*кликни за подробностями

Уличная ракетная печь из бочки

Уличная ракетная печь из бочки

Инструкция посвящена созданию уличной печи ракетного типа из большой стальной бочки. Такая печь не даст замерзнуть на природе, а еще она имеет кулинарную поверхность, на которой можно жарить рыбу, картофель и другие овощи.

Бочка использовалась из под моторного масла, недостаток здесь в том, что ее пришлось очень долго мыть и драить, чтобы полностью удалить масло. К тому же, наверняка такую бочку придется еще и хорошенько обжечь перед строительством печи.

Материалы и инструменты для самоделки:

- стальная бочка;
- теплоноситель;
- режущий инструмент по металлу (болгарка);
- сварка;
- стальная труба большого диаметра (толщина стенки не менее 2-3 мм);
- кусок стальной трубы для создания изоляции вокруг топки;
- кусок стального листа для создания крышки (жарочной поверхности);
- куски металла для создания ручек, ножек и так далее;
- молоток, дрель и другой инструмент.
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки

Процесс изготовления печки:

Шаг первый. Подготовка бочки
Началось у автора все с подготовки бочки. Сперва с нее нужно срезать крышку и потом слить остатки масла или того, что в ней было. Потом бочку нужно хорошо вычистить, так как при запуске печи она будет сильно нагреваться и как следствие остатки масла начнут сильно дымить. Еще с бочки нужно удалить все наклейки и даже краску, так как она наверняка обгорит в процессе.
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки

Шаг второй. Изготовление камеры сгорания
Камера сгорания – важнейший элемент в ракетной печи, это ее сердце. Внутри нее при горении образуется очень высокая температура, поэтому стенки камеры сгорания должны быть достаточно толстыми, чтобы металл не прогорел.
Уличная ракетная печь из бочки

Камеру сгорания можно сделать двумя способами. В первом способе берется две трубы, в одной делается отверстие под другую, затем они вставляются друг в друга и свариваются.

Еще две трубы можно обрезать под углом 45о и сварить, в итоге образуется «L» - образный изгиб.
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки

Во втором случае понадобится листовой металл, из него делается топка квадратной формы. Эта топка вваривается в предварительно вырезанный в трубе проем.

Помимо всего прочего, важно отметить, что в камере сгорания обязательно должна иметься полка для топлива. Она нужна для того, чтобы в печку мог заходить воздух, который необходим для эффективного горения.

Шаг третий. Изоляция камеры сгорания
Чтобы камера сгорания могла хорошо нагреваться и сжигать дрова, ее нужно заизолировать. Для этих целей понадобится еще один кусок трубы большого диаметра, который нужно вставить в основную большую бочку. Также в трубе нужно будет проделать отверстие, через которое пройдет топка. Для надежности изоляционную камеру можно приварить ко дну основной бочки. Высота изоляционной трубы должна быть такой, как высота топки.
Уличная ракетная печь из бочки

Шаг четвертый. Дымовая труба
По словам автора, топливо горит так эффективно, что из дымовой трубы дым практически не идет, образуется только горячий СО2. Дымоход автор вывел горизонтально с задней части бочки. При необходимости к бочке можно крепить съемную трубу, если сделать под нее крепление. Длина такой трубы может быть в пределах до 1 метра. Но, по мнению автора, дополнительная высота трубы здесь не нужна, так как и так тяга у печки нормальная.
Уличная ракетная печь из бочки

Шаг пятый. Изоляция/теплоноситель
Из инструкции остается не совсем понятно, нужен ли для печки изолятор или теплоноситель. Вероятнее всего, понадобится именно теплоноситель, так как на такой печи будут готовиться блюда, да и греть она при этом будет гораздо дольше. Для таких целей подойдут плотные породы, это может быть щебень, куски кирпича, плитки, вермикулит и другое.
Уличная ракетная печь из бочки

Шаг шестой. Тестирование
Вот и все, печь готова для тестирования. Можно колоть дрова и делать первую растопку. Первый раз печь желательно просто так хорошо протопить, чтобы посмотреть, как она работает, да и чтоб обгорели оставшиеся загрязнения. Ну а потом на ней можно уже готовить. Жарочная поверхность находится сверху, она сделана из металлической пластины. К сожалению, автор не выложил фото того, какой покрытие сверху находится на пластине.
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки
Уличная ракетная печь из бочки

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5