*кликни за подробностями

» » » Собираем моторный клон акулы

Собираем моторный клон акулы

Собираем моторный клон акулы

В статье представлен еще один вариант летающего крыла. Особенность модели в том, что ее полетные характеристики универсальны. Она может летать как с двигателем, так и без него. Помимо всего прочего, модель отлично держится в сильный ветер и на ней можно совершать бои с подобными моделями. По словам автора, стоимость сборки модели обойдется не дорого, да и процесс создания довольно прост.

Материалы и инструменты для самоделки:
- 1 м кв. потолочной плитки (толщина 3 мм);
- углепластиковый прут или рейка длиной 50 см;
- лист потолочки 5 мм 50 см х 8 см;
- одна бамбуковая палочка;
- кусок бальзы 3 мм;
- клей, ножницы, канцелярский нож, линейка и пр.

Из электроники:
- двигатель D1811 3800 об / v (или его аналог C1818);
- регулятор на 12А;
- аккумуляторы 360 мА/ч;
- две сервомашинки по 3.6 грамма типа SO362;
- винт 5Х3.

Видео запуска модели:

Процесс изготовления модели:

Шаг первый. Изготовление крыла
Сперва на пенопласт нужно перенести чертежи и аккуратно вырезать. Концы необходимо скруглить. Потом детали склеиваются встык и чертятся линии.
Собираем моторный клон акулы

Из потолочной плитки в 5 мм нужно сделать две полоски. Длина полоски 410 мм, ширина одного края должна быть 8 мм, а другого 12 мм. Теперь нужно нарисовать линию и встык этой линии приклеить изготовленные детали из потолочки 5 мм.
Собираем моторный клон акулы

Теперь от задней кромки нужно отступить расстояние 4 мм и с помощью наждачной бумаги сточить пенопласт под острым углом. Перед пенопластовым лонжероном нужно проложить рейку или прут из углепластика. Для этого посередине нужно начертить линию. Она приклеивается клеем.
Собираем моторный клон акулы

Шаг второй. Изготовление нервюр
Нервюры нужно приложить к тому месту, где их нужно порезать и начертить линию. При этом от передней кромки до начала нервюры должно остаться 5 мм, а задний конец должен находиться на линии заточки.
Собираем моторный клон акулы

Ну а далее детали нужно вклеить по линиям, которые были нарисованы ранее.
Собираем моторный клон акулы
Собираем моторный клон акулы

Шаг третий. Аккумуляторный отсек и подмоторка
Для аккумуляторного отсека будет нужна потолочка в 5 мм, из нее нужно сделать два прямоугольника длиной 82 мм и высотой 9 мм. По ширине аккумулятора, в зависимости от его размеров, нужно сделать полоску длиной 180 мм.
Собираем моторный клон акулы

Потом эти детали склеиваются. Ну а далее конструкция приклеивается к основе крыла.
Собираем моторный клон акулы

Собираем моторный клон акулы

Далее из бальзы в 3 мм нужно вырезать полоску высотой 15 мм и длиной 290 мм, один конец нужно закруглить. Теперь опять понадобится потолочная плитка толщиной 5 мм, из нее нужно сделать две полоски высотой 8 мм и длиной 44 мм.
Собираем моторный клон акулы

Далее все снова склеивается.
Собираем моторный клон акулы

Из тройки нужно сделать две полоски длиной 1.5 см и шириной такой, как аккумулятор. Их углы должны быть заточены под 45о.
Собираем моторный клон акулы

Подмоторка делается из бальзы или фанеры, ее высота должна быть 28 мм, а ширина такая, как у аккумулятора. Если двигатель ставить мощнее, то ее размеры нужно будет делать другими.
Собираем моторный клон акулы

На подмоторке нужно начертить центр. Далее подмоторка крепится с помощью клея к полоске, которая выступает из крыла. Полоски, которые были изготовлены раньше, приклеиваются к подмоторке снизу и сверху.
Собираем моторный клон акулы

Шаг четвертый. Приклеиваем пенопласт
На этом этапе автор приклеивает к основе крыла пенопласт. По передней кромке нужно провести линию, а также нужно провести еще одну линию, отступив от задней кромки 25 мм. Далее получившуюся деталь нужно наложить на верхнюю часть и отметить расстояние до полоски, а также определить место выреза под бальзовое укрепление киля. В итоге передняя кромка изготовленной детали должна быть заточена под углом 30о.

В той части, где деталь будет соприкасаться с выступающей частью крыла, нужно будет сделать вырез. Та часть, которую накладывают на основу, должна быть сточена под углом примерно 20о.
Собираем моторный клон акулы
Собираем моторный клон акулы

Изогнуть деталь можно либо с помощью строительного фена, либо на трубе.
Собираем моторный клон акулы
Собираем моторный клон акулы

Нервюры, передняя кромка детали, лонжерон, а также задняя кромка основы и концы, должны быть смазаны клеем. Выждав 2 минуты после нанесения клея, детали можно аккуратно склеить. Вторая часть крыла делается аналогичным образом.

Все лишнее, что будет выступать за начальную кромку детали, нужно отрезать. Если будут неровности, их нужно обработать наждачной бумагой. Передняя кромка усиливается скотчем для прочности.

Дальнейшая сборка модели...
Из потолочки 3 мм нужно вырезать два прямоугольника, их размеры должны быть 185 мм х 30 мм. Отступив от конца 65 мм, нужно нарисовать образовавшийся профиль крыла. Форму нужно вырезать. Аналогичным образом делается и вторая деталь.
Собираем моторный клон акулы

Теперь обе пластинки нужно приклеить сбоку детали, которая выступает из крыла. При этом от верхней части деталей должна остаться толщина потолочной плитки.
Собираем моторный клон акулы

Снизу автор приклеивает половину бамбуковой палочки и изготавливает люк.
Собираем моторный клон акулы

Далее изготавливаются элероны, для этого нужно померить длину задней кромки. В ширину элерон должен составлять 50 мм. Они приклеиваются так, как на фото, то есть это обычный скотч или армированный.
Собираем моторный клон акулы
Собираем моторный клон акулы

Киль должен составлять в длину 255 мм, а в высоту 140 мм. Его нужно приклеить к выступающей части из бальзы. На этом основную часть корпуса можно считать изготовленной.
Собираем моторный клон акулы

Шаг пятый. Установка электроники
В подмоторке нужно сделать пропил под провода. Двигатель крепится с помощью саморезов. Ну и далее можно вставлять регулятор.
Собираем моторный клон акулы
Собираем моторный клон акулы

Серводвигатели приклеиваются к кусочку пластика с помощью термоклея. Определить расположение серводвигателей нужно в зависимости от длины проводов. В месте расположения нужно будет проделать отверстия по размеру серводвигателей. Ну а далее пластик приклеивается при помощи скотча к крылу. После изготовления кабанчиков и тяг, все соединяется вместе.
Собираем моторный клон акулы

Под приемник нужно также проделать отверстие. После установки к нему нужно подключить сервомашинки и регулятор.
Собираем моторный клон акулы

Чтобы закрыть верхнюю часть, из потолочки нужно изготовить еще одну деталь. Автор приклеивает ее с помощью скотча.
Собираем моторный клон акулы
Собираем моторный клон акулы

После установки винта и настройки модель готова к испытаниям.

По словам автора, подобные модели являются довольно крепкими. Автору удавалось с помощью них сбивать в бою «торика» и еще одну авиамодель классической конструкции.

Помимо этого однажды на самолет напала ворона и оторвала ему киль (защищала свое гнездо). Тем не менее, самолет удалось посадить даже без хвоста.
Также был случай, когда модель при сбое аппаратуры залетела на крышу 12-ти этажного дома и пролежала там всю ночь под дождем. Однако на следующее утро автор ее достал и отремонтировал.
Собираем моторный клон акулы

В заключении автор советует при полете рядом с гнездами ворон ставить сразу три киля, дабы если ворона оторвет один, самолет бы продолжил полет.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5