*кликни за подробностями

» » Садовая лестница своими руками

Садовая лестница своими руками

Садовая лестница своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного материала вы узнаете и научитесь строить садовые лестницы у себя на дачном участке или саду частного дома.

Дачники прекрасно знают, что участки не всегда находятся на идеально ровной поверхности земли, бывают перепады, склоны и даже овраги. К примеру в г. Ульяновск есть дачи на крутом берегу р. Волга которые выдавались рабочим в Советское время по 4 сотки, мало что там можно вырастить, в основном сады с плодовыми деревьями.

Так что проблема склонов и перепадов уровня земли на участке-это довольно серьезно, а чтоб ее решить нужно построить лестницу для удобного подъема и спуска. Первым делом делается разметка участка при помощи колышков и шпагата, затем снимается слой дерна, формируются ступеньки. Подступ заливается цементным раствором, после того как он высохнет на него выкладывается основание из кирпича либо блоков, поверх укладывается плиты на цементную постель. Высота ступеней в основном делается 15-17 см и шириной порядка 30-35 см. Далее делается засыпка из мелкого гравия и трамбуется ручной трамбовкой, следующая ступенька строится точно так же как и первая. Ступень должна иметь небольшой уклон около 8-10 мм для отвода воды.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для строительства лестницы в саду?

Материалы

1. цемент
2. песок
3. мелкий гравий
4. красный кирпич
5. цементная плита
6. гидроизоляция (рубероид)

Инструменты

1. лопата
2. мастерок
3. деревянные колышки
4. шпагат
5. уровень
6. рулетка
7. киянка
8. молоток

Пошаговая инструкция по созданию садовой лестницы своими руками.

Перед тем как приступить к работе первым делом следует произвести разметку участка на котором будет располагаться лестница, сделать -это можно при помощи обычных деревянных колышков и шпагата.
Садовая лестница своими руками
Далее нужно замерить расстояние от нижней точки до верхней и предварительно сделать расчет, то есть сколько вам потребуется ступенек если в среднем высота одной ступени 15-17 см и шириной 30-35 см.
Садовая лестница своими руками
После чего смело берем в руки лопату и начинаем снимать слой дерна.
Садовая лестница своими руками
По ходу земляных работ формируем ступени.
Садовая лестница своими руками
Периодически проверяйте ступени уровнем, чтоб они были ровные и без уклона в какую либо сторону.
Садовая лестница своими руками
Подступ заливается цементным раствором и разглаживается мастерком, получается такого рода неглубокий фундамент под ступень.
Садовая лестница своими руками
Затем необходимо дать высохнуть цементному раствору. Укладываем гидроизоляцию в виде рубероида и можно начинать кладку кирпича или же блоков.
Садовая лестница своими руками
Основание под следующую ступень автор засыпает мелким гравием и трамбует ручным трамбовщиком.
Садовая лестница своими руками
Гравий уложен с небольшим возвышением над кирпичной кладкой, проверяем уровнем.
Садовая лестница своими руками
Плиты довольно тяжелые и автор укладывает их с помощником, предварительно на кирпичную кладку и утрамбованное основание из мелкого гравия наносится слой цементного раствора.
Садовая лестница своими руками
Плиты должны иметь небольшой уклон порядка 8-10 мм -это необходимо для оттока воды при выпадении атмосферных осадков. Выше было оговорено, что основание из мелкого гравия должно быть немного выше кирпичной кладки, вот именно по этой причине оно слегка повыше.
Садовая лестница своими руками
При создании второй ступени обязательно вымеряем высоту при помощи уровня и рулетки.
Садовая лестница своими руками
Края всех ступеней должны быть на одном уровне (см главное фото). Так же вашему вниманию представлены уже законченные и проверенные временем на прочность садовые лестницы.
Садовая лестница своими руками
Садовая лестница своими руками
Садовая лестница своими руками
Садовая лестница своими руками
Садовая лестница своими руками
Садовая лестница своими руками
Садовая лестница своими руками
Вот такие замечательные ступени в саду и на дачном участке можно сделать своими руками. Дело конечно непростое и трудоемкое, но оно того стоит. Пошаговая инструкция вам представлена, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Иван_Похмельев
    Валерий
    Валерий
    Ай-яй-яй!!! У Админа хлеб воруем)))))
    Валерий
    Валерий
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1292 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1403 Публикаций: 41
2
den_sibirskiy
Комментариев: 17 Публикаций: 2
3
pogranec
Комментариев: 451 Публикаций: 191
4
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 520
5