*кликни за подробностями

Металлоискатель Tesoro Eldorado

Металлоискатель Tesoro Eldorado

Рассмотренный ниже прибор является довольно мощным металлоискателем, он способен обнаружить монету в 25 мм на глубине порядка 30-ти см, а максимальная глубина обнаружения, по заявлению автора, составляет 1.5 метра. Устройство может работать как в режиме поиска всех металлов, так и с дискриминацией.

Технические данные металлоискателя:
- Тип прибора относится к индукционной-балансным
- Рабочая частота составляет 8-10 кГц
- В статике есть режим обнаружения Pin-Point
- Питается прибор от 12В
- Режим работы - динамический
- Есть регулятор уровня чувствительности
- Есть регулятор порогового тона
- Присутствует и отстройка от грунта (ручная)

Глубина обнаружения в зависимости от размеров объекта:
- Видимость монеты 25 мм составляет 30 см
- Золотое кольцо - 25 см
- Глубина обнаружения каски 100-120 см;
- Максимум - 150 см

Потребление тока без звука составляет примерно 30 мА.

Принципиальная схема:
Металлоискатель Tesoro Eldorado

Материалы и инструменты для сборки:
- паяльник;
- эмалированный провод 0.27 мм;
- фольга;
- лак;
- материалы для создания корпуса металлоискателя и катушки;
- провода и прочее.

Полный список электронных компонентов видно на фото.
Металлоискатель Tesoro Eldorado

Процесс изготовления металлоискателя:

Шаг первый. Печатная плата
Как и во всех металлоискателях, начинается здесь все с сердца прибора, а именно - печатной платы. Схема здесь довольно сложная, поэтому ошибок не терпит. Все нужно собирать точно и надежно, иначе найти потом место проблемы будет нелегко.

Начинается все с впайки перемычек, потом можно приступать к установке резисторов.

Кроме всего прочего для сборки платы автор рекомендует использовать прибор, который может определять емкость конденсаторов. В связи с тем, что в приборе два одинаковых канала усиления, все детали для сборки должны быть максимально идентичными.
Металлоискатель Tesoro Eldorado
Металлоискатель Tesoro Eldorado

Шаг второй. Сборка катушки для металлоискателя
Так как у автора корпус для металлоискателя был уже подготовлен, то на этом шаге можно лишь увидеть и понять то, по какому принципу работают катушки и какими они должны быть.

Датчик DD делается аналогичным образом, как и для всех металлоискателей балансного типа. Передающая катушка ТХ имеет 100 витков провода 0.27 мм, а приемная RX катушка имеет 106 витков.
Металлоискатель Tesoro Eldorado
Металлоискатель Tesoro Eldorado

Когда катушки будут намотаны, их нужно обмотать нитками и хорошо пропитать лаком. Далее, когда лак высохнет, катушки следует плотно обмотать изолентой. В качестве экранирования используется фольга, ее нужно намотать по всей катушки, оставив между концом и началом фольги расстояние в 1 см, дабы избежать короткого замыкания.
Металлоискатель Tesoro Eldorado

Еще катушку можно экранировать графитом, для этого берется графит, смешивается с нитролаком в соотношении 1:1 и наносится на предварительно намотанный без зазоров на катушке провод толщиной 0.4 мм. Провод подключается к экрану кабеля.

Шаг третий. Завершающий этап сборки
Теперь катушку можно устанавливать корпус и на глаз сводить баланс. В качестве тестирования понадобится феррит, на него должен быть двойной гудок, а на монету одинарный. Если все наоборот, выводы приемной обмотки нужно поменять местами.

Каждую катушку по частоте автор настраивает отдельно, при этом очень важно, чтобы поблизости не было никаких металлических предметов. Для настройки катушек используется приставка для измерения резонанса. Приставку нужно подключить к плате металлоискателя параллельно передающей катушке и замерить частоту. Путем подбора конденсатора нужно добиться частоты на 600 Гц выше, чем в ТХ.

Когда резонанс будет подобран, нужно собрать катушку и посмотреть, видит ли прибор шкалу ВДИ, начиная от алюминия и заканчивая медью. Если же вся шкала на приборе не работает, то нужно подобрать емкость резонансного конденсатора в цепи RX с шагом по 0,5-1 нф. В итоге прибор должен на минимуме дискриминации видеть фольгу, а на максимуме медь.
Металлоискатель Tesoro Eldorado

В заключении катушка окончательно фиксируется с помощью термоклея. Чтобы ее облегчить, все пустоты автор заклеивает пенопластом. Его также нужно садить на термоклей, в противном случае после заливки он всплывет. Ну а далее все это дело заливается эпоксидкой.

Заливая первый слой, нужно оставить от верху расстояние 2-3 мм. Далее заливается второй слой смолы с колером. В качестве колера отлично подходит анилиновый краситель, который применяют для покраски ткани. Чтобы смешать компоненты, краситель нужно сперва смешать с отвердителем, а потом уже отвердитель смешать со смолой, в противном случае краситель не смешается.

В завершении можно собирать плату и подключать все узлы. Для тестирования нужно подключить питание и пройтись по всем точкам, где оно должно быть.

Далее нужно проверить дискриминатор. Поворачивая ручку, должны вырезаться по очереди все металлы, начиная от алюминия, заканчивая медью, но медь вырезаться не должна. Если все работает именно так, значит прибор собран верно. Шкала должна быть сделана так, чтобы она полностью влезала в радиус поворота ручки дискриминатора, а делается это путем подбора С10. Если емкость конденсатора уменьшить, шакала растянется, если увеличить, то наоборот.

Еще стоит сказать пару слов о кабеле, он у автора четырех жильный. Два провода идут на передающую катушку и два на приемную, ну а экран подключается на корпус.
Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    1. Что за фигня нарисована над R67?
    2. Куда идёт сигнал NC с DA8.1?
    3. Что такое ВДИ?
    4. Как пользоваться многочисленными органами управления?
  2. Иван_Похмельев
    можно лишь увидеть и понять то, по какому принципу работают катушки
    Ну, и по какому же принципу они работают? И какого они, кстати, размера? И какой формы?
    И почему питание не отключается?
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    Иван_Похмельев
    popvovka
    Иван_Похмельев
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1179 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 35 Публикаций: 5
2
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5