» » » Собираем металлоискатель сами

Собираем металлоискатель сами

Собираем металлоискатель сами

Рассмотрим еще один самодельный металлоискатель, требующий минимум вложений и не столь больших знаний для сборки. Уникальность металлоискателя в том, что он имеет не круглую катушку, как в классических моделях, а овальной формы (или почти квадратной). Тип металлоискателя можно отнести к балансникам, он имеет две катушки, RX и TX.

К сожалению, о технических характеристиках, в том числе и наличии дискриминатора на сайте-исходнике не указано практически никакой информации. Гипотетически, такой металлоискатель, как и его собратья, должен видеть цель на глубине, как минимум 1-1.5 метра (для крупных предметов).

Материалы и инструменты для самоделки:
- электронные элементы для создания платы (можно увидеть на схеме);
- провод для катушки ( ПЭВ 0,35 мм);
- разноцветные трубочки (кембрик с разноцветных проводов);
- гвоздики, дощечка, бумага, карандаш для создания шаблона катушки (или другие материалы);
- фольга;
- луженый провод (диаметр 0,15-0.25 мм);
- изолента;
- паяльник с припоем;
-фум лента;
- материалы для создания корпуса прибора и другое.
Собираем металлоискатель сами

Процесс изготовления металлоискателя:

Шаг первый. Сборка схемы
Начинается все как обычно - со сборки схемы. В этом плане автор предоставил не очень много информации. Сперва нужно скачать и распечатать печатную плату в формате LAY:

metaloplat.rar [8.42 Kb] (скачиваний: 387)

Ну а далее создается печатка, тщательно припаиваются все детали и можно переходить к следующему шагу.
Собираем металлоискатель сами
Собираем металлоискатель сами

Шаг второй. Собираем катушку металлоискателя
В первую очередь нужно нарисовать на бумаге шаблон катушки. Какой она должна быть, можно увидеть на фото. Автор также рекомендует нарисовать стрелку, в какую сторону наматывать провод, поскольку в процессе создания катушки можно запутаться.

Помимо всего прочего понадобятся разноцветные трубочки (можно снять изоляцию с тонкого провода). Эти трубочки надеваются на концы провода, это позволит запомнить, где начало, а где конец. Также трубочки предохраняют концы от обламывания.
Собираем металлоискатель сами
Собираем металлоискатель сами

Шаблон делается из доски, для этого понадобятся гвоздики. Гвозди нужно вбить в доску, откусив от них шляпки. Далее на эти гвозди надеваются кембрики, они предохраняют изоляцию катушки от повреждений при сборке.

Всего нужно сделать 80 витков проводом ПЭВ 0,35 мм. Наматывать провод нужно стараться посередине гвоздей, это позволит подлезть к катушке со всех сторон при необходимости. Далее, когда катушка будет намотана, ее нужно обмотать, не снимая с гвоздей, толстой ниткой (как обматывают жгуты проводов). Впоследствии все это дело покрывается мебельным лаком. Нужно стараться не покрыть лаком те места, где находятся гвозди, иначе катушку потом не отдерешь. Ну а когда лак высохнет, катушку можно снять и покрыть лаком оставшиеся фрагменты.

Шаг третий. Настройка катушки
Далее катушки нужно настроить, они настраиваются в резонанс на частоту 32768/4=8.192 кГц. Для настройки нужно подбирать емкость конденсатора 0.1 мкф, который включается параллельно контуру. Начинать нужно с емкости 0.06 мкф, а затем постепенно увеличивать до тех пор, пока резонанс не станет максимально одинаковым по цифровому переменному вольтметру (параллельно катушке). Процедуру нужно проводить на передающем разъеме прибора.

Аналогичная процедура должна быть проведена и с приемным контуром, для этого его нужно временно подключить к ТХ разъему и настроить.
Собираем металлоискатель сами

Далее катушка обматывается изоляцией, автор для таких целей использовал фум ленту. Потом катушку RX можно обматывать фольгой, для таких целей можно извлечь ленту из электролитических конденсаторов. Посередине верхней части катушки нужно не забыть оставить разрыв в экране шириной 10 мм, на рисунке место отмечено красным цветом.

Далее понадобится луженый провод диаметром 0,15-0.25 мм, им нужно обмотать фольгу. Начать обмотку нужно с места разрыва экрана до начального провода катушки, делается это с обеих сторон. Потом они скручиваются вместе и с начальным образуют землю. В заключении катушка обматывается изолентой.
Собираем металлоискатель сами

К контакту 7 U2В подключается два светодиода, они работают как световые индикаторы. Подключаются они параллельно-встречно, используя резистор на 470 Ом. Штанга не должна быть металлической.

На следующем этапе нужно свести два контура. Передающую катушку автор крепит статично, она находится в пластмассе или текстолите. Приемная же накладывается на первую на 1 см. На первом выходе U1A будет слышен писк в 8 кгц, его можно контролировать вольтметром переменного тока, а лучше всего применять высокоомные наушники. Настройка заключается в том, что приемную катушку нужно двигать до тех пор, пока этот писк не утихнет до минимума, или же показания вольтметра не уменьшаться до нескольких милливольт. Когда катушка будет сведена, ее можно фиксировать.
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии