Сварочный стол

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете, как можно самостоятельно сделать стол для сварки с полкой для инвертора, электродов, маски и инструмента, да еще при том данный стол транспортабельный за счет 2х колесиков расположенных на ножках, что придает ему удобство и мобильность, можно перекатывать по мастерской или гаражу с места на место) Помимо всего -это конечно же и удобство ведения сварочных работ, потому как все под рукой, а сама столешница выполнена в виде решетки из проф трубы квадратного сечения, под столешницей имеется специальная полочка установленная под углом для отвода осыпающихся искр и окалин. Решетчатая столешница удобна тем, что на нее не будет налипать сварка, в отличии от сплошного стола.

В начале собирается сама столешница из проф трубы 50х50 это для основания, а внутренняя 30х30, расстояние составляет порядка 30-50 мм. Ножки автор сделал из круглой трубы, на 2 из которых прикрутил колеса. В нижней части по периметру вварен уголок под установку полки из толстой фанеры.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки стола? А так же разберем по полочкам весь пошаговый процесс.

Материалы
1. проф труба квадратного сечения размеры: 50х50 и 30х30
2. круглая труба для ножек
3. уголок
4. фанера
5. гайка
6. гвоздь 150 мм 2 шт
7. краска
8. колеса от магазинной тележки) 2 шт
9. металлические пластины 4 шт

Инструменты
1. сварочный аппарат
2. дрель
3. болгарка (УШМ)
4. наждак
5. наждачная бумага
6. молоток
7. линейка
8. уголок
9. уровень
10. маркер
11. рулетка
12. тиски

Пошаговая инструкция по сборке сварочного стола своими руками.
И так, первым делом автор произвел расчеты и набросал на тетрадном листке небольшой чертежик от руки, так же представил свои размеры, 370х580х780 , но в каждом случае размеры будут разные, потому как стол необходимо делать под себя и свой рост- это играет немаловажную роль в производительности труда и удобстве ведения сварочных работ.
Далее при помощи болгарки (УШМ) автор начинает пилить проф трубу квадратного сечения, первым делом для основания, значит 4 штуки для последующего создания прямоугольника.
Затем распиливает более тонкую трубу 30х30 она будет играть роль непосредственно самой решетки.
Все полученные заготовки необходимо обработать и зачистить от ржавчины при помощи болгарки (УШМ).
И так, все подготовлено к последующему процессу сварки.
Чтобы получить правильный прямоугольник и металл не повело, автор использует уголок и струбцины.
Вот собственно что получается в итоге, решетка сваренная из проф трубы квадратного сечения с шагом от 30 до 50 мм в зависимости от предпочтений сварщика.
Затем места сварки мастер зачищает при помощи болгарки.
Из круглой трубы нарезает 4 заготовки для изготовления ножек стола, материал был взят б/у, после ремонта системы отопления осталось очень много дельного железа)
Заготовка зажимается в тиски и обрабатывается при помощи УШМ до характерного металлического блеска, то есть краску необходимо полностью снять.
После того как ножки будут готовы, автор еще делает основание под них из металлических пластин.
Наваривается на все 4 угла.
Подготовленные ножки стола.
Приваривает, здесь требуется точность и внимание, ножки должны быть ровно приварены иначе стол косой получится).
И вот уже 3 ножки на своем законном месте.
Основная работа выполнена, есть столешница на четырех ногах, но расслабляться не стоит впереди еще очень много работы.
Для установки в нижней части стола полки из толстой фанеры, необходимо подготовить основание под нее из металлического уголка. Заготовки так же нарезаются при помощи болгарки, всего понадобится 4 уголка.
Приваривает уголок к нижней части ножек.
Для удобства ведения сварочных работ использует зажим и струбцины.
Вот собственно что получается.
Основание под полку готово.
Затем мастер делает ручку для удобной транспортировки из металлического прутка толщиной 8-10 мм, отрезок необходимой длинны зажимает в тисках и придает форму.
Приваривает к нижней части основания столешницы.
Вот такая простая и удобная ручка получилась.
После же автор изготавливает вешалки для размещения электропроводов от инвертора. Для чего берется гвоздь 150 мм, отпиливается острая часть и придается необходимая форма при помощи тисков и молотка.
А далее просто привариваются к ножкам в том месте где предполагается расположить непосредственно сам инвертор.
Для удобной транспортировки автор решил на 2 ножки прикрутить колеса от магазинной продуктовой тележки)
В основание ножек были вварены вот такие гайки.
То есть имея резьбовое соединение в ножке можно будет легко прикрутить колесико.
И так стол на колесах можно гонять по мастерской))
Внимание!Обратите ваш взгляд на то что ножки стола одинаковые и столешница расположена ровно, не забывайте что при наращивании колес высота ножек изменится.
Затем изготавливается полка для размещения инвертора, инструмента итд. В качестве материала служит толстая фанера, которая распускается по размеру при помощи электролобзика.
Выпиливает по нанесенному размеру.
Устанавливает, все отлично подошло, как там и было)
Для защиты инвертора от искр и окалин летящих во все стороны во время проведения сварочных работ, а особенно они полетят вниз через решетчатую столешницу, так вот чтоб этого избежать автор придумал полку-защиту расположенную под уклоном, чтоб искры скатывались по уклону и отлетали от стола в бок. Основу составляет стальной прут.
Приваривает вот таким образом.
Обратите внимание! Под уклоном!
Сама защита изготавливается из обычного кровельного железа, у автора как раз имелся небольшой кусок после ремонта, вот он и пригодился)
Выпрямил при помощи киянки и загнул по краям бортики, дабы уложить ими прямо на основание из стального прутка.
Затем автор занимается изготовлением ящика под инструмент сварщика, за основу берет все туже фанеру. Предварительно накидал эскиз будущего сундука)
Нанес размеры на поверхность и выпиливает при помощи электролобзика.
Вот такие заготовки получились.
Начинает собирать все детали в единую конструкцию, крепит саморезами.
И во такой аккуратный ящик получился, края обработал наждачной бумагой.
Далее мастер переходит к покраске стола, для чего использует обычную краску для металлических покрытий.
Столешницу как вы поняли, красить не следует.
Собирает все и раскладывает по полочкам.
На нижней полке расположился инвертор, электроды и ящик для инструмента.
Такой аккуратный и удобный сварочный стол получился, а самое главное его можно транспортировать по гаражу, либо мастерской за счет установленных колес, что опять же повышает производительность труда. Представленный материал хорошего качества и желательно его добавить в закладки, чтобы не потерять.

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!

Статья представлена в ознакомительных целях!

Источник

Коврик-органайзер для инструмента

Калейдоскоп-талейдоскоп своими руками

7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
9
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
8.5
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту