*кликни за подробностями

» » Как сделать генератор статического напряжения за 5$

Как сделать генератор статического напряжения за 5$

В этой статье мы рассмотрим, как сделать генератор статического напряжения. С помощью него можно проводить различные эксперименты, устраивать розыгрыши для друзей, показывать фокусы и так далее. Статическое напряжение способно искажать струю воды, притягивать различные предметы, к примеру, песок, им можно заряжать бумажечки и многое другое.

В качестве основного элемента для самоделки автор решил использовать USB-ионизатор воздуха.

Материалы и инструменты для самоделки:
- USB-ионизатор воздуха;
- термоусадочная трубка;
- провод в изоляции;
- горячий клей;
- паяльник с припоем;
- три аккумуляторных батареи по 1.5 В;
- изолента.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Разбираем ионизатор
Сперва нужно разобрать ионизатор. По словам автора, делается это очень просто. Нужно воспользоваться иголкой или лезвием ножа, чтобы расколоть пластиковые половинки ионизатора. Иногда перед этим нужно выкрутить пару винтов, которые стягивают корпус.
По мнению автора, такие приспособления вообще плохо взаимодействуют с компьютером, поэтому он не рекомендует USB-ионизаторы подключать напрямую к ноутбуку или компьютеру. Лучше всего использовать удлинитель.

Условно схему преобразователя можно разделить на две части. Одна половина схемы, та, которая находится ближе всего к USB, преобразует постоянный ток от порта USB в переменный. Далее этот переменный ток поступает на вторую половину устройства, переходя через миниатюрный трансформатор.

Во второй же половине находится четыре множителя напряжения, которые соединены последовательно. В итоге образуется высокое напряжение, которое подается на белый провод. В принципе, эта схема уже почти готова для создания статического напряжения, но автор ее переделывает для работы от батареек.

Шаг второй. Добавляем входные и выходные провода
Теперь автор дорабатывает устройство под себя. Первым делом нужно убрать разъем USB. Для этого нужно отогнуть две пластины, которыми порт крепится к плате, а затем коснуться паяльником одновременно четырех контактов разъема. Ну, или отпаивать по одному, постепенно отгибая разъем от платы.

Перевернув плату, можно увидеть маркировку, которая позволяет определить, к каким контактам подключать питание. Это обозначения V+ и GND (земля, минус). К каждому контакту нужно припаять провода, с помощью них уже будет подключаться батарея.

Еще автор убрал белый исходящий провод и припаял на его место более длинный.

Шаг третий. Изолируем схему
Чтобы плата не ударила током при работе или не уничтожила сама себя, ее нужно хорошо заизолировать. Для этого места пайки автор изолирует с помощью горячего клея. Помимо этого горячий клей дополнительно фиксирует провода.

Далее автор берет термоусадочную трубку и натягивает на плату. После осторожного прогрева термоусадки огнем, она сжимается, но по краям остаются отверстия. Эти отверстия затем заполняются горячим клеем. Теперь устройство хорошо заизолировано.

Еще на плате есть светодиод, он показывает, работает ли устройство. Чтобы светодиод был виден, над ним нужно аккуратно сточить термоусадку.

Шаг четвертый. Подключаем генератор
Наверное, всем известно, что USB выдает питание в 5В, однако большинство электроники, подключаемой к компьютерам, может работать в пределах и более низкого напряжение. Так как найти аккумулятор, который бы выдавал 5В проблематично, то автор вместо пяти решил использовать 4.5В, соединив 3 батареи по 1.5 В последовательно.

Схема подключения батарей такова, что устройство по умолчанию постоянно включено. Чтобы его выключить, нужно вставить кусок пластика или бумажечку между батареями, тем самым разомкнув цепь. Можно сделать и включатель. Батарейки удерживает кусок изоленты. Еще в этом месте к отрицательному проводу нужно подключить длинный заземляющий провод.

Шаг пятый. Завершающий этап. Тестирование устройства
Чтобы включить устройство, понадобится подключить два кабеля. Один кабель подключается к телу человека (исходящий красный), второй черный - это земля, он подключается к объекту, с которым нужно взаимодействовать. Например, черный провод можно подключить к водопроводному крану, а красный к себе, так можно будет с помощью пальца отклонять поток воды.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    Иван_Похмельев
    popvovka
    Иван_Похмельев
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1179 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 35 Публикаций: 5
2
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5