*кликни за подробностями

» » » Левитирующая катушка своими руками

Левитирующая катушка своими руками

Давно мечтаете собрать простой «левитрон», но сложные конструкции с применением труднодоступных и дорогостоящих деталей постоянно заставляют вас оставить эту идею? Мастер-самодельщик из Испании предоставляет максимально простую конструкцию, которая доступна буквально каждому!
Левитирующая катушка своими руками

Для ее изготовления понадобятся следующие материалы :
1. Медная проволока диаметром 0.3-0.8мм в лаковой изоляции. Смотать можно с сетевого трансформатора или электромагнита.
Левитирующая катушка своими руками

2. Немного тонкой медной или стальной проволоки. Ее можно легко найти на том же трансформаторе или катушке индуктивности. В достаточном количестве встречается на дросселе в «энергосберегалках».
Левитирующая катушка своими руками

3. «Большой» скотч. Служит в качестве каркаса для намотки катушки. Его использование необязательно.
Левитирующая катушка своими руками

4. Нитки на ваш вкус.
Левитирующая катушка своими руками

5. Кольцевой магнит. Чем он больше и сильнее, тем лучше. Идеально подходят магниты из старых динамиков.
Левитирующая катушка своими руками

6. Квадрат 14*14 сантиметров из фанеры 2-5мм. Слишком толстую брать не рекомендуется.
Левитирующая катушка своими руками

7. Четыре дощечки длиной 14 сантиметров из той же фанеры. Высоту выбирайте сами. Главное, чтобы она была чуть больше высоты используемого магнита.
Левитирующая катушка своими руками

Сборка начинается с установки стенок на фанерный квадрат. Получается платформа, на которой позже закрепится магнит и сама катушка.
Левитирующая катушка своими руками

После этого по центру приклеивается магнит.
Левитирующая катушка своими руками

Затем нужно сформировать катушку. Ее можно мотать на любом цилиндрическом предмете диаметром чуть больше диаметра магнита. Количество витков некритично, нужно намотать около пятидесяти.
Левитирующая катушка своими руками

После этого концы проводов нужно отрезать «под корень», оставив примерно по полсантиметра.
Левитирующая катушка своими руками

К предварительно очищенным от лака концам катушки припаиваются два небольших куска тонкого провода.
Левитирующая катушка своими руками

Сейчас время «примерить» катушку на платформе и приклеить к ней четыре нити с каждого угла, оставив небольшой запас. Излишки отрезаются.
Левитирующая катушка своими руками

На этом этапе тонкая проволока укорачиваются до длины нити, а к их концам припаиваются более толстые изолированные провода и приклеиваются к основанию платформы.
Левитирующая катушка своими руками

Конструкцию уже можно считать завершенной и начать тестирование. В качестве источника питания используется свинцовый аккумулятор на 12 вольт. Намного большее напряжение подавать не стоит, так как в цепи может возникнуть достаточно большой ток, и тонкие провода расплавятся. Сама катушка также может сильно нагреться.
Левитирующая катушка своими руками

Итак, после подачи напряжения кольцо взмывает в воздух. С куском толстого картона также держится весьма уверенно.
Левитирующая катушка своими руками

Катушке покорился даже пенопластовый шар. Негусто, конечно, но и не так плохо. Получится весьма интересная штука, если на платформе установить подсветку, а на шаре нарисовать карту Луны.
Левитирующая катушка своими руками

Впрочем, каждый решает сам. А напоследок я могу порекомендовать авторское видео к этой самоделке.

Всем удачного повторения!
Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. haashmaa
    Хотел увидеть что-либо с контроллером (без веревочек). Можно было просто 2 магнита также разместить.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5