*кликни за подробностями

» » » Как сделать тумбу из натурального дерева

Как сделать тумбу из натурального дерева

Автор этого мастер-класса любезно поделился с нами своим опытом по изготовлению универсальной тумбы с современной выдвижной системой для ящиков.

Она замечательно впишется в любой интерьер и станет хорошим дополнением к спальному гарнитуру. По ее примеру можно изготовить кухонные шкафчики для хранения хозяйственной утвари, а в более крупном варианте тумба с легкостью заменит гардеробный шкаф.

Ее конструкция максимально проста и прекрасно подойдет для мастера-новичка, который только начинает осваивать мебельное ремесло.

К тому же тумба изготовлена из натуральных материалов - панелей из ламинированной сосны и сосновых досок, что в наше время редкость, а ведь работать с таким материалом - истинное удовольствие.

Автор оставил древесину необработанной. Впоследствии ее можно покрасить, вскрыть лаком, тонировать морилкой или декоративным маслом - вариантов пруд пруди, и это замечательная возможность для вашей фантазии.

Для работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

1. Материалы:
- ламинированная сосна и сосновая доска:
1. две детали 455х700 мм (боковые стороны);
2. две детали 400х455 мм (верх и основание);
3. восемь деталей 70х400 мм (для ящиков);
4. четыре детали 170х435 мм (фронтальные панели ящиков);
5. восемь деталей 135х450 мм (для боковых стенок ящиков);
6. четыре детали 135х343 мм (задние стенки ящиков из доски толщиной 16 мм.);
7. четыре детали 340х430 мм (для основания ящиков из материала 16 мм.);
- четыре комплекта выдвижных систем для ящиков;
- 1800 мм сосновой палки диаметром приблизительно 25 мм;
- шурупы на 16 мм;
- шурупы на 40 мм;
- клей для дерева;
- герметик, который подойдет для работы с деревом (например, акриловый);
- лак для дерева (по желанию);
- состав для морения на водной, спиртовой или масляной основе (автор использовал тон «Античный дуб»);
- ткань.

2. Инструменты:
- торцовочная пила, электролобзик, или ножовка по дереву с мелким зубом;
- шуруповерт;
- электродрель со сверлом по дереву;
- шлифмашинка с насадками с крупной и мелкой наждачной бумагой;
- строительная рулетка;
- карандаш;
- угольник;
- малярные кисти.

Шаг 1: подготовка материалов.

При изготовлении тумбы автор скомбинировал два материала: натуральную сосновую доску толщиной 20 миллиметров и панели из ламинированной сосны.

Последние очень удобны при производстве мебели, так как отдельные доски уже склеены между собой в щит и имеют предварительно подготовленную идеально ровную поверхность. Вам не придется проделывать щепетильную работу по склеиванию древесины, да и крепить крупные детали друг к другу будет куда проще.

Доски для производства мебели даже в бытовых условиях домашней мастерской должны быть предварительно поструганы для того, чтобы они имели одинаковую толщину.

Струганную сосновую доску ошлифуйте с помощью шлифмашинки, используя для начала насадку с мелкозернистой наждачной бумагой на 240 и лишь затем - с мелкозернистой на 120.

Разметьте детали в соответствии с нашим списком и вырежьте их, используя наиболее подходящий для вас инструмент: торцовочную пилу, электролобзик или обычную ножовку по дереву с мелким и острым зубом.

В процессе разметки используйте угольник, чтобы все углы были идеально ровными и составляли 90 0С.

Шаг 2: Сборка тумбы.

Приступайте к самому ответственному этапу - сборке изделия. Для того чтобы в процессе ввинчивания шурупов древесина не раскололась, в местах крепления необходимо просверлить отверстия.

В домашних условиях для этих целей чаще всего используют электродрель, но автор советует приобрести специальный станок, который делает потайные отверстия под необходимым углом. Такой станок позволяет изготовить мебель без всяких видимых соединений. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядит такой станок.

Итак, отметьте и проделайте отверстия в местах предполагаемых соединений и соберите каркас тумбы так, как показано на фото.

Обратите внимание, что отверстие для каждого из ящиков должно быть высотой 150 мм.

Если вы используете сосновую доску большей или меньшей толщины, нежили 20 мм, пересчитайте размеры деталей тумбы.

Автор, нужно отдать ему должное, оригинально обработал верхние кромки тумбы, использовав для этого натуральную палку из сосны. Ему не удалось найти палку диаметром 20 мм, поэтому он использовал палку, диаметр которой составил 25 мм. Она оказалась немного великоватой, но общей картины не испортила.

Разметьте и отпилите палки для кромок под углом 45 0С и закрепите их на месте с помощью клея наподобие «жидкие гвозди». Вы также можете использовать клей по дереву, но первый вариант добавит вашему изделию прочности.

Автор также заполнит все щели и углы акриловым герметиком. Он меньше подвержен механическим повреждениям, нежели привычная многим шпатлевка по дереву.

Шаг 3: проведите разметку для ящиков и установите выдвижные системы.

Прежде чем приступить к установке ящиков и выдвижных систем, проведите разметку тумбы. Используйте для этого металлическую линейку по примеру автора так, как показано на фото ниже. Так вы получите ровную идеально параллельную линию.

Закрепите выдвижные системы по предварительно начерченной линии с помощью шурупов и шуруповерта. Зафиксируйте сперва края, а затем и среднюю часть полос.

Шаг 4: изготовление ящиков.

Автор использовал для изготовления ящиков материал толщиной 16 мм просто потому, что тот оказался под рукой в достаточном количестве. Однако ящики получились тяжеловатыми. Поэтому он советует использовать более тонкий и легкий материал типа фанеры в тех местах, где это возможно.

В этом случае вам придется пересчитать размеры деталей для изготовления ящиков, поскольку на них влияет толщина используемого вами материала.

Приступайте к монтажу оставшихся элементов выдвижных систем к боковым деталям ящиков. Сделать это гораздо удобнее до момента их окончательной сборки.

Автор советует использовать тонкую подложку из фанеры в процессе того, как вы будете крепить металлическую фурнитуру. Это позволить ящику беспрепятственно скользить внутри тумбы (смотрите фото ниже).

После того, как фурнитура установлена, соберите ящики, используя детали из нашего списка. Щели на стыке деталей внутри ящика автор промазал герметиком.

Шаг 5: защитно-декоративная обработка древесины и последние штрихи.

Автор советует окрасить тумбу до установки выдвижных систем. Сам он поступил иначе, и это оказалось не слишком удобным.

В качестве защитно-декоративного покрытия он использовал морилку в виде геля тона «Античный дуб». Она не только тонирует древесину, но также защищает ее от неблагоприятных внешних факторов вроде влажности, ультрафиолетового излучения, а также некоторых химических воздействий.

Очистите тумбу от пыли и нанесите состав для морения с помощью малярной кисти или любым другим удобным способом. Если тон недостаточно глубокий и не отвечает тому, что указано на этикетке, повторите процедуру. Остатки морилки, которая не впиталась, удалите с помощью сухой чистой ткани. Дождитесь, пока тумба полностью просохнет.

На данном этапе вы можете использовать лак по дереву на водной основе для того, чтобы дополнительно защитить древесину от механических повреждений. Его можно наносить в несколько слоев, слегка шлифуя каждый слой. Таким образом, каждый новый слой лака проникает и надежно сцепляется с предыдущим.

Вы также можете лакировать внутреннюю поверхность ящиков. Это позволит легко чистить тумбу по мере ее загрязнения. Особенно это актуально, если вы делаете мебель для кухни.

Наконец закрепите фронтальные панели ящиков, перевернув тумбу на спину. Для этого подложите с обратной стороны под ящик отрезки не толстого материала, чтобы немного выдвинуть их наружу.

Для того чтобы надежно прикрепить панели к ящикам вполне достаточно клея типа «жидкие гвозди», о котором говорилось выше.

Пока клей сохнет, поместите приклеенные панели под пресс. Чистый кирпич замечательно подойдет для этой цели.

На фото вы можете видеть, что все панели идеально выровнены заподлицо с зазором в несколько миллиметров для удобства использования ящиков.

Для того чтобы упрочнить конструкцию ящиков, автор также использовал пластиковые соединения рассчитанные под шурупы. Они закрываются пластиковой заглушкой и имеют весьма эстетичный внешний вид.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1506 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1367 Публикаций: 0
2
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
3
pogranec
Комментариев: 485 Публикаций: 197
4
слесарь
Комментариев: 24 Публикаций: 4
5