*кликни за подробностями

» » Миниатюрная ракетная печь для туриста

Миниатюрная ракетная печь для туриста

Миниатюрная ракетная печь для туриста

Сегодня мы рассмотрим, как можно сделать своими руками небольшую походную печку из подручных материалов. Особенность ракетных печей в том, что они образуют пламя с высокой температурой. Преимущество в том, что при таком подходе топливо сгорает максимально эффективно, к тому же к его качеству предъявляются не очень высокие требования (горит даже не очень сухое).

Ну и, конечно же, на такой печи можно быстро нагреть воду на чай, сжарить яичницу и так далее. В качестве основы для самоделки автор использовал жестяные банки.

Материалы и инструменты для самоделки:

- четыре жестяных банки разных размеров (одна большая и две поменьше);
- ножницы по металлу;
- изоляционный материал (подойдет глина, земля, песок и прочее);
- плоскогубцы;
- молоток и гвоздь;
- фломастер, перчатки и другое.

Процесс изготовления ракетной печки:

Шаг первый. Режем отверстие в большой банке
Сперва нужно взять две банки и очистить их от бумаги, наклеек, а также остатков еды, иначе при запуске печки все это начнет дымить и неприятно пахнуть. Далее нужно взять банку меньшего диаметра и определить на место на большой банке под нее. Это место у автора находится немного выше от дна большой банки для удобства работы. Далее нужно обвести круг фломастером вокруг меньшей банки.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

После этого понадобится гвоздь и молоток, с помощью них по нарисованному кругу нужно наделать отверстия, по ним потом можно будет этот круг вырезать, понадобятся ножницы по металлу. Вырезать нужно осторожно и не спеша, так как слишком большое отверстие – не есть хорошо. В итоге на вырезанном отверстии будут иметься острые края, их нужно загнуть внутрь, используя плоскогубцы. Благодаря такому подходу маленькая банка будет держаться крепче, чем, если бы эти края просто сточить.

Шаг второй. Подготавливаем маленькую банку
Теперь понадобится вторая банка меньшего диаметра, в ней тоже нужно будет проделать отверстие. Этот элемент будет являться частью трубы печи. Отверстие нужно вырезать в боковой части такого диаметра, чтобы в него влезла третья банка. Резал автор отверстие, используя способ выше, то есть молоток, гвоздь и ножницы по металлу. Заостренные края также заостряются внутрь.
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Шаг третий. Режем третью банку
В третьей банке нужно отрезать донышко, она в этой конструкции будет работать как топка. Далее одна маленькая банка вставляет в другую, как видно на фото. В итоге эта «Т» - образная конструкция вставляется в корпус большой банки.

Проще всего вырезать донышко в банке, использую открывалку для консервов. Хотя этого и нет на фото, установленную конструкцию в большую банку, лучше дополнительно зафиксировать болтиком с гайкой, просверлив через донышки отверстие.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Шаг четвертый. Строим дымоход
Для изготовления дымохода понадобится еще одна банка небольшого диаметра. У нее нужно отрезать донышко, а затем разрезать вдоль. В итоге изготовленная труба должна вставляться в «Т» - образную конструкцию. Тут важно не ошибиться с высотой трубы. Она должна быть такой, чтобы из трубы мог выходить дым, когда сверху на большую банку ставится сковородка или кастрюля. В качестве опоры для посуды выступает верхняя часть большой банки. Зазор между трубой и посудой должен быть примерно 0.5-1 см. Ну все зависит от размеров печи, топки и так далее.
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Шаг пятый. Верхняя крышка печи. Крепление дымохода

Для изготовления верхней части печи будет нужна вырезанная крышка от большой банки. В ней нужно проделать отверстие по центру диаметром такое, как диаметр дымохода. Далее по верхнему контуру большой банки нужно сделать надрезы как на фото. Потом образовавшиеся пластины сверху через одну можно загнуть внутрь. Они будут держать крышку. А оставшиеся ровные пластины нужны для удерживания посуды. В итоге образуются также окна, через которые будет выходить дым.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Шаг шестой. Изоляция печи
Чтобы печь была именно ракетной, понадобится заизолировать дымоход и топку. В итоге топливо при сгорании будет внутри топки сильно повышать температуру, а это будет приводить все к более и более активному его сгоранию.

В качестве изолятора автор использовал перлит, так как для него его было найти не сложно. Еще для этих целей подойдет глина, песок, зола, земля и другое.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Изолятор в банку нужно насыпать постепенно, периодически постукивая банкой по столу. Это позволит заполнить все пустые ниши в печке. Ну а далее сверху кладется крышка, и загибаются верхние пластинки через одну, чтобы зафиксировать крышку.

Шаг седьмой. Топливная полка
Чтобы печку было удобно топить, можно изготовить простую топливную полочку. Делается эта полочка также из жестяной банки. По форме полочка должна быть вырезана в виде буквы «Т». Как именно, можно увидеть на фото.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Шаг восьмой. Завершение и испытание
Вот и все, теперь печь готова к испытаниям. В качестве топлива можно использовать щепки, палочки, бумагу и другое. После разогревания горения идет очень эффективно, и гореть здесь будут даже сырые палочки.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

Важно отметить, что поначалу печь снаружи не горячая, но после непродолжительной работы сильно нагревается, поэтому к ней нельзя прикасаться голыми руками, иначе можно получить сильный ожог. Для более эффективного розжига в дымоход можно поместить немного бумаги, это сразу создаст хорошую тягу.
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста
Миниатюрная ракетная печь для туриста

В качестве эксперимента автор готовил Чили. По его словам, печь работает очень хорошо и довольно экономная. Собрать такую печь можно за час, имея необходимые инструменты и материалы под рукой. Важно при работе использовать перчатки, так как края отверстий банки очень острые и можно легко пораниться.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5