*кликни за подробностями

» » Каменный мангал своими руками

Каменный мангал своими руками

Каменный мангал своими руками
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» в представленном вашему вниманию мастер-классе от автора будет показано, как самостоятельно сложить каменный мангал на даче или во дворе частного дома.

На сегодняшний день очень популярна тема строительства и создания всевозможных мангалов, коптилен, барбекю печей из камня. Давайте рассмотрим еще один довольно необычный вид каменного мангальчика, а особенность его в том, что по форме он напоминает "тандыр" но имеет естественные щели в стенках через которые поступает воздух к очагу горения. По словам автора на нем можно начинать жарить мясо не дожидаясь пока дрова прогорят и превратятся в угли, просто немного почаще нужно переворачивать шампура или решетку.

Каменный мангал не требует серьезного фундамента, небольшого углубления с гравийной утрамбованной засыпкой вполне хватит. Камни можно раздобыть совершенно бесплатно: в карьере, по берегам рек и водоемов, по обочинам дорог. Собранные камни потом следует тщательно отмыть водой и металлической щеткой, так раствор будет крепче сцепляться с каменной поверхностью. Для кладки автор использовал специальную кладочную смесь для печей и каминов, выдерживает высокие температуры.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для создания каменного мангала?

Материалы

1. камень
2. крупный гравий
3. кладочная смесь для кладки печей и каминов (жаростойкая)

Инструменты

1. лопата
2. мастерок
3. рулетка

Пошаговая инструкция по строительству каменного мангала своими руками.

Данный тип мангала посоветовал автору построить его друг, а видел он такое чудо во время отдыха на юге. Посоветовались и решили повторить на родной земле) Съездили на карьер, набрали камней побольше (халява же))) Сколько точно неизвестно, на глаз) Мангал решено было ставить поближе к зоне отдыха рядом с беседкой, чтоб при готовке и жарке шашлыка все было рядышком. Как уже было упомянуто выше, фундамент здесь заливать необязательно, вполне хватит небольшого углубления на штык лопаты и размерами 1х1 м .

Сначала подготовили и разложили камни, чтоб было удобно выбирать подходящий по размеру и конфигурации камушек.
Каменный мангал своими руками
Снимается верхний слой грунта, землю можно использовать на грядках.
Каменный мангал своими руками
Углубляемся на 25-30 см.
Каменный мангал своими руками
Этого вполне достаточно, но если есть желание можете залить небольшую бетонную плиту.
Каменный мангал своими руками
На дно ямы высыпается пара ведер крупного гравия и тщательно трамбуется.
Каменный мангал своими руками
Затем выкладывается первый ряд камней. Для основания следует подобрать самые крупные камни и выложить в круг на гравийную подушку.
Каменный мангал своими руками
Следующий ряд выкладывается из камней меньшего размера на специальную кладочную смесь для печей и каминов.
Каменный мангал своими руками
Внимание!Сразу весь мангал выкладывать нельзя! Выложили ряд, дайте застыть раствору минимум сутки! Это нужно для того чтоб конструкция попросту не разъехалась, потому как камни имеют большой вес и нестандартную форму.
Каменный мангал своими руками
Автор использовал вот такую кладочную смесь, для кладки печей и мангалов (жаростойкая)
Каменный мангал своими руками
Каждый последующий ряд идет на сужение.
Каменный мангал своими руками
Конечно же все делалось с помощником))
Каменный мангал своими руками
Сделана временная крышка от 200 л бочки.
Каменный мангал своими руками
А вот и сама беседочка обросшая виноградом, дача находится еще на стадии строительства и беседка является основным местом для отдыха после трудного дня.
Каменный мангал своими руками
Далее просто разводим огонь внутри и начинаем жарить шашлычок.
Каменный мангал своими руками
Как уже было выше упомянуто, здесь не нужно ждать когда прогорят дрова и образуются угли, начинаем жарить сразу, просто почаще переворачиваем.
Каменный мангал своими руками
Но огонь естественно не должен быть сильным иначе попросту все сгорит)) Разведенный огонь должен поддерживать медленное горение.
Каменный мангал своими руками
После того как шашлычок весь пожарен, можно просто пожечь дрова и использовать как очаг.
Каменный мангал своими руками
Зимой автор очень скучал по даче и сделал в гараже некое подобие того мангала, только за основу взял металлическую толстостенную бочку с отверстиями в нижней части для доступа воздуха и колосниковой решеткой, в верхней части закрепил арматуру, чтоб класть решетку с мясом.
Каменный мангал своими руками
Получается довольно неплохо и угли постоянно есть после такого мангала, можно их повторно использовать. Приятного аппетита ok
Каменный мангал своими руками
Как видите мангал из камня можно запросто построить самостоятельно и при этом практически бесплатно (если найдете достаточно камней в свободном доступе) Пошаговая инструкция у Вас имеется, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5