*кликни за подробностями

» » » Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из блоков ФБС
Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно возвести фундамент под строительство дома из блоков ФБС. Основой дома естественно является правильный монтаж фундамента, но прежде всего следует провести геологическую разведку и узнать степень промерзания грунта, наличие и глубину залегания грунтовых вод, так же необходимо знать есть ли на вашем участке (плывун) при его наличии массивный фундамент ставить не рекомендуется.

Преимущество возведения фундамента из блоков ФБС в том что не требуется строить опалубку, вязать и варить арматуру, готовить большое количество бетонного раствора и заказывать миксер. После укладки блоков можно сразу переходить к следующему этапу кладки стен дома, что в несколько раз сокращает время на строительство, потому как не нужно ждать пока высохнет бетон и наберет свою прочность, а это как минимум месяц простоя. Так что факты говорят сами за себя.

И так, давайте внимательно разберем, что конкретно понадобится для возведения фундамента из блоков ФБС?

Материалы
1. блоки ФБС
2. цемент
3. песок
4. щебень
5. арматура
6. кирпич
7. бетонная плита
8. битумная мастика
9. гидроизоляционная присадка для бетона
10. глина

Инструменты и техника
1. экскаватор
2. автокран
3. лопата
4. болгарка (УШМ)
5. сварочный аппарат
6. кельма
7. мастерок
8. киянка
9. колышки
10. веревка
11. рулетка

Пошаговая инструкция по возведению фундамента из блоков ФБС своими руками.

Прежде чем приступить к монтажу данного вида фундамента, следует ознакомиться схематично, что он из себя представляет. Роется яма и траншея, в основном с расчетом под цокольный этаж или подвальное помещение. Далее по периметру укладывается песчаная подушка 15-20 см, утрамбовывается и сверху еще слой мелкого щебня тоже 20 см, все плотно утрамбовывается. Затем уже укладываются блоки, кладка такая же как и кирпичная "в разбежку" дабы была связка между блоками, так же каждый ряд рекомендуется армировать. В ходе кладки так же нужно постоянно проверять уровнем, дабы не было перекосов, что в будущем сможет негативно отразится на самом здании.
Фундамент из блоков ФБС
Фундамент из блоков ФБС
После теории автор переходит к практике и размечает купленный им земельный участок, для чего использует рулетку, колышки и веревку (белого цвета)
Фундамент из блоков ФБС
Роется котлован, здесь без спецтехники не обойтись. Автор нанял экскаватор.
Фундамент из блоков ФБС
Экскаваторщик с своей работой справился довольно быстро и умело.
Фундамент из блоков ФБС
Затем автор делает разметку под траншею фундамента.
Фундамент из блоков ФБС
Выкапывает согласно разметке.
Фундамент из блоков ФБС
На дно укладывается песчаная подушка 15-20 см, а поверх нее слой щебня 20 см.
Фундамент из блоков ФБС
Поверхность подушки должна быть хорошо утрамбована и ровная и уже на нее укладывается первый ряд блоков. Кладка осуществляется при помощи автокрана и стропальщиков, начиная строго от угла.
Фундамент из блоков ФБС
И так, первый ряд выложен.
Фундамент из блоков ФБС
После того как ряд уложен, его следует армировать вот таким образом.
Фундамент из блоков ФБС
Арматуру автор покрывает цементным раствором.
Фундамент из блоков ФБС
Наносит риски и дает просохнуть цементу.
Фундамент из блоков ФБС
И пошел второй ряд блоков, кладка так же осуществляется на цементный раствор.
Фундамент из блоков ФБС
Так же кладутся и внутренние перегородки цокольного этажа.
Фундамент из блоков ФБС
В основном выкладывают 3 ряда блоков.
Фундамент из блоков ФБС
Перекрытие делают из железобетонных плит.
Фундамент из блоков ФБС
Плиты так же укладывают при помощи автокрана и помощи стропальщиков.
Фундамент из блоков ФБС
Но не следует забывать, что фундамент может получиться не совсем ровным и дабы этот дефект исправить выкладывают ряд красного кирпича.
Фундамент из блоков ФБС
Так же готовый фундамент следует покрыть гидроизолирующим слоем по типу битумной мастики.
Фундамент из блоков ФБС
Расстояние между фундаментом и рвом лучше всего заполнять глиной, потому как глина плохо пропускает воду и является природным консервантом. Только необходимо как следует утрамбовать.
Фундамент из блоков ФБС
Таким образом у автора был построен фундамент дома в довольно короткий срок и далее смело можно приступать к кладке стен дома. Преимуществ конечно у данного метода много, но есть и недостатки, по словам владельцев домов на фундаменте из блоков ФБС были случаи трещин в цементных швах. Так же сегодня эту технологию считают устаревшей.
В данном материале были представлены положительные и отрицательные стороны возведения данного фундамента, а решать конечно только Вам.

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание.

Статья представлена в ознакомительных целях!

Источник
Обычная регистрация
7 комментариев
  1. Валерий
    Прочитал я вот это вот:

    как можно самостоятельно возвести фундамент под строительство дома из блоков ФБС.

    и, честно говоря, заинтересовался.... Из "фэбээсок" строят в основном не самостоятельно, а с использованием наёмных бригад. Уж больно они тяжёлые.... Вот и заинтересовало, как автор собирается "фэбээски" без крана укладывать.... Приспособы какие-нибудь сделает, или как ещё?....
    ...Но тут я не увидел ничего нового!....
    Какая же это, к чертям собачьим, САМОДЕЛКА ?????....
    Т.е., всё наше индивидуальное строительство - самоделки???

    Нет, товарищи!))))... Самоделка - это когда САМО делка!!!!... Это когда ручками СВОИМИ! Я вот сейчас перестраиваю сам старый дом, так я готовый бетон даже не покупал, хотя мог! Потому что, хочется сделать именно СВОИМИ РУКАМИ всё! Все одиннадцать кубов замешал и перенёс собственноручно!!! Потому что хочется сделать САМОМУ, без НАЁМНОГО ТРУДА.
    .... А если человек при строительстве нанял крановщиков со стропальщиками, а потом каменщиков с кровельщиками, а потом отделочников, электриков и сантехников - то НЕ ОН ЭТОТ ДОМ СТРОИЛ!!! Он только организовывал...

    И напоследок.... "Гидроизолирующий слой по типу битумной мастики", судя по фото - скорей всего, обычный наплавляемый гидроизол....

    ...И ещё... Фразы "На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание.
    Заходите в гости почаще, не пропускайте новинки в мире самоделок!" несут какой-то практический смысл?.. Зачем Вы их пихаете в каждую статью?.... Даже в такое вот "описание технологии", где самоделками то и не пахнет!
    Але нови ностра алис!
    1. aleks888 Автор
      Доброго времени суток! Видно встали не с той ноги, или что!? В статье указано, что используется спецтехника. stop
      1. Валерий
        В статье я это увидел... Но когда смотрел картинку с названием, учитывая специфику сайта, подумал, что в статье описано, как это можно сделать СВОИМИ РУКАМИ!...Вот и удивился...
        ...Вы уж извините - у меня не было цели "вытолкнуть" Вашу статью в "Советы"...
        Но и самоделкой это назвать нельзя, согласитесь... Ничего "своего" - обычный фундамент, какие все делают. И сделано "не своими руками", всё-таки....
        ...Так делают все! И котлован так роется, и подушка готовится так под все фундаменты, и гидроизол наносится..... Это просто описание НАБЛЮДЕНИЯ за общеизвестной и давно "обкатанной" технологией... Если бы Вы, хотя-бы привели виды и типоразмеры ФБС-ов, их свойства, способы их располовинивания в полевых условиях и т.д., это могло бы быть полезным как практическое руководство...
        Але нови ностра алис!
  2. admin
    Алексей, реально, где здесь самоделка? Такой фундамент не сделаешь самостоятельно и без привлечения спец техники. Переношу статью в раздел обсуждений, напишите мне если не согласны и для дальнейших действий.
    1. aleks888 Автор
      День добрый! Думал более серьезное строительство с применением спец техники, будет интересно посетителям. umnik
      1. admin
        Сами видите - ни одного лайка (на момент написания коммента) и мало просмотров (143). Обычно за сутки более 200 просмотров.
        1. aleks888 Автор
          Да это верно, маловато scratch Но все же информация полезная и пригодится пользователям, пусть даже и в разделе "Идеи". Как говорится, "На ошибках учатся" yes
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1149 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 27 Публикаций: 3
2
Валерий
Комментариев: 1294 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 7 Публикаций: 0
4
gleco1947
Комментариев: 5 Публикаций: 0
5