*кликни за подробностями

Метательный нож

Метательный нож
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы научитесь изготавливать полноценные метательные ножи из листового металла не менее 3 мм, а в идеале 5 мм.

Люди с древних времен создают холодное оружие, оно необходимо для охоты, рыбалки, да и просто для защиты. Сегодня на ножи и их изготовление существует запрет, так что будьте внимательны и изучите вначале законодательство вашей Страны в отношении холодного оружия.

Сделать метательный нож довольно просто, потому как ему не нужна рукоять, а это намного облегчает весь процесс. Следует взять листовой металл 3-5 мм и нанести контур будущего ножа при помощи маркера и заранее подготовленного бумажного шаблона. Далее необходимо зажать заготовку в тисках или же закрепить к верстаку струбцинами и болгаркой (УШМ) выпиливаем по намеченному контуру. После чего плоскогубцами отламываем заготовку и обтачиваем края на наждаке, затем шлифуется наждачной бумагой.

В рукояти нужно просверлить 3 отверстия разного диаметра, чтобы сократить вес ручки в пользу лезвия.
Кончик ножа нагревается газовой горелкой и остужается в моторном масле -это необходимо для закалки лезвия.

Ручку можно обмотать шнурком.

И так, давайте рассмотрим что конкретно понадобится для изготовления метательного ножа?

Материалы

1. листовой металл 3-5 мм
2. шнурок
3. моторное масло
4. бумага для шаблона

Инструменты

1. болгарка (УШМ)
2. дрель с коническим сверлом
3. наждак
4. бор-машинка
5. наждачная бумага
6. маркер
7. газовая горелка

Пошаговая инструкция по созданию метательного ножа своими руками.

Первым делом необходимо раздобыть подходящий кусок листового металла толщиной не менее 3 мм, в лучшем случае 5 мм. К примеру автор взял очень ржавый металл, даже такой вполне сгодится при правильной обработке.
Метательный нож
Далее на листе бумаги следует нарисовать шаблон будущего ножа, а чтоб нож получился симметричным мастер делает следующее: лист бумаги складывается ровно пополам и под линией сгиба рисуется контур одной половины, затем лист разворачивается и автор дорисовывает вторую половинку ножа, "Проще пареной репы".
Метательный нож
Разворачиваем лист и дорисовываем.
Метательный нож
После чего снова складывается и вырезается по прорисованному контуру обычными ножницами.
Метательный нож
Получился вот такой бумажный шаблон метательного ножа.
Метательный нож
Полученный шаблон автор прикладывает к подготовленному листу металла и обводит контур при помощи маркера.
Метательный нож
На металле остается четкий след.
Метательный нож
Далее при помощи болгарки (УШМ) мастер начинает выпиливать заготовку ножа, но прежде следует закрепить лист металла в тисках, либо прикрутить струбциной к верстаку. Так же обязательно наденьте защитные очки и перчатки. Техника безопасности должна быть всегда на первом месте.
Метательный нож
Затем при помощи плоскогубцев выламываем лишний металл и извлекаем заготовку.
Метательный нож
После работы болгаркой остается много неровностей, заусенцев, их нужно сточить при помощи наждака.
Метательный нож
Лезвие и рукоять обрабатывается наждачной бумагой, снимается ржавчина.
Метательный нож
Чтобы облегчить вес рукояти необходимо в ней просверлить несколько отверстий разного диаметра, благодаря чему вес лезвия станет больше, что поспособствует большему количеству точных попаданий в цель при метании.
Метательный нож
Автор для сверления использовал дрель с коническим сверлом и просверлил 3 отверстия разного диаметра. Для удобства работы следует закрепить заготовку в тисках.
Метательный нож
Чтобы создать ровную поверхность и избавиться от мелких ямок на металле проеденных ржавчиной, мастер обрабатывает лезвие мини-шлифовальной машинкой.
Метательный нож
Рукоять можно обмотать шнуром, начиная снизу вверх.
Метательный нож
Вот собственно что получается.
Метательный нож
Так как металл был взят обычный, то его следует закалить, а делается это следующим образом: кончик ножа раскаляется до красна при помощи газовой горелки и быстро окунается в емкость с моторным маслом, таким образом происходит закалка металла. Здесь мастер предает закаливанию только острие, потому как на него будет приходиться основная нагрузка.
Метательный нож
И быстренько макаем в масло, пока железо красное.
Метательный нож
В итоге получается отличный метательный нож.
Метательный нож
Метательный нож
Как только был готов нож, автор незамедлительно отправился испытывать свое изделие во двор дома.
Метательный нож
В ходе испытаний был получен неплохой результат, а именно 8 точных попаданий из 10 бросков.
Метательный нож
КотЭ тоже поучаствовал)))
Метательный нож
Заодно и топорик пометал.
Метательный нож
Вообщем автор теперь вооружен до зубов и опасен)))
Метательный нож
Как видите в изготовлении метательного ножа нет ничего сложного, сможет сделать любой желающий. Но главное использовать данный ножик только в тренировочных целях. Так что берем и делаем, пошаговая инструкция вам представлена. Дерзайте друзья!

Источник
Обычная регистрация
10 комментариев
  1. Валерий
    Разворачиваем лист и дорисовываем.

    А зачем, стесняюсь спросить, дорисовывать?... А если сразу вырезать? Ведь потом мы
    снова складывается и вырезается по прорисованному контуру обычными ножницами.
    Але нови ностра алис!
    1. aleks888 Автор
      День добрый! Да вы верно подметили, вторую половинку ножа можно было и не рисовать. yes
  2. Валерий
    Извиняюсь, но немного покритикую и Вас, а не только автора самоделки:
    благодаря чему вес лезвия станет больше, что поспособствует большему количеству точных попаданий в цель при метании.

    Большему количеству точных попаданий способствует только опыт и отсутствие ветра. )))). А расбалансировка ножа способствует только его развороту в полёте лезвием вперёд. Лезвие при одинаковой скорости, накопит больше энергии, чем более лёгкая рукоять...
    Але нови ностра алис!
  3. Валерий
    а делается это следующим образом: кончик ножа раскаляется до красна при помощи газовой горелки и быстро окунается в емкость с моторным маслом

    До "бела"! До красна не закалится! Нужно равномерное жёлтое свечение!
    Але нови ностра алис!
  4. Валерий
    Здесь мастер предает закаливанию только острие, потому как на него будет приходиться основная нагрузка.

    Скорей всего, автор калил только кромку. В таком случае, конец ножа и вправду был раскалён "до красна", а жёлтым светилась только кромка! Потому что закалить таким образом носик достаточно проблематично - нож "поведёт".. Нужно уже весь тогда греть до одинакового свечения... А калёный нож будет хрупким! Метать его в твёрдое нельзя... Если же он нагрел да жёлтого только кромку, то только она и закалилась - само "тело" ножа осталось "отпущенным" - и то, что красным было, и то, что холодным оставалось...
    Але нови ностра алис!
  5. vovn
    Так как металл был взят обычный, то его следует закалить

    Обычный металл не калится!!!
    1. aleks888 Автор
      Почему не калиться?
    2. Валерий
      Есть какая-то доля вероятности, что наткнёмся на какой-то изощрённый сплав, но то, что в обиходе называют "железом" (на самом деле - сталь), в основном, калится всегда. Другой вопрос - какая нужна температура, и какие свойства мы получим... В любом случае, металл станет твёрже...
      Але нови ностра алис!
  6. Pronin
    Цитата: vovn

    Обычный металл не калится!!!

    Совершенно верно. "Обычный" распространенный листовой прокат - Ст.3 - Ст.10. Они не закаливаются (почти), тк мало углерода. Для закалки нужна сталь Ст.25 (и более С). Для правильной закалки, например, Ст.25 нужна температура ~ 870гр. С с выдержкой и охлаждением в масле.
    1. Валерий
      Был следующий опыт: Наделал из листовой стали 2 мм наконечников для стрел. Загибались при ударе в дерево. Попробовал закалить. Помогло!!! Не знаю, на сколько стали твёрже, но загибаться перестали...
      Калил "по колхозному" - в горне нагрел до жёлтого свечения, выдержал минуты две для выравнивания температуры, и окунул в "веретёнку".... Правда, горн угольный - возможно, они себе оттуда углерода хватанули, пока калились...
      Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5