Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Металлоискатели » Простой и чувствительный металлоискатель на двух осцилляторах

    Простой и чувствительный металлоискатель на двух осцилляторах

    Рассмотрим, как можно сделать простой и довольно мощный металлоискатель на основе двух взаимосвязанных осцилляторов. Один осциллятор в такой схеме будет являться фиксированным, а другой будет от него зависим и его частота будет меняться в зависимости от того, есть поблизости металлические предметы или нет. В связи с тем, что частота биений осцилляторов составляет менее 100 кГц, эти биения можно услышать в наушниках или динамике. Соответственно если под катушкой будет металлический предмет, звук будет меняться.

    Все типы металлов по разному меняют частоту, они могут ее поднимать или опускать.

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - односторонняя медная многослойная печатная плата размерами 114,3 мм х 155,6 мм;
    - пять конденсаторов 0.1μF;
    - пять конденсаторов 0.01μF;
    - два электролитических конденсатора 220μF;
    - провод типа ПЭЛ диаметром 0.4 мм;
    - разъем под наушники и наушники;
    - батарея на 9В;
    - разъем для установки батареи;
    - переключатель;
    - шесть транзисторов типа NPN, 2N3904;
    - провод типа 22 AWG или сечением — 0,3250 мм2 для подключения датчика;
    - проводной динамик;
    - небольшой динамик 8 Ом;
    - резьбовая ПВХ труба диаметром 1/2;
    - деревянный дюбель размером 1/4;
    - деревянный дюбель 3/4′;
    - деревянный дюбель 1/2′;
    - эпоксидка;
    - фанера 1/4′;
    - столярный клей.

    Из инструментов:
    - сверло размера 3/4″ для резки отверстий;
    - дрель со сверлами;
    - электрический утюг;
    - ножовка;
    - лазерный принтер;
    - осциллограф или мультиметер с частотомером;
    - наждачка и другое.

    Процесс изготовления металлоискателя:

    Шаг первый. Изготавливаем печатную плату

    Первым делом нужно будет скачать дизайн платы:

    dizajn-platy-metalloiskatelya.pdf [31.35 Kb] (скачиваний: 520)
    Посмотреть онлайн файл: dizajn-platy-metalloiskatelya.pdf

    Далее плату нужно распечатать и протравить на медной плате. Автор для таких целей использовал лазерный принтер, где затем тонер переводится на плату с помощью утюга. В итоге тонер при травлении работает как маска, защищая дорожки металла.

    Шаг второй. Сборка. Установка транзисторов и электролитических конденсаторов
    Автор начал сборку схемы с установки транзисторов и электролитических конденсаторов. Сперва нужно припаять шесть NPN транзисторов. Тут важно не перепутать и проследить, чтобы ножки транзистора были на своих местах. Базовая ножка находится почти всегда посередине. Впоследствии нужно припаять два конденсатора электролитического типа емкостью в 220μF.

    Шаг третий. Полиэфирные конденсаторы и резисторы

    На следующем шаге идет установка резисторов и полиэфирных конденсаторов. Всего нужно впаять пять полиэфирных конденсаторов емкостью 0.1μF в местах, указанных на картинке. Потом можно впаять еще 5 конденсаторов емкостью 0.01μF. В связи с тем, что полиэфирные конденсаторы не имеют полярности, их можно впаивать как угодно.

    Ну и в заключении этого шага нужно впаять шесть резисторов по 10 кОм. Такой резистор имеет цветовую маркировку - коричневый, черный, оранжевый, золотой.

    Шаг четвертый. Завершающий этап сборки схемы
    Наполнение схемы электронными элементами подходит к завершению. На этом этапе нужно установить один резистор на 2.2 мОм (маркировка - красный, красный, зеленый, золотой) и два на 39 кОм (маркировка - оранжевый, белый, оранжевый, золотой). Ну а теперь осталось впаять последний резистор на 1 кОм, он имеет маркировку - коричневый, черный, красный, золото.

    В заключении сборки платы к ней припаиваются все необходимые провода. Для простоты лучше всего использовать провода разного цвета. Для питания использовалась пара красный/черный, для аудио-выхода пара зеленого цвета, для эталонной катушки черные, а для катушки-детектора желтые.

    Шаг пятый. Собираем катушки

    Передающая
    Всего катушки в металлоискателе две, начать сборку нужно с эталонной катушки. Для этих целей понадобится провод толщиной 0.4 мм. Для основы понадобится кусок дюбеля около 13 мм в диаметре и 50 мм в длину. В дюбеле нужно будет проделать три отверстия, одно во всю длину, а два другие по краям поперек. Через эти отверстия будет проходить провод.

    Теперь можно наматывать провод. Его нужно намотать столько, сколько влезет на дюбель в один слой. На каждом конце нужно оставить запас древесины по 3-4 мм. По мнению автора, правильно намотать провод, оборачивая его вокруг дюбеля, не выйдет. Нужно держать провод в руке, а дюбель вращать, так провод максимально ровно ляжет на дюбель.

    Каждый провод нужно будет протянуть через перпендикулярное отверстие, а затем один из концов через внутреннее продольное. Когда катушка будет полностью намотана, обмотку нужно зафиксировать изолентой.

    Также важно не забыть, что провод покрыт лаком и это покрытие нужно снять перед дальнейшей сборкой. Его можно обжечь или счистить наждачкой.

    Приемная
    Для поисковой катушки будет нужна фанера толщиной 6-7 мм, из такой фанеры делается основа, корпус для будущей катушки. Изготовив основу, нужно намотать в паз 10 витков провода сечением 0.4 мм. У автора диаметр катушки составляет 152 мм.

    Рукоятку к держателю нужно крепить деревом или другими материалами не из металла, иначе металодетектор будет все время показывать наличие металла.

    Завершающий этап. Настройка
    В завершении металлоискатель нужно настроить. Суть настройки заключается в том, чтобы достичь на эталонной катушке частоты не более 100 кГц. Автор для таких целей использовал осциллограф. Но если такового нет, то подойдет мультиметр с функцией определения частоты.
    Чтобы повысить частоту катушки и уменьшить индуктивность, катушка укорачивается. У автора частоты 100 кГц удалось достичь при длине катушку 31 мм.

    Источник

    Простой металлоискатель из подручного материала своими руками

    Металлоискатель Tesoro Eldorado

    1
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    4
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    1
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    10 комментариев
    Иван_Похмельев
    То есть, Вам лень самому поискать в интернете, а за Вас это кто-то другой должен сделать?
    Гость Дмитрий
    просто я электронику еще только начал изучать, а программирую уже некоторое время.
    если, грубо говоря, какая-нибудь простейшая RC-цепь (или что-то в этом роде) есть, которая выдает постоянную частоту сигнала, меняющуюся при попадании в поле катушки проводника, то ее можно завести на вход Ардуино и примитивно последить за частотой.
    Гость Дмитрий
    я ниже ответил на вопрос - не уверен, что сплав корпуса будет магнититься.
    кроме того, утеплителя там сантиметров почти 30, это где-ж я такой магнит найду?
    Гость Дмитрий
    ну, не то, чтобы дорогой, рублей на 350 всего...
    просто очень удобный, с настройкой ширины луча, подзаряжаемый.

    и таки корпус у него был из какого-то сплава. вот, к сожалению, не уверен, магнитного ли.
    Гость Дмитрий
    Видимо, потому, что вырос при такой общественной формации, когда в ответ на просьбу таварища о помощи - помогали, чем могли, а не думали о том, кто кому и чего должен.
    Korolev
    Фонарики сейчас алюминиевые, или пластмассовые...
    Не факт, я в фикспрайсовский пластиковый запихнул АКБ 18650 - магнитится! И, думается, что с поиском дешёвого фонарика человек бы не заморачивался, а дорогие чаще не алюминиевые. smile
    Валерий
    Магнит на верёвочке не прокатит?

    Только такой, чтоб алюминий притягивал. boss Фонарики сейчас алюминиевые, или пластмассовые...
    Але нови ностра алис!
    Korolev
    я посеял фонарик в утеплителе на чердаке
    Магнит на верёвочке не прокатит?
    Иван_Похмельев
    Если уж Вас самому "паять из-за такого барахла ... лень", то почему Вы предполагаете, что из-за Вашего "барахла" кто-то должен предпринимать какие-то действия, тем более, что паять-то в любом случае придётся.
    Гость Дмитрий
    как насчет глубины обнаружения?
    было бы совсем здорово увидеть это "чудо враждебной техники" в работе, на каком-нибудь Ю-тюбе.

    а вообще был бы сильно благодарен за реально примитивную цепь, выдающую некую частоту, меняющуюся при приближении к металлу. я бы ее завел на Ардуино и при изменении частоты помигал бы светодиодом.

    я посеял фонарик в утеплителе на чердаке, разгребать не хочется, а паять из-за такого барахла тоже лень.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии
    Новые самоделки на почту