующейся части ножа.

Шаг четвертый.
Пришло время собрать нож, а именно прикрепить режущую часть ножа и ручку. Делается это довольно легко и просто, вставляем режущую часть в ранее сделанное отверстие на рукояти и при помощи эпоксидной смолы фиксируем обе детали. После этой процедуры нож нужно оставить полежать в теплом месте на сутки, что даст эпоксидной смоле полностью застыть.
Нож косяк своими руками

Шаг пятый.
Последним завершающим этапом будет покрытие поверхности ручки защитным слоем, а именно лаком, также можно пропитать ручку слоем масла, которое впитается в поры дерева и не даст ему испортиться.
Нож косяк своими руками

Для того, чтобы использовать нож по назначению необходимо заточить его режущую кромку. На этом самодельный нож-косяк готов, всем спасибо за внимание и удачи в новых начинаниях.
Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. Agnar
    Выглядят отлично. А зачем длинные рукояти на некоторых ножах? Двумя руками резать?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1506 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1368 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 485 Публикаций: 197
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5