Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Металлоискатели » Собираем металлоискатель сами

    Собираем металлоискатель сами

    Собираем металлоискатель сами

    Рассмотрим еще один самодельный металлоискатель, требующий минимум вложений и не столь больших знаний для сборки. Уникальность металлоискателя в том, что он имеет не круглую катушку, как в классических моделях, а овальной формы (или почти квадратной). Тип металлоискателя можно отнести к балансникам, он имеет две катушки, RX и TX.

    К сожалению, о технических характеристиках, в том числе и наличии дискриминатора на сайте-исходнике не указано практически никакой информации. Гипотетически, такой металлоискатель, как и его собратья, должен видеть цель на глубине, как минимум 1-1.5 метра (для крупных предметов).

    Материалы и инструменты для самоделки:
    - электронные элементы для создания платы (можно увидеть на схеме);
    - провод для катушки ( ПЭВ 0,35 мм);
    - разноцветные трубочки (кембрик с разноцветных проводов);
    - гвоздики, дощечка, бумага, карандаш для создания шаблона катушки (или другие материалы);
    - фольга;
    - луженый провод (диаметр 0,15-0.25 мм);
    - изолента;
    - паяльник с припоем;
    -фум лента;
    - материалы для создания корпуса прибора и другое.

    Процесс изготовления металлоискателя:

    Шаг первый. Сборка схемы
    Начинается все как обычно - со сборки схемы. В этом плане автор предоставил не очень много информации. Сперва нужно скачать и распечатать печатную плату в формате LAY:

    metaloplat.rar [8.42 Kb] (скачиваний: 1008)

    Ну а далее создается печатка, тщательно припаиваются все детали и можно переходить к следующему шагу.

    Шаг второй. Собираем катушку металлоискателя
    В первую очередь нужно нарисовать на бумаге шаблон катушки. Какой она должна быть, можно увидеть на фото. Автор также рекомендует нарисовать стрелку, в какую сторону наматывать провод, поскольку в процессе создания катушки можно запутаться.

    Помимо всего прочего понадобятся разноцветные трубочки (можно снять изоляцию с тонкого провода). Эти трубочки надеваются на концы провода, это позволит запомнить, где начало, а где конец. Также трубочки предохраняют концы от обламывания.

    Шаблон делается из доски, для этого понадобятся гвоздики. Гвозди нужно вбить в доску, откусив от них шляпки. Далее на эти гвозди надеваются кембрики, они предохраняют изоляцию катушки от повреждений при сборке.

    Всего нужно сделать 80 витков проводом ПЭВ 0,35 мм. Наматывать провод нужно стараться посередине гвоздей, это позволит подлезть к катушке со всех сторон при необходимости. Далее, когда катушка будет намотана, ее нужно обмотать, не снимая с гвоздей, толстой ниткой (как обматывают жгуты проводов). Впоследствии все это дело покрывается мебельным лаком. Нужно стараться не покрыть лаком те места, где находятся гвозди, иначе катушку потом не отдерешь. Ну а когда лак высохнет, катушку можно снять и покрыть лаком оставшиеся фрагменты.

    Шаг третий. Настройка катушки
    Далее катушки нужно настроить, они настраиваются в резонанс на частоту 32768/4=8.192 кГц. Для настройки нужно подбирать емкость конденсатора 0.1 мкф, который включается параллельно контуру. Начинать нужно с емкости 0.06 мкф, а затем постепенно увеличивать до тех пор, пока резонанс не станет максимально одинаковым по цифровому переменному вольтметру (параллельно катушке). Процедуру нужно проводить на передающем разъеме прибора.

    Аналогичная процедура должна быть проведена и с приемным контуром, для этого его нужно временно подключить к ТХ разъему и настроить.

    Далее катушка обматывается изоляцией, автор для таких целей использовал фум ленту. Потом катушку RX можно обматывать фольгой, для таких целей можно извлечь ленту из электролитических конденсаторов. Посередине верхней части катушки нужно не забыть оставить разрыв в экране шириной 10 мм, на рисунке место отмечено красным цветом.

    Далее понадобится луженый провод диаметром 0,15-0.25 мм, им нужно обмотать фольгу. Начать обмотку нужно с места разрыва экрана до начального провода катушки, делается это с обеих сторон. Потом они скручиваются вместе и с начальным образуют землю. В заключении катушка обматывается изолентой.

    К контакту 7 U2В подключается два светодиода, они работают как световые индикаторы. Подключаются они параллельно-встречно, используя резистор на 470 Ом. Штанга не должна быть металлической.

    На следующем этапе нужно свести два контура. Передающую катушку автор крепит статично, она находится в пластмассе или текстолите. Приемная же накладывается на первую на 1 см. На первом выходе U1A будет слышен писк в 8 кгц, его можно контролировать вольтметром переменного тока, а лучше всего применять высокоомные наушники. Настройка заключается в том, что приемную катушку нужно двигать до тех пор, пока этот писк не утихнет до минимума, или же показания вольтметра не уменьшаться до нескольких милливольт. Когда катушка будет сведена, ее можно фиксировать.

    Источник (Source)

    Металлоискатель Tesoro Eldorado

    Простейший металлоискатель на микросхеме К176ЛА7

    7
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.7
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    R555
    Гость Алексей,
    R555,
    Подскажите, а он имеет дискриминатор? 
    Тот про который я говорил, имел дискриминатор металлов и отлично различал цветной и чёрные металлы. Ну, конечно, он не показывал, что там конкретно золото, мог и на медь срабатывать или её сплавы. Зато можно было не тратить время и силы на откапывание многочисленных осколков снарядов, гвоздей и прочего железного мусора. Серебрянные монеты, весьма ценные, им потом находили, мне ребята рассказывали и показывали. Но схема и конструкция прибора была весьма сложной.

    Кстати, рекомендую найти и почитать книжку Щедрина. Я слышал, вроде вышло её новое издание, в этот раз в соавторстве с ещё одним спецом по этой тематике. Наверняка там уже более совершенные конструкции и, возможно, более простые в изготовлении (на новой элементной базе). Микроконтроллеры и прочее. А в том издании, откуда я брал за основу схемные решения, всё собиралось на уровне КМОП микросхем 561-й серии и операционников разных. Спаять эти 20-30 корпусов 14-16 выводных микросхем, не считая десятков других деталей-не слишком приятное занятие.

    Кто не ошибается, тот не делает ничего.
    Гость Алексей
    R555,
    Подскажите, а он имеет дискриминатор? 
    R555
    Что значит, "балансники"? Работает по принципу "приём-передача", так надо говорить. Собрал несколько подобных, опираясь на схему из книжки Щедрина. Работает стабильно, частота не уплывает. Дальность обнаружения монеты у меня получалась где-то 20-25 см. Что за привычка ставить микросхемы на панельки?Продал такой одному парню, он потом рассказывал. Шёл по лесной тропинке, прибор был включён, катушка сантиметров 70 от земли. Пошёл сигнал. Подумал клад, наконец нашёл!!! Оказалось, на глубине несколько сантиметров патрон от немецкого карабина xaxa
    Кто не ошибается, тот не делает ничего.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии