» » Волчок Julus травление рисунка на металле

Волчок Julus травление рисунка на металле

Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" из представленного автором мастер-класса вы узнаете как можно самостоятельно изготовить подарочный "волчок". Устройство и конструкция данной игрушки предельно просты, многие помнят из своего Советского детства, как разбирали старые будильники у бабушек и извлекали шестерни с длинным валом, а далее крутили их на ровной поверхности, как говорится "Не все поймут, но многие вспомнят :))"

Вот и наш автор решил делать очередное изделие с ностальгией по беззаботному детству, а именно волчок. Для чего он не стал разбирать будильник)) а все детали сделал оригинальные из латуни, так же был вытравлен рисунок в виде планетарного механизма шестерней. Травление производил в хлорном железе.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки волчка? А так же все этапы создания изделия.

Материалы
1. листовая латунь 0.8 мм
2. шпилька
3. колпочковая гайка
4. латунная трубка
5. цианакрилатный клей
6. тонер
7. латунная гайка

Инструменты
1. дрель
2. ножницы по металлу
3. анка
4. набор пунзелей
5. пластиковый контейнер с хлорным железом (для травления рисунка)
6. напильник
7. штангенциркуль
8. горелка
9. молоток
10. плоскогубцы

Процесс создания волчка своими руками
И так, как уже сказано выше конструкция и устройство данной вещицы довольно таки простое. Так же посчитал автор и не стал все усложнять)) Первым делом было вырезано основание из листовой латуни толщиной 0.8 в форме круга при помощи ножниц по металлу. Далее полученную заготовку в обязательном порядке следует прогреть горелкой - это нужно для того чтобы металл стал мягким и податливым для следующего этапа его формирования.
Формоваться заготовка будет при помощи металлического куба с сферическими углублениями и называется она среди мастеров ласково "Анка"
Кусочек металла закладывается в отверстие необходимого диаметра и при помощи пунзеля производится механическое воздействие ударом молота по ручке данного инструмента. Не стоит сразу наносить разящий удар) А тактично удар за ударом формовать заготовку.
И вот такая выпуклость из металла получается)
Автор немного потренировался но обрезках металла, дабы набить руку, как говорится.
Неровности по краям были убраны при помощи наждачной бумаги, а ровно по центру было просверлено отверстие под установку латунной шпильки с резьбой.
Далее мастер примерил и зафиксировал гайками эту самую шпильку.
Произвел пробное кручение, все отлично работает)
Травление рисунка на металле для травления изображения планетарного механизма на поверхности металла автор перевел рисунок и покрыл его "тонером" который не вступает в реакцию с хлорным железом, так же края обмазал цианакрилатным клеем, чтоб заготовку не объело.
Планетарный механизм сверху будет накрывать пластина из той же латуни и рисунок аналогичным образом будет вытравлен на поверхности.
Автор периодически достает заготовку при помощи пластиковых трубочек, дабы наблюдать за процессом и чтоб не было вытравлено лишнего.
В итоге вот что получилось, рисунок вытравлен равномерно, чего собственно и хотел мастер.
Аналогические манипуляции были произведены и с травлением пластины для планетарного механизма.
После всех химических процессов заготовки промываются водой, а чтобы убрать слой тонера и клея автор использует горелку, попросту сжигая нанесенный состав, а далее просто шлифует наждачной бумагой. После чего мастер приступил к изготовлению вала волчка из латунной шпильки с колпачковой гайкой на конце.
Навернутая гайка контрится еще одной гайкой, далее шпилька зажимается в патрон дрели и оттачивается под конус при помощи напильника.
Вот собственно что получается в итоге.
Все детали собраны в кучу перед сборкой.
Все собрано и скручено в единую конструкцию. Обратите внимание! На шпильку была надета латунная трубка и затянута при помощи гайки сточенной под цилиндр.
И вот собственно такой вот волчок получился, особенность в том, что данная конструкция полностью разборная.
Очередное уникальное в своем роде изделие вышло из рук мастера, что на сегодняшний день хорошо ценится, потому как уникальность -это двигатель творчества. Так что ребята ознакомившиеся с данным материалом, вы на верном пути к своему успеху. Занимайтесь творчеством, растите над собой, созидайте, учитесь у мастеров!

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!

Статья представлена в ознакомительных целях!скачать dle 11.1смотреть фильмы бесплатно
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1012 Публикаций: 0
1
Кудеяр
Комментариев: 138 Публикаций: 39
2
Валерий
Комментариев: 1208 Публикаций: 35
3
Делаюсам
Комментариев: 1006 Публикаций: 32
4
pogranec
Комментариев: 394 Публикаций: 164
5