*кликни за подробностями

» » » Шкатулка из фанеры своими руками

Шкатулка из фанеры своими руками

Шкатулка из фанеры своими руками

Привет всем любителям самоделок. В этой статье я расскажу, как автор сделал шкатулку своими руками с трафаретом "кролик". Применить такую шкатулку можно где угодно, в ней можно хранить различную мелочевку или какие-то ценные предметы. Такая самоделка идеально впишется в ваш интерьер, а задать внешний вид готовому изделию поможет ваша фантазия. Много материала для создания шкатулки не потребуется, так как размеры ее небольшие.

Для того, чтобы сделать самодельную шкатулку для хранения мелочевки, понадобится:

* Лист фанеры, для большей прочности лучше подойдет 8-ми слойная
* Полимерный клей
* Электролобзик и средства защиты, очки и перчатки
* Наждачка различной зернистости
* Шпаклевка
* Два маленьких навеса
* Шурупы и отвертка
* Газовая горелка
* Лак акриловый
* Краска, цвет зависит от ваших предпочтений
* Ручной фрезер и фреза с углом 45 градусов
* Торцовочная фреза

Вот и все материалы и инструменты, которые помогут нам собрать данную самоделку.

Шаг первый.
Первым делом нужно разметить будущие детали на листе фанеры, которые в итоге будут крышкой и самим корпусом шкатулки. Ровные стороны лучше чертить при помощи угольника.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг второй.
Теперь при помощи электролобзика нужно распилить детали по ранее намеченным линиям.
Шкатулка из фанеры своими руками

При работе с электролобзиком будьте осторожны, а также на забудьте защитить свои глаза защитными очками от случайного попадания опилок и древесной пыли.

Шаг третий.
Чтобы слои фанеры не были видны снаружи шкатулки проходим ручным фрезером по кромкам фрезой с углом 45 градусов. В итоге получаем такие наклонные торцы на деталях.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг четвертый.
Для того, чтобы придать более благоприятный вид фанере, ее нужно зашкурить наждачной бумагой. Для того, чтобы не образовались большие задиры нужно постепенно увеличивать зернистость наждачной бумаги, начиная с 200 и заканчивая 800 зернистостью. В итоге должна получиться довольно таки гладкая поверхность.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг пятый.
Пришло время собрать корпус шкатулки, его собирать будем при помощи полимерного клея, который нужно намазать на стыки каждой из стенок и после чего скрепить все детали вместе. Чтобы избежать смещения заготовок склейку нужно проводить на ровной поверхности. Скрепить детали друг с другом можно при помощи струбцин, предварительно подложив под их лапки ткань, чтобы не оставить следов прижима.
Шкатулка из фанеры своими руками

Аналогично предыдущему процессу склеиваем крышку, ее детали также перед склейкой нужно зашлифовать, чтобы исключить мелкие косячки.
Шкатулка из фанеры своими руками

Подогнать стыки крышки и коробки можно на самом этапе засыхания клея, так как он еще вязкий.
Шкатулка из фанеры своими руками

В итоге должна получится примерно такая коробушка с крышкой.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг шестой.
Пора зашпаклевать щели в местах соединения, дабы придать эстетичный вид. Данный этап можно было бы исключить, если бы не фрезерование мелких заготовок на весу.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг седьмой.
По ранее сказанному плану шлифуем всю поверхность шкатулки уже по зашпаклеванным стыкам.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг восьмой.
Теперь нужно сделать нашу самоделку похожей на шкатулку, а именно установить навесы, для того, чтобы появилась возможность открывать и закрывать крышку, как и других экземпляров. Делаем разметку под будущие навесы и после этого при помощи фрезер и установленной в него торцовочной фрезы делаем небольшие углубления, это и будут места посадки навесов.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шкатулка из фанеры своими руками

То же самое проделываем с крышкой, углубления должны совпадать с уже сделанными на коробке. Для проверки можно накинуть все детали и убедиться в том, что стыки и углубления совпадают, при необходимости подправить.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг девятый.
Перед тем как соединить крышку и коробку при помощи навесов и шурупов, необходимо просверлить отверстие сверлом чуть меньше по диаметру самого шурупа, если этого не сделать, то скорее всего фанеры пойдет трескаться в месте стыка слоев, поэтому этот шаг сделать обязательно.
Шкатулка из фанеры своими руками

После того, как отверстия под шурупы готовы можно спокойно устанавливать навесы и скреплять их с крышкой. Теперь нужно обжечь шкатулку, перед этим нужно будет снять установленные навесы. При обжиге будьте осторожны и не перегрейте фанеру, иначе она может закрутиться, что совсем не желательно.
Шкатулка из фанеры своими руками

Шаг десятый.
Возвращаем навесы обратно на их посадочное место и плавно переходим к завершению. В целях защиты фанеры о внешних воздействий и продления срока службы изделия покрываем шкатулку акриловым лаком. После высыхания лака переходим к созданию индивидуального внешнего вида нашей самоделке.

Шаг одиннадцатый.
При помощи молярного скотча защищаем места, которые не требуют покраски и оставляем края, которые красим губкой, обмакнутой в краску.
Шкатулка из фанеры своими руками

Теперь вырезаем трафарет в виде иероглифа "кролик" и еще один стилизованный трафарет кролика на боковую сторону. Почему именно кролик? Все дело в том, что возлюбленная автора родилась именно в год кролика, в честь чего и было принято такое решение с трафаретом. Прикладываем трафарет и плотно прижимая его к крышке, наносим рисунок, аналогично проделываем с боковой стороной, но используя трафарет стилизованного кролика. Ждем высыхания краски и радуемся результатом.
Шкатулка из фанеры своими руками
Шкатулка из фанеры своими руками
Шкатулка из фанеры своими руками

Шкатулка из фанеры своими руками

На этом самодельная шкатулка готова. В итоге мы получаем красивую вещь, сделанную своими руками, которая также как и ее аналоги позволяет хранить в себе различные предметы, в частности мелочевку. А со своим изящным и оригинальным видом впишется в любой интерьер. У автора данная шкатулка разместилась на полке с уже ранее сделанными самоделками.
Шкатулка из фанеры своими руками
Шкатулка из фанеры своими руками
Шкатулка из фанеры своими руками

Всем спасибо за внимание и всем удачи в самоделостроении.
Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Agnar
    Неплохо. Жаль у меня нет фрезера такого. Хотя думаю можно и встык клеить.
    1. ILYA Автор
      Вполне можно клеить и в стык, но при таком соединении будут видны слои фанеры, а так дело вкуса и наличия инструмента.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1365 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1228 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 297
5