» » Коптильня из бочки своими руками

Коптильня из бочки своими руками

Коптильня из бочки своими руками
Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" из представленного автором материала вы узнаете, как из простой 200 литровой бочки сделать полноценную коптильню холодного копчения.

Предварительно в обязательном порядке нужно избавить бочку от окрасочного покрытия и остатков содержимого скопившегося на стенках, а делается это все предельно просто, нужно ее просто обжечь на костре и вся краска, остатки внутри, просто сгорят. Далее бочку необходимо отмыть от сажи и копоти, лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления, все отлетит в считанные секунды)) Таким нехитрым способом можно подготовить коптильную камеру к последующему этапу строительства.

Далее делается топка и дымоход, для чего роется траншея и вкапывается металлическая труба, саму топочную камеру тоже можно сделать из металла, либо кирпича, камня. Затем создается небольшой подиум для бочки и соединяется дымоход с коптильной камерой. Внутри размещается сетка, поддон для сбора жира, крюки и арматура для подвешивания продуктов, сверху накрывается деревянной крышкой сколоченной из доски.

Для регулирования температуры установлен термометр. Чтоб придать более привлекательный внешний вид бочке, ее можно отделать дощечками снаружи, или же одеть сверху старую деревянную бочку.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания своей коптильни?

Материалы
1. металлическая бочка 200 л
2. арматура
3. доска 25 мм
4. проволока
5. листовой металл
6. металлическая труба
7. деревянная бочка
8. термометр
9. клепка
10. жердь
11. маскировочная сеть

Инструменты
1. болгарка
2. дрель
3. ножовка
4. молоток
5. лопата
6. ножницы по металлу
7. линейка
8. плоскогубцы
9. мойка высокого давления

Пошаговая инструкция по строительству коптильни холодного копчения своими руками.
Первым делом следует определится с месторасположением коптильни на вашем участке, она должна быть расположена на удалении от капитальных построек, а так же не создавать задымления для окружающих и соседей естественно)

Далее автор роет траншею и размещает в ней трубу-дымоход, она должна располагаться под небольшим уклоном, дабы тяга была лучше.
Коптильня из бочки своими руками
Для топки тоже роется яма, а стенки изготавливаются из металла, так же можно использовать кирпич либо камень.
Коптильня из бочки своими руками
Затем следует соединить топочную камеру с трубой дымохода, автор это сделал следующим образом.
Коптильня из бочки своими руками
В процессе строительства обязательно необходимо проверить тягу, а именно разжечь дрова в топке и посмотреть как ведет себя огонь и дым, если все уходит в трубу то тяга отличная. Лучше проверку делать пока труба не закопана, чтоб в процессе можно было все исправить.
Коптильня из бочки своими руками
Все работает отлично, тяга нормальная.
Коптильня из бочки своими руками
Для бочки делается небольшой подиум, потому как она должна располагаться выше уровня топки. Дымоход с коптильной камерой соединяется в нижней части, для чего в дне бочки проделано специальное отверстие. Так же нужно установить металлическую сетку, дабы упавший с крюка продукт не застрял в трубе и перегородил тем самым путь дыму, а упав на сетку он просто так же будет коптиться.
Коптильня из бочки своими руками
Для предания более привлекательного вида коптильне, автор надел поверх старую деревянную бочку.
Коптильня из бочки своими руками
Так же обязательно нужно сделать крышку, для чего можно использовать обычную доску, к примеру автор взял 25 мм. На крышку желательно сделать ручку для удобного открывания.
Коптильня из бочки своими руками
Немаловажным будет и установка термометра.
Коптильня из бочки своими руками
Коптильню с термометром будет легче контролировать и поддерживать оптимальную температуру.
Коптильня из бочки своими руками
Над коптильней автор соорудил бюджетный каркас из жердей и покрыл маскировочной сеткой, дабы враги не раскрыли секретов копчения автора))
Коптильня из бочки своими руками
После того как все готово, мастер испытывает свое творение и коптит первую партию продукта. Разжигает дрова в топке и накрывает крышкой, оставляя небольшой зазор для поступления воздуха. Горение должно быть слабым (тлеющим)
Коптильня из бочки своими руками
Закладывается продукт и накрывается крышкой.
Коптильня из бочки своими руками
Для удобного подвешивания продукта, автор сделал из арматуры жердочки, а из стальной проволоки согнул крючки. Так же продукт нужно помещать в сеточку либо обвязывать натуральной веревочкой, так надежно и мясо точно не упадет в процессе копчения.
Коптильня из бочки своими руками
Периодически следует заглядывать под крышку и наблюдать за состоянием рыбы и мяса.
Коптильня из бочки своими руками
Время копчения зависит от продукта и температуры, рыба будет коптиться естественно меньше чем мясо и сало.
Коптильня из бочки своими руками
Вот собственно что получилось в итоге. Золотиться и играет жирком на солнце.
Коптильня из бочки своими руками
Таким нехитрым способом автор обзавелся своей личной коптильней и теперь сможет коптить мясо, сало, рыбу, в любое удобное время и баловать копченостями свою семью. Как видите все довольно просто и очень бюджетно, вполне под силу человеку желающему иметь у себя на участке коптилку.

И напоследок, не в коем случае не используйте оцинкованный металл при постройке коптильни, потому как цинк при нагреве будет выделять пары, которые в итоге осядут на продукт, а вместе с ним попадут к вам в организм и нечего хорошего для вашего здоровья это не принесет! Берите материалы без краски и напылений.

На этом заканчиваю статью. Большое спасибо за внимание!
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1116 Публикаций: 0
1
Делаюсам
Комментариев: 1094 Публикаций: 33
2
Тазы валят
Комментариев: 22 Публикаций: 2
3
Валерий
Комментариев: 1274 Публикаций: 38
4
Кудеяр
Комментариев: 197 Публикаций: 49
5