*кликни за подробностями

» » Строительство бетонного погреба

Строительство бетонного погреба

Строительство бетонного погреба
Уважаемые посетители сайта "В гостях У Самоделкина" в представленном материале вам будет показан наглядный пример строительства бетонного погреба своими руками на приусадебном или дачном участке.

Погреб известен человеку с незапамятных времен, служит он для хранения продуктов, овощей, семян, кваса, кстати квасок из погреба прохладный и хорошо уталяет жажду в жаркие летние дни. Неоспоримое преимущество погреба в том, что он не требует никакого энергопотребления и служит хозяевам на протяжении всей жизни, главное его построить правильно и капитально. Лучшим образом будет создать бетонный и монолитный погреб, он превосходит все известные конструкции по своей надежности.
Типы погребов бывают подземные и наземные с обсыпкой, а вот автор выбрал усредненный вариант, то есть на половину погреб будет заглублен в грунт, вторая часть погреба будет выше уровня земли примерно на 1.5 м. Верхняя половина засыпается вынутым из земли грунтом минимум на 300 мм. Такое расположение надежно защитит припасы овощей, варений и солений от промерзания почвы в зимний период.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для строительства погреба из бетона?

Материала

1. цемент
2. песок
3. мелкий и крупный гравий
4. арматура 13-16 мм
5. вязальная проволока
6. лягушка
7. доска 40х25
8. брус
9. рубероид
10. битум
11. саморезы
12. гвозди
13. ПВХ труба 150 мм
14. бутовый камень
15. земля
16. кровельный материал (для входного тамбура)

Инструменты

1. лопата
2. бетономешалка
3. дрель
4. шуруповерт
5. болгарка
6. дисковая пила
7. ножовка
8. молоток
9. монтировка
10. топор
11. рулетка
12. колышки и шпагат
13. садовая тачка
14. совковая лопата
15. правило
16. мастерок
17. плоскогубцы

Пошаговая инструкция по строительству бетонного погреба своими руками.

На сегодняшний день имеется большой выбор строительных материалов, но быстрее и практичнее использовать бетон, потому как такой погреб будет очень прочный и прослужит длительный срок, пользоваться будете вы, и несколько поколений после вас.

В стародавние времена на Руси погреба делались из дубового сруба, дуб конечно твердое и долговечное дерево, но древесина она и есть древесина, из за влажности земли на долго не хватит, хотя 100% экологически чисто и абсолютно безвредно.

Как и 1000 лет назад основы строительства одинаковые, первым делом делается разметка под будущее строительство и рытье котлована. Но первым делом необходимо выбрать подходящее место на вашем участке, по обычаю строить лучше неподалеку от дома, чтоб было удобно и быстро спуститься в погребок за припасами.
По законодательству РФ. погреб относится к хоз-постройкам, а посему регистрировать и делать планировку не нужно. (см законодательство вашей Страны).

И так, участок был выбран и размечен, далее копается котлован и изымается грунт, но далеко его убирать не следует, складируем рядом потому как он в последующем понадобится для покрытия верхней части погреба.
Строительство бетонного погреба
Углубляемся на глубину 1 метра, а далее автор делает кондуктор для соблюдения внутреннего размера помещения. Из реек сколачивается контур и его размеры 4.3х2 м. добавляется вставка под стену лестницы длинной 1 метр и шириной 20 см.
Строительство бетонного погреба
Благодаря внутреннему кондуктору можно четко соблюсти размеры, далее по краям копаем углубление 300 мм и шириной 200 мм -это будет грунтовая опалубка под заливку фундамента.
Строительство бетонного погреба
В выкопанную траншею закладывается бутовый камень, так же можно добавить арматуру или проволоку.
Строительство бетонного погреба
Выставляем небольшой бортик и заливаем бетонным раствором, автор использует состав раствора 1:1:3, то есть одна часть цемента, часть песка и 3 части мелкого гравия. В основном оптимальным составом считается 1:3, потому как состав должен быть довольно жидким чтоб растекся по всем щелям и полостям между камнями. По мере заливки нужно тщательно утрамбовывать смесь при помощи черенка.
Строительство бетонного погреба
После того как фундамент будет залит, необходимо будет дать ему застыть и отвердеть, а это как минимум 20-25 дней, тем временем можно пока подготовить дощатые щиты для опалубки из доски 40х250 мм.
Строительство бетонного погреба
Чтобы время не терять даром, автор так же сделал опалубку и для лестницы и залил ее бетоном. Так же была собрана основная опалубка.
Строительство бетонного погреба
Заем в опалубку заливается бетонный раствор, его следует утрамбовывать, а стенки простукивать -это необходимо для того чтобы смесь равномерно распределилась по всему уровню.
Строительство бетонного погреба
После того как первый слой затвердеет, через 3 дня демонтируем опалубку и переставляем ее выше, ставим распорки и по новой заливаем бетон.
Строительство бетонного погреба
Далее дойдя до уровня земли, уже придется строить ответную опалубку и лить на высоту 1 метра над землей.
Строительство бетонного погреба
Обязательно надо использовать упоры и откосы для надежности конструкции опалубки.
Строительство бетонного погреба
В каждом слое следует оставлять петли из проволоки, чтоб между слоями была армирующая связка.
Строительство бетонного погреба
Надставляем опалубку и заливаем еще слой бетона.
Строительство бетонного погреба
Вот собственно стены готовы, одна заливка поднимала уровень на 50 см.
Строительство бетонного погреба
Для естественного освещения тамбура в дневное время автор предусмотрел оконный проем, заложив при заливке деревянный короб без дна и крышки.
Строительство бетонного погреба
Устанавливается арочная опалубка перекрытия погреба.
Строительство бетонного погреба
Внутри помещения обязательно ставятся подпорки.
Строительство бетонного погреба
Разобранные доски от щитов перекрываем на арку в плотную друг к другу.
Строительство бетонного погреба
Поверхность арочной опалубки покрывается рубероидом.
Строительство бетонного погреба
После чего необходимо произвести армирование перекрытия, для чего автор использовал лягушки, чтобы выставить толщину бетонной плиты, высота ограничителя 50 мм, установлено по 3 штуки на один пруток арматуры.
Строительство бетонного погреба
Арматура использована толщиной 14-16 мм с шагом 140-150 мм. Так же автор установил вентиляционную трубу ПВХ на 150 мм.
Строительство бетонного погреба
Далее навязываются поперечные стержни с шагом 140-150 мм при помощи вязальной проволоки.
Строительство бетонного погреба
По краям и торцам делаем отбортовку и начинаем закладывать густой бетон, равномерно распределяя по всей плоскости, так же обязательно простукиваем со стороны помещения, чтоб смесь хорошо растеклась и заполнила все полости.
Строительство бетонного погреба
После того как бетон отвердеет, можно приступать к гидроизоляции, а именно поверхность покрывается рубероидом.
Строительство бетонного погреба
А поверх рубероида заливается растопленный битум. Берется кусок гудрона помешается в ведро и ставиться на открытый огонь, ждем пока он растопиться до жидкого состояния и начинаем заливку.Внимание!Температура горячего битума составляет 120 С0 так что будьте предельно внимательны и осторожны.
Строительство бетонного погреба
Аккуратно намазываем растопленным битумом подготовленную поверхность, делать это можно самодельной большой кистью.
Строительство бетонного погреба
Затем автор продолжает стройку, а именно заливает стены тамбура аналогичным способом.
Строительство бетонного погреба
Стены входного тамбура имеют уклон в одну сторону.
Строительство бетонного погреба
В верхней части так же подготавливается опалубка.
Строительство бетонного погреба
Опалубка получилась с выносом наружу.
Строительство бетонного погреба
Края стягиваются между собой рейками.
Строительство бетонного погреба
Производится армирование по тому же принципу что и арочное перекрытие погреба.
Строительство бетонного погреба
По той причине что придется заливать под уклоном, в нижней части располагаются доски которые не дадут вытечь бетону под естественным желанием стечь вниз.
Строительство бетонного погреба
А потом можно дополнительно покрыть крышу легким кровельным материалом или проф листом.
Бетонный погреб будет долго служить хозяину и его последующим поколениям. Как уже сказано выше, погреб не требует энергии и энергозатрат. Одна сплошная польза) По подсчетам автора на возведение погребка ушло 66 мешков цемента, бутовый камень, песок, гравий имелся в наличии. Помощникам было заплачено 15 тысяч рублей и общая сумма вышла порядка 46 000 рублей. Внутренние размеры хранилища 3.3х2 м. + тамбур и лестница. Целесообразное и оправданное вложение средств.

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. zva1234
    Отличный погреб, Алексей! Давно о таком мечтаю!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Dmitrij
    Pronin
    Иван_Похмельев
    popvovka
    Иван_Похмельев
Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1179 Публикаций: 0
1
popvovka
Комментариев: 35 Публикаций: 5
2
Валерий
Комментариев: 1307 Публикаций: 38
3
axivovka
Комментариев: 13 Публикаций: 0
4
Кудеяр
Комментариев: 206 Публикаций: 55
5