*кликни за подробностями

» » Коптильня своими руками

Коптильня своими руками

Коптильня своими руками
Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" из представленного материала вы узнаете, как можно самостоятельно на своем приусадебном участке построить капитальную коптильню для холодного копчения.

Данная коптильня хороша для тех людей, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, фермерским хозяйством и имеет в излишке мясо, рыбу, птицу, а лучший способ сохранить мясной продукт-это конечно же закоптить его. Для того чтоб продукт долго хранился нужна коптильня именно холодного копчения, потому как при данном процессе мясо вялится и из него постепенно выходит влага, а так же пропитывается ароматным дымком. Строительство коптильни задача довольно не простая, но выполнимая, просто следуйте представленной инструкции и у вас все получится.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для строительства коптильни?

Материалы
1. керамическая труба 1.5 м и 15 см в диаметре
2. цемент
3. песок
4. бутовый камень
5. арматура
6. уголок
7. металлическая труба 16 и 22 мм
8. кованные петли
9. доска (лиственница 2.5 см)
10. термометр
11. саморезы
12. гвозди
13. камни (песчаник)
14. кровельный материал
15. стальные крюки
16. поддон для сбора жира (сталь или алюминий)
17. брус
18. шлакоблок

Инструменты
1. лопата
2. кирка
3. кельма
4. киянка
5. молоток
6. ножовка
7. шуруповерт
8. болгарка (УШМ)
9. сварочный аппарат
10. уголок
11. рулетка
12. линейка

Пошаговая инструкция по строительству коптильни холодного копчения своими руками.

Перед тем как начать строительство вначале следует выбрать наиболее подходящее место на вашем участке. Коптильня должна находится на удалении от капитальных построек, дым от нее не должен мешать окружающим (соседям). Затем необходимо расчистить место под стройку от растущего кустарника, мусора и камней. Произвести разметку под рытье траншеи будущего фундамента.
Коптильня своими руками
Углубляться слишком глубоко не стоит 30-40 см вполне достаточно для данного вида коптильни, так же необходимо подготовить бутовый камень.
Коптильня своими руками
После камни выкладываются на дно траншеи и трамбуются, тем самым создавая основу для кладки блоков.
Коптильня своими руками
Пустотные блоки следует выложить в виде некой опалубки и скрепить между собой арматурой и металлической трубой.
Коптильня своими руками
Далее пустоты блоков заполняются цементно-песчаным раствором с добавлением наполнителя (гравия, шлака, кирпичной крошки итд.) Внутри опалубка так же заливается смесью. Металлические трубы оставляются в таком положении как на фото, в дальнейшем труба будет служить водоотводом.
Коптильня своими руками
И так, фундамент готов, теперь ему нужно дать просохнуть и набраться крепости (как минимум 2 недели) так же рекомендуется периодически смачивать поверхность водой, таким образом цемент не будет ссыхаться и станет более крепким. Далее автор начинает формировать стены из песчаника, а так же топку.
Коптильня своими руками
Внутри топку желательно выложить огнеупорным кирпичом. Под укладку керамической трубы мастер при помощи болгарки пропилил округлые углубления в кирпичах.
Коптильня своими руками
Укладывает трубу. Внимание! Для лучшей тяги, трубу необходимо положить под небольшим уклоном, от топки к коптильной камере.
Коптильня своими руками
В процессе строительства следует сразу проверить тягу, дабы потом не переделывать все заново.
Коптильня своими руками
Тяга отличная, можете видеть это на фото сами.
Коптильня своими руками
Продолжает кладку стен и закрывает керамическую трубу сверху тремя бетонными плитами. Под установку коптильной камеры мастер сварил из металлического уголка основание. После чего его необходимо замуровать в стену.
Коптильня своими руками
И так, топка и стены коптильни полностью готовы, теперь осталось сделать коптильную камеру. Для начала автор создает каркас камеры из бруса.
Коптильня своими руками
Затем обшивает доской (лиственница 2.5) можно использовать и другие более дешевые породы дерева, только не хвойные, потому как при воздействии температуры древесина будет выделять смолу и соответствующий смоляной дух осаживаясь на продуктах.
Коптильня своими руками
Изготавливает и навешивает дверь, кроет крышу для защиты от атмосферных осадков.
Коптильня своими руками
Затем в дверцу автор монтирует термометр для точного определения температуры внутри коптильного домика. Так же мастер навесил дверь на красивые кованные петли, смотрится конечно очень классно.
Коптильня своими руками
Вот собственно и готова коптильня холодного копчения сделанная своими руками.
Коптильня своими руками
Далее можно мариновать мясо и начинать коптить.
Коптильня своими руками
Благодаря стационарной коптильни холодного копчения у автора всегда есть возможность закоптить любые продукты для их последующего длительного хранения или же продажи, как мы хорошо знаем копченое мясо и сало ценится довольно неплохо. Таким образом коптильня может еще и приносить некий доход.

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1149 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 27 Публикаций: 3
2
Валерий
Комментариев: 1294 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 7 Публикаций: 0
4
gleco1947
Комментариев: 5 Публикаций: 0
5