» » Левитирующая катушка своими руками

Левитирующая катушка своими руками

Давно мечтаете собрать простой «левитрон», но сложные конструкции с применением труднодоступных и дорогостоящих деталей постоянно заставляют вас оставить эту идею? Мастер-самодельщик из Испании предоставляет максимально простую конструкцию, которая доступна буквально каждому!

Для ее изготовления понадобятся следующие материалы :
1. Медная проволока диаметром 0.3-0.8мм в лаковой изоляции. Смотать можно с сетевого трансформатора или электромагнита.

2. Немного тонкой медной или стальной проволоки. Ее можно легко найти на том же трансформаторе или катушке индуктивности. В достаточном количестве встречается на дросселе в «энергосберегалках».

3. «Большой» скотч. Служит в качестве каркаса для намотки катушки. Его использование необязательно.

4. Нитки на ваш вкус.

5. Кольцевой магнит. Чем он больше и сильнее, тем лучше. Идеально подходят магниты из старых динамиков.

6. Квадрат 14*14 сантиметров из фанеры 2-5мм. Слишком толстую брать не рекомендуется.

7. Четыре дощечки длиной 14 сантиметров из той же фанеры. Высоту выбирайте сами. Главное, чтобы она была чуть больше высоты используемого магнита.

Сборка начинается с установки стенок на фанерный квадрат. Получается платформа, на которой позже закрепится магнит и сама катушка.

После этого по центру приклеивается магнит.

Затем нужно сформировать катушку. Ее можно мотать на любом цилиндрическом предмете диаметром чуть больше диаметра магнита. Количество витков некритично, нужно намотать около пятидесяти.

После этого концы проводов нужно отрезать «под корень», оставив примерно по полсантиметра.

К предварительно очищенным от лака концам катушки припаиваются два небольших куска тонкого провода.

Сейчас время «примерить» катушку на платформе и приклеить к ней четыре нити с каждого угла, оставив небольшой запас. Излишки отрезаются.

На этом этапе тонкая проволока укорачиваются до длины нити, а к их концам припаиваются более толстые изолированные провода и приклеиваются к основанию платформы.

Конструкцию уже можно считать завершенной и начать тестирование. В качестве источника питания используется свинцовый аккумулятор на 12 вольт. Намного большее напряжение подавать не стоит, так как в цепи может возникнуть достаточно большой ток, и тонкие провода расплавятся. Сама катушка также может сильно нагреться.

Итак, после подачи напряжения кольцо взмывает в воздух. С куском толстого картона также держится весьма уверенно.

Катушке покорился даже пенопластовый шар. Негусто, конечно, но и не так плохо. Получится весьма интересная штука, если на платформе установить подсветку, а на шаре нарисовать карту Луны.

Впрочем, каждый решает сам. А напоследок я могу порекомендовать авторское видео к этой самоделке.

Всем удачного повторения!
Источник

Оцените самоделку по критериям

10
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 10 из 10 (голосов: 1)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. haashmaa
    Хотел увидеть что-либо с контроллером (без веревочек). Можно было просто 2 магнита также разместить.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Очень похоже на кислотные. Запросто могут потянуть по току, но согласен, остаётся вопрос в моторе (особо не рассматривал на али его характеристики) и контроллере. Как-то непонятно.. Для БК другие...
Все комментарии