*кликни за подробностями

» » » Рейсмус своими руками

Рейсмус своими руками

Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Рейсмус-полезный и нужный инструмент при работе с деревом и металлом. Рейсмус используется для проведения линий, параллельных краю изделия. Именно такой инструмент изготовил автор-самодельщик для столярных работ.

Инструменты и материалы:
-Древесина;
-5 мм шестигранный ключ;
-6 мм болт;
-Клей столярный;
-Суперклей;
-Токарный станок по дереву;
-Токарные инструменты;
-Ножовка;
-Дрель;
-Сверла 5 мм и 6 мм;
-Перьевое сверло 25 мм;
-Долото;
-Рашпиль;
-Тиски:
-Карандаш;
-Напильник;
-Наждачная бумага;

Шаг первый: деревянные заготовки
Первым делом автор выбрал древесину для изготовления рейсмуса. Для ручки автор использовал дуб, а для колодки тополь. Еще автор использовал кусочек древесины для болта.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Шаг второй: изготовление ручки
На токарном станке изготавливает ручку. Длина ручки 7 см, диаметр 2.5 см.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Шаг третий: колодка
Колодка имеет размер следующие размеры: 2.5 см толщина, 3 см ширина и 5 см длина. Отрезал и отшлифовал брусок нужного размера. По центру бруска просверлил отверстие 25 мм. Насадил колодку на ручку, для фиксации используя столярный клей. В торце ручки, со стороны колодки, по центру просверлил сквозное отверстие сверлом 6 мм.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Шаг четвертый: изготовление резца
Резец автор изготовил из шестигранного ключа. С короткой стороны ключа отрезает часть оставляя 15 мм. Затем зажимает ключ в тиски и заостряет короткий конец. Вставляет резец в отверстие в рукояти.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Шаг пятый: болт
Болт имеет диаметр 6 мм. В небольшом брусочке сверлит отверстие диаметром 5 мм. Наполовину вкручивает в отверстие болт. Наносит на оставшуюся резьбу суперклей. Вкручивает болт до конца. Обрабатывает брусок рашпилем, придавая ему нужную форму.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Шаг шестой: паз
Карандашом очерчивает контур резца на торцевой части рейсмуса. Долотом выдалбливает паз. Теперь рейсмус можно безопасно перемещать, резец будет помещаться в пазу.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Шаг седьмой: сборка и использование
В верхней части колодки сверлит отверстие диаметром 5 мм. Отверстие должно быть сквозным между верхом колодки и центром ручки. В отверстие вкручивает болт. Болтом зажимается резец.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Рейсмус готов.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Использовать рейсмус очень просто. Выдвигается резец на нужную длину. Фиксирует его с помощью болта. Прикладывает колодку рейсмуса к торцу обрабатываемой детали. Перемешает рейсмус прижимая резец к поверхности детали. На поверхности детали остается полоса.
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками
Рейсмус своими руками

Источник
Обычная регистрация
15 комментариев
  1. Делаюсам
    yes Ну уж извините?!!!
    И так рейсмус?
    Инструмент, который появился у мастеров -столяров. Изготовлялся самим столяром, как и большинство инструментов для работы с деревом.

    А вот так им пользовались, у него задаются сразу два размера. Как правило это требует необходимость при работе, а не просто случайность...
    У меня лично сохранился вот такой экземпляр, но не помню когда им последний раз пользовался...
  2. Делаюсам
    Ку да то делись картинки, сейчас исправим...

  3. Делаюсам
    Современные столяры давно отказались практически от этого измерителя. Причина, сейчас вы уже не найдете столяра, который работает по старинке. Строгать и долбить древесину в ручную, Вот современные рейсмусы и они упрощают работу , а самое главное это сделать легче и точнее. Практически рейсмус в таком виде, это вчерашний день.

    Станки рейсмусы ...

    1. pogranec Автор
      Еренду Вы говорите. Рейсмусы бывают разные и для разных целей. Причем здесь станок я вобще не понимаю? Измерительный рейсмус и рейсмусовый станок это разные вещи. И причем здесь "строгает и долбит древесину"? И чем Вы её "долбить и строгать" собираетесь рейсмусом измерительным? И причем здесь штангель? Бред какой-то.
  4. Делаюсам

    Более современные...
    1. pogranec Автор
      И чем эти "более современные" отличаются от представленного? Единственно наличием линейки. Так при необходимости добавьте её в чем проблема. Кстати первая ваша модель имеет одну "чертилку", а не две.
    2. pogranec Автор
      Вот здесь первое фото рейсмус с одним резцом. Внимательней когда фото вставляете, а то утверждаете одно, а фото Ваши слова не подтверждают, а наоборот. И вобще рейсмус ли это?
      Да нашел фото под другим углом, но цена под тысячу рубликов, неплохо.
  5. Делаюсам
    Так вот и ваше предложение тоже устарело. При этом такие затраты и возни "полон рот". А если уж приспичит, реечка и два гвозди вбитые по размеру.
    Вот вам и будет рейсмус. А ваш в музей

    Современные столяры давно отказались практически от этого измерителя. Причина, сейчас вы уже не найдете столяра, который работает по старинке. Строгает и долбит древесину в ручную, Вот современные рейсмусы и они упрощают работу , а самое главное это сделать легче и точнее. Практически рейсмус в таком виде, это вчерашний день.

    Станки рейсмусы ...

    Вот вам и будет рейсмус. А ваш в музей и этот тоже .
    1. pogranec Автор
      реечка и два гвозди
      -и как об этом не догадались раньше? Изобретение на нобелевку тянет. xaxa По вашей логике все должны выкинуть старые штангели и заменить электронными, напильники заменить точильными станками, уровни поменять на лазерные, а если сильно приспичит, то налей в бутылку воды и используй как уровень. И главное это не забыть сделать простым людям в домашних условиях. Что нам стоит купить рейсмусовый станок.
  6. Делаюсам
    yes Сколько вы задали глупых вопросов, ну не ваше это. Чего продолжать спор, посылаете меня опять в интернет ?! Просто надо знать, что общего между , к примеру, штангелем и рейсмусом, рейсмусом инструментом и рейсмусом станком и циркуляркой.
    И хотя бы на сегодня, для чего вам рейсмус инструмент?
    И какой у меня первый рисунок (сам не знаю)?
    Цитата: pogranec
    Что нам стоит купить рейсмусовый станок.

    Потребуется и купите, можно и такой...

    А это вместо напильника (если приходится часто точить и много?
    1. pogranec Автор
      Сколько вы дали ответов и все глупые. Вы хоть разницу между станком и ручным инструментом понимаете? Зачем вобще напильники, стамески, рейсмусы, уровни, штангели? Купил один супер-пупер станок и он все сделает. А рейсмусом пользовались, пользуются и еще долго будут пользоваться, как бы Вы не доказывали обратное. И вобще как можно сравнивать станок, если тупо, то для строгания и разметочный инструмент? У них же совсем разное предназначение. Они вобще в разных категориях.
  7. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    У них же совсем разное предназначение. Они воОбще в разных категориях.

    Ну а я о чем? Глухо.
    Вас ни чуть не смущает, что это мои станки и их много у меня, разных?! Есть и напильники, и стамески и куча других инструментов и даже рейсмус...

    Вот такой, но я им не разу не пользовался (не востребован).
    ЕЩЕ РАЗ!!! А вам он для чего??? (виль-виль).
    1. pogranec Автор
      Хватит съезжать и изворачиваться. Какая мне разница чьи это станки? Какая Вам разница для чего мне нужен рейсмус? Да и где я писал что он мне нужен? Не фантазируйте. Я писал что им и сейчас пользуются. Изначально Вы писали что ими ни кто не пользуется. Затем начали мне фото станков тыкать, как замену рейсмусу. Перемешали в кучу штангель, рейсмус-станок, измерительный рейсмус зачем-то пилораму туда прилепили. Умейте признавать свои ошибки.
    2. pogranec Автор
      Ну а я о чем?
      -такое ощущение, что это я накидал кучу фото и пытался доказать что заменой рейсмуса является рейсмусовый станок. Королевство кривых зеркал.
  8. Делаюсам
    Цитата: pogranec
    Будем считать что вы съехали. Я Вам не обязан разжевывать каждую деталь. А насчет сала, что то от Вас наци подванивает.

    Ну я так и думал, с больной головы на здоровую. Это в вашем стиле.
    Я не ошибся.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 495 Публикаций: 606
2
Валерий
Комментариев: 1527 Публикаций: 48
3
pogranec
Комментариев: 508 Публикаций: 204
4
popvovka
Комментариев: 104 Публикаций: 12
5