*кликни за подробностями

Авиамодель GOGO Dancer

Авиамодель GOGO Dancer

Рассмотрим пример создания своими руками авиамодели с толкающим винтом, которая получила название «GOGO Dancer». Размах крыла этой модели составляет 1,2 м. Модель создана уже по готовым чертежам, которые один авиаконструктор нашел на форуме.

Материалы и инструменты для самоделки:
- пеноплекс;
- горячий клей;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- фанера 4 мм;
- монтажная пена;
- потолочная плитка;
- краска;
- эпоксидка.

Из электроники:
- двигатель TR C3530-1700;
- регулятор НК 45-50А;
- три серводвигателя по 9 г;
и другое...

Процесс изготовления авиамодели:

Шаг первый. Делаем каркас
Почти любая авиамодель начинается с изготовления каркаса. В данном случае он деревянный и сделан из фанеры толщиной 4 мм. По мнению автора, для склеивания каркаса не эффективно использовать суперклей или эпоксидную смолу, лучше всего для этих целей подходит горячий клей.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

После изготовления каркаса его уже можно обшить. Для таких целей автор использует потолочную плитку , всего пошло 4 листа. Листы располагаются по диагонали и склеиваются встык. Задний шпангоут здесь наборный.

Шаг второй. Укрепление хвоста

При сборке модели автор столкнулся с такой проблемой, как слишком слабый хвост. Сперва была принята попытка усилить хвост вторым слоем потолочной плитки и обустройством стрингера, в качестве которого выступил угольный хлыст.

Но при установке хвостового оперения оказалось, что таких мер недостаточно и хвост болтается. Если модель так эксплуатировать, то хвост просто может отпасть.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

Было предпринято множество попыток устранить эту проблему. Единственным эффективным решением стало проведение еще двух угольных хлыстов, которые были вкручены с обеих сторон от центрального. В итоге все три точки сошлись у основания стабилизатора. Автор их склеил, а затем последний отсек залил монтажной пеной.

После того, как пена засохнет, фюзеляж станет крепким, однако эта доработка значительно прибавит ему веса.
На этом же этапе была сделана носовая часть, нос получился цельным. Также спереди было намертво запечатано носовое колесо и создана рама для боковых.

Шаг третий. Крылья авиамодели
Крыло автор сделал наборное, в качестве усиления использовались деревянные линейки. Обшивка сделана из трех листов потолочки, которые были склеены встык воедино. Лобик крыла и законцовки делаются из пеноплекса.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

В связи с тем, что крылья имеют большой размах, элероны здесь нужны тоже мощные, автор их увеличил на 30%. Если окажутся слишком большими - не страшно, ведь их можно обрезать в любой момент.

Шаг четвертый. Завершающий этап
Форму отсеков для батарей автор решил оставить так, как в оригинальной самоделке. Что касается стекол, то оно сделано из канцелярской папки.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

Для создания пилота понадобился пластилин, ацетон и два теннисных шарика. Сперва нужно вылепить из пластилина нужный силуэт, а затем растворить теннисные шарики в ацетоне и эту смесь нанести на пластилин. Когда смесь высохнет, пластилин можно будет извлечь из фигурки, нагрев ее в горячей воде. В итоге пилот получится очень легким.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

В качестве краски для фюзеляжа автор решил использовать акрил, а крыло было покрашено гуашью. Покраска производилась вручную, с помощью кисточки.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

Еще один важный момент сборки можно - это способ крепления крыла. Сперва его планировалось крепить на резинке, но автор решил немного усложнить конструкцию.

В нижней части обшивки был вырезан кусок, а затем из пеноплекса нужно сделать протез на весь объем этой полости и посадить на эпоксидку. На фюзеляже появилась рамка с зафиксированными гайками и подкладка под головки болтов на верхней части обшивки для большей прочности.
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer
Авиамодель GOGO Dancer

В итоге вес модели составил 1100 г. Тестирования полетов еще не было, но запуск двигателя на полной мощности с винтом 8Х6 показал, что двигатель довольно сильно греется и винт, возможно, придется уменьшать. Иначе двигатель можно сжечь.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1276 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1390 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 511
3
pogranec
Комментариев: 449 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5