» » » Простой и чувствительный металлоискатель на двух осцилляторах

Простой и чувствительный металлоискатель на двух осцилляторах

Рассмотрим, как можно сделать простой и довольно мощный металлоискатель на основе двух взаимосвязанных осцилляторов. Один осциллятор в такой схеме будет являться фиксированным, а другой будет от него зависим и его частота будет меняться в зависимости от того, есть поблизости металлические предметы или нет. В связи с тем, что частота биений осцилляторов составляет менее 100 кГц, эти биения можно услышать в наушниках или динамике. Соответственно если под катушкой будет металлический предмет, звук будет меняться.

Все типы металлов по разному меняют частоту, они могут ее поднимать или опускать.

Материалы и инструменты для самоделки:
- односторонняя медная многослойная печатная плата размерами 114,3 мм х 155,6 мм;
- пять конденсаторов 0.1μF;
- пять конденсаторов 0.01μF;
- два электролитических конденсатора 220μF;
- провод типа ПЭЛ диаметром 0.4 мм;
- разъем под наушники и наушники;
- батарея на 9В;
- разъем для установки батареи;
- переключатель;
- шесть транзисторов типа NPN, 2N3904;
- провод типа 22 AWG или сечением — 0,3250 мм2 для подключения датчика;
- проводной динамик;
- небольшой динамик 8 Ом;
- резьбовая ПВХ труба диаметром 1/2;
- деревянный дюбель размером 1/4;
- деревянный дюбель 3/4′;
- деревянный дюбель 1/2′;
- эпоксидка;
- фанера 1/4′;
- столярный клей.

Из инструментов:
- сверло размера 3/4″ для резки отверстий;
- дрель со сверлами;
- электрический утюг;
- ножовка;
- лазерный принтер;
- осциллограф или мультиметер с частотомером;
- наждачка и другое.

Процесс изготовления металлоискателя:

Шаг первый. Изготавливаем печатную плату

Первым делом нужно будет скачать дизайн платы:

dizajn-platy-metalloiskatelya.pdf [31.35 Kb] (скачиваний: 457)
Посмотреть онлайн файл: dizajn-platy-metalloiskatelya.pdf

Далее плату нужно распечатать и протравить на медной плате. Автор для таких целей использовал лазерный принтер, где затем тонер переводится на плату с помощью утюга. В итоге тонер при травлении работает как маска, защищая дорожки металла.

Шаг второй. Сборка. Установка транзисторов и электролитических конденсаторов
Автор начал сборку схемы с установки транзисторов и электролитических конденсаторов. Сперва нужно припаять шесть NPN транзисторов. Тут важно не перепутать и проследить, чтобы ножки транзистора были на своих местах. Базовая ножка находится почти всегда посередине. Впоследствии нужно припаять два конденсатора электролитического типа емкостью в 220μF.

Шаг третий. Полиэфирные конденсаторы и резисторы

На следующем шаге идет установка резисторов и полиэфирных конденсаторов. Всего нужно впаять пять полиэфирных конденсаторов емкостью 0.1μF в местах, указанных на картинке. Потом можно впаять еще 5 конденсаторов емкостью 0.01μF. В связи с тем, что полиэфирные конденсаторы не имеют полярности, их можно впаивать как угодно.

Ну и в заключении этого шага нужно впаять шесть резисторов по 10 кОм. Такой резистор имеет цветовую маркировку - коричневый, черный, оранжевый, золотой.

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки схемы
Наполнение схемы электронными элементами подходит к завершению. На этом этапе нужно установить один резистор на 2.2 мОм (маркировка - красный, красный, зеленый, золотой) и два на 39 кОм (маркировка - оранжевый, белый, оранжевый, золотой). Ну а теперь осталось впаять последний резистор на 1 кОм, он имеет маркировку - коричневый, черный, красный, золото.

В заключении сборки платы к ней припаиваются все необходимые провода. Для простоты лучше всего использовать провода разного цвета. Для питания использовалась пара красный/черный, для аудио-выхода пара зеленого цвета, для эталонной катушки черные, а для катушки-детектора желтые.

Шаг пятый. Собираем катушки

Передающая
Всего катушки в металлоискателе две, начать сборку нужно с эталонной катушки. Для этих целей понадобится провод толщиной 0.4 мм. Для основы понадобится кусок дюбеля около 13 мм в диаметре и 50 мм в длину. В дюбеле нужно будет проделать три отверстия, одно во всю длину, а два другие по краям поперек. Через эти отверстия будет проходить провод.

Теперь можно наматывать провод. Его нужно намотать столько, сколько влезет на дюбель в один слой. На каждом конце нужно оставить запас древесины по 3-4 мм. По мнению автора, правильно намотать провод, оборачивая его вокруг дюбеля, не выйдет. Нужно держать провод в руке, а дюбель вращать, так провод максимально ровно ляжет на дюбель.

Каждый провод нужно будет протянуть через перпендикулярное отверстие, а затем один из концов через внутреннее продольное. Когда катушка будет полностью намотана, обмотку нужно зафиксировать изолентой.

Также важно не забыть, что провод покрыт лаком и это покрытие нужно снять перед дальнейшей сборкой. Его можно обжечь или счистить наждачкой.

Приемная
Для поисковой катушки будет нужна фанера толщиной 6-7 мм, из такой фанеры делается основа, корпус для будущей катушки. Изготовив основу, нужно намотать в паз 10 витков провода сечением 0.4 мм. У автора диаметр катушки составляет 152 мм.

Рукоятку к держателю нужно крепить деревом или другими материалами не из металла, иначе металодетектор будет все время показывать наличие металла.

Завершающий этап. Настройка
В завершении металлоискатель нужно настроить. Суть настройки заключается в том, чтобы достичь на эталонной катушке частоты не более 100 кГц. Автор для таких целей использовал осциллограф. Но если такового нет, то подойдет мультиметр с функцией определения частоты.
Чтобы повысить частоту катушки и уменьшить индуктивность, катушка укорачивается. У автора частоты 100 кГц удалось достичь при длине катушку 31 мм.

Источник

Простой металлоискатель из подручного материала своими руками

Металлоискатель Tesoro Eldorado

1
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
4
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
1
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

10 комментариев
  1. Гость Дмитрий
    как насчет глубины обнаружения?
    было бы совсем здорово увидеть это "чудо враждебной техники" в работе, на каком-нибудь Ю-тюбе.

    а вообще был бы сильно благодарен за реально примитивную цепь, выдающую некую частоту, меняющуюся при приближении к металлу. я бы ее завел на Ардуино и при изменении частоты помигал бы светодиодом.

    я посеял фонарик в утеплителе на чердаке, разгребать не хочется, а паять из-за такого барахла тоже лень.
    1. Korolev
      я посеял фонарик в утеплителе на чердаке
      Магнит на верёвочке не прокатит?
      1. Валерий
        Магнит на верёвочке не прокатит?

        Только такой, чтоб алюминий притягивал. boss Фонарики сейчас алюминиевые, или пластмассовые...
        Але нови ностра алис!
        1. Korolev
          Фонарики сейчас алюминиевые, или пластмассовые...
          Не факт, я в фикспрайсовский пластиковый запихнул АКБ 18650 - магнитится! И, думается, что с поиском дешёвого фонарика человек бы не заморачивался, а дорогие чаще не алюминиевые. smile
        2. Гость Дмитрий
          ну, не то, чтобы дорогой, рублей на 350 всего...
          просто очень удобный, с настройкой ширины луча, подзаряжаемый.

          и таки корпус у него был из какого-то сплава. вот, к сожалению, не уверен, магнитного ли.
      2. Гость Дмитрий
        я ниже ответил на вопрос - не уверен, что сплав корпуса будет магнититься.
        кроме того, утеплителя там сантиметров почти 30, это где-ж я такой магнит найду?
  2. Иван_Похмельев
    Если уж Вас самому "паять из-за такого барахла ... лень", то почему Вы предполагаете, что из-за Вашего "барахла" кто-то должен предпринимать какие-то действия, тем более, что паять-то в любом случае придётся.
    1. Гость Дмитрий
      Видимо, потому, что вырос при такой общественной формации, когда в ответ на просьбу таварища о помощи - помогали, чем могли, а не думали о том, кто кому и чего должен.
      1. Иван_Похмельев
        То есть, Вам лень самому поискать в интернете, а за Вас это кто-то другой должен сделать?
  3. Гость Дмитрий
    просто я электронику еще только начал изучать, а программирую уже некоторое время.
    если, грубо говоря, какая-нибудь простейшая RC-цепь (или что-то в этом роде) есть, которая выдает постоянную частоту сигнала, меняющуюся при попадании в поле катушки проводника, то ее можно завести на вход Ардуино и примитивно последить за частотой.

Привет, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту