*кликни за подробностями

» » Крепкий нож из рашпиля

Крепкий нож из рашпиля

Крепкий нож из рашпиля

Как известно, инструменты для металлообработки делают из очень крепкой стали, а потом еще и хорошо закаляют. Сегодня мы рассмотрим самоделку, которая делается из рашпиля, то есть напильника с крупными зубчиками. Такой нож можно подарить как уникальный подарок или даже продавать. Он обладает отличными режущими качествами и имеет вполне себе респектабельный внешний вид.

Материалы и инструменты для самоделки:

- старый рашпиль;
- заранее подготовленный дизайн ножа;
- болгарка;
- горелка для нагрева стали;
- тиски;
- желательно точило;
- дрель или сверлильный станок;
- уксус (для очистки металла);
- эпоксидка;
- древесина для создания ручки;
- два стальных штыря (для ручки);
- наждачка и другое.

Крепкий нож из рашпиля

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Дизайн ножа

Первым делом понадобиться создать или найти дизайн ножа, он должен быть нанесен на бумагу. По мнению автора, хорошие снимки ножей моно найти на Pinterest.
Крепкий нож из рашпиля

Шаг второй. Подготовка материала
В качестве материала у нас выступает старый напильник. Его нужно хорошенько очистить от ржавчины, подойдет для таких целей болгарка со стальной щеткой или обрезным отрезным кругом.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Все подобные самоделки делаются по одному принципу, сперва вырезается непосредственно нож вместе с лезвием, а потом поддается закалке. Но так как сталь напильника уже и так отлично закалена, то здесь ее повторно калить не нужно. Работы проводятся с уже закаленной сталью. Единственно, что нужно, так это просто хорошо прогреть напильник (примерно до 200 градусов), чтобы удалить с него загрязнения. Для таких целей подойдет и бытовая духовка.

Еще на этом этапе автор делает гладкими зубчики напильника и вырезает основную форму ножа.

Шаг третий. Создание основного профиля ножа

Для создания профиля автор использовал ленточную шлифовальную машинку. В общем и целом, делая нож, важно следить за тем, чтобы металл не перегревался, в противном случае он сразу потеряет закалку и такая самоделка станет бессмысленной.
Крепкий нож из рашпиля

Шаг четвертый. Скос ножа
Необходимый скос ножа автор делает также при помощи шлифовальной машинки. Нужно держать нож под нужным углом к ленте некоторое время, не перегревая сталь. Потом аналогичное делается и на другой стороне. Можно сделать скос и другими методами, используя точило и так далее.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Шаг пятый. Смягчаем ручку и сверлим отверстия
Просто так просверлить отверстия в закаленном металле не выйдет, сперва его нужно «отпустить». Для таких целей понадобится горелка (паяльная лампа), что позволит нагреть металл до красна. Чтобы мы случайно не «отпустили» лезвие ножа, его нужно поместить в емкость с водой. После нагревания ручки, ей нужно дать постепенно остыть.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Вот и все, когда металл остынет, можно сверлить отверстия для крепления ручки. У автора таких отверстий много, но на самом деле это не обязательно, хватит и двух. Сверлить такие вещи удобно с помощью сверлильного станка.

Шаг шестой. Чистим металл ножа
После погружения в воду нож станет ржавым, да и наверняка задолго до этого на нем отложилось достаточно ржавчины. Чтобы ее удалить, нож нужно опустить в емкость с уксусом. Но не следует держать сталь в уксусе больше часа, так как кислота оставит в металле ямы, которые будет очень сложно убрать.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Далее, после уксуса нож будет иметь серый цвет, его нужно отполировать, довести металл до блеска. Для таких целей будет нужна мелкая наждачная бумага и WD-40.

Шаг седьмой. Подготовка материалов и создание ручки
Ручку автор делает из дерева. Можно поразмыслить самому и поискать древесину с красивым узором. Можно сделать ручку из твердой породы, к примеру, дуба, чтобы она служила дольше.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Помимо этого понадобятся металлические штыри, которые будут удерживать ручку. Помимо этого они придают ей красоты. Эти штыри могут быть из различных материалов – меди, стали, алюминия и пр. Тут главное, чтобы штыри подходили по диаметру отверстий.

Когда все детали будут подготовлены, ручку можно собирать. Сперва лезвие нужно обернуть тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы не замазать его клеем. Ну а далее берется эпоксидка, наносится на одну половинку ручки со штырями и придавливается к ножу. Потом аналогичная процедура проводится и с другой половинкой.

В заключении ручка хорошенько зажимается в тисках или другой приспособе и находится в таком состоянии до полного застывания эпоксидки.

Шаг восьмой. Доработка ручки
Когда клей высохнет, нож можно доставать из тисков, на этом этапе нужно хорошо отшлифовать ручку, сделать ее ровной, гладкой, убрать остатки засохшего клея. Сперва нужно болгаркой аккуратно срезать выступающие штыри, а затем обработать ручку на ленточной шлифовальной машинке.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Шаг девятый. Завершающий этап
В завершении автор пропитывает ручку минеральным маслом. Но для таких целей можно воспользоваться красителями и другими видами пропитки.
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля
Крепкий нож из рашпиля

Помимо этого автор также сделал ножны для своего ножа, но этот процесс, увы, он не запечатлел на фото.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5