» » » Самодельный ветряк парусного типа

Самодельный ветряк парусного типа

Самодельный ветряк парусного типа

Такая конструкция ветряка позволяет вырабатывать энергию из ветра независимо от направления, с которого ветер дует. Лопасти ветряка представляют собой своего рода паруса. Собирается все из доступных материалов, стоимость обходится в копейки. К примеру, лопасти автор сделал из фанеры, а генератор собирается тоже своими руками из старого водяного насоса и магнитов.

Материалы инструменты для самоделки:
- водоотталкивающая фанера толщиной 4 мм;
- веревки;
- измерительный инструмент (линейки и пр.);
- ножовка;
- пластиковые трубы;
- клей;
- монтажная пена;
- шпатлевка;
- мелкая наждачная бумага;
- старые металлические водопроводные трубы;
- части стиральный машины (в качестве шасси);
- уровень;
- старый электродвигатель от водяного насоса;
- неодимовые магниты;
- диодные затворы и светодиоды (по желанию).

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Изготовление лопастей ветряка

Для изготовления лопастей автор решил использовать водостойкую фанеру. Понадобились листы размером 30 x 120 см толщиной 4 мм. Листы необходимо замочить в воде на некоторое время, например, на ночь, затем можно формовать заготовки. Для создания формы автор использовал дерево и веревки. На фото видно, как они закреплены на стволе дерева и в таком состоянии фанера должна находиться хотя-бы один день. Затем нужно отпилить от листов треугольники так, как показано на фото.

Шаг второй. Сборка лопастей
Для сборки подобных легких лопастей вам понадобятся гибкие пластиковые трубы, монтажная пена, шпатлевка и клей. Лопастям с помощью монтажной пены и трубы нужно придать форму так, как показано на фото. Для этого сделайте загиб и просверлите отверстия для для того, чтобы заполнить полости лопастей монтажной пеной. А для того, чтобы сделать поверхность гладкой, автор использовал шпатлевку. Как только поверхность полностью просохнет, необходимо обработать ее мелкой наждачной бумагой.

Шаг третий. "Скелет" ветряка
Для основы ветряка использовались стальные водопроводные трубы и муфты для соединения. Чтобы собрать все ровно, нужно использовать строительный уровень. Защитить основу будущего ветряка от неблагоприятного воздействия окружающей среды можно с помощью покраски. Для этого выбирайте краску для работы с металлом. Чтобы покрытие оказалось стойким, используйте грунтовку, а краску наносите в несколько слоев.

Шаг четвертый. Делаем генератор

Генератор было решено сделать самодельный. Для этих целей понадобился старый электродвигатель от водяного насоса, а также неодимовые магниты. В этом случае нужно доработать ротор: установить на него упомянутые выше неодимовые магниты. Для этих целей проще всего воспользоваться подходящим клеем. Такой генератор можно собрать и с нуля, однако намного проще и быстрее использовать электродвигатель, бывший в употреблении - такой, какой использовал автор или любой другой подходящий.

Основная задача в таких генераторах - расположить катушки как можно ближе к постоянным магнитам, так как это позволит получить наибольшее количество энергии. Для повышения эффективности схему можно дополнить диодными затворами. Благодаря диодным мостам корректируется полярность на катушках и повышается эффективность работы генератора. Помимо всего прочего, к каждой катушке можно подключить светодиод, это позволит наблюдать, работают ли катушки генератора. Когда магнит будет проходить возле катушки, светодиод будет мигать. Это облегчит профилактический осмотр ветрогенератора и вам не придется демонтировать его лишний раз.

Источник

Флюгер своими руками

Ветрогенератор из сломанного гироскутера

9.7
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7.7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
10
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту