*кликни за подробностями

» » » Как сделать Часы 3D POV из жесткого диска

Как сделать Часы 3D POV из жесткого диска

Если вы хотите сделать действительно что-то удивительное, чем можно похвастаться перед друзьями, соберите такие 3D-часы. Впрочем, это могут быть не обязательно часы, ведь в электронику можно заложить отображение почти любого образа. В качестве «мыслительного центра» здесь используется контроллер Arduino. Именно он решает, когда именно и какие нужно зажечь светодиоды, чтобы появились цифры.

А работает все очень просто, на вращающейся подставке закреплены светодиоды, которые включаются особым образом. Крутит эту подставку двигатель от жесткого диска компьютера. Полученную информацию обрабатывает наш мозг, и мы видим «висящее в пространстве» изображение. Если б не гул двигателя, эту картину можно б было представить как голограмму.

По мнению автора, большинство необходимых деталей для самоделки можно найти в старой электронике.

Материалы и инструменты для самоделки:
- контроллер Arduino Uno;
- 6-15 светодиодов;
- провода;
- источник питания 9В;
- белая лента (для датчика QTI);
- QTI Sensor (купить можно здесь);
- старый жесткий диск с рабочим двигателем;
- суппорт;
- источник питания для жесткого диска;
- липучка;
- доступ к 3D-принтеру и программное обеспечение для моделирования.

Впрочем, для самоделки 3D-принтер не обязателен, все можно сделать из дерева или пластика, просто принтер все значительно облегчает.

Процесс изготовления самоделки:

Как все устроено
Для подключения жесткого диска понадобится блок питания от компьютера. Кусок белой ленты крепится к углу жесткого диска. На вращающейся подставке закреплен контроллер Arduino, сенсор, а также светодиоды. Датчик используется цветовой, он подключается параллельно белой ленте. Когда двигатель вращается, датчик проходит мимо белой ленты и контроллер дает команду светодиодам включиться, в итоге мигает текущее время.

Шаг первый. Разбираем жесткий диск
В первую очередь нужно разобрать жесткий диск, для этого понадобится открутить несколько винтов. Порой это не так просто, ведь винты сделаны под особую отвертку, да и закручены довольно сильно. Снять нужно верхнюю крышку, в итоге должен появиться доступ к двигателю.

Из жесткого диска нужно вытащить все ненужное, включая и сам жесткий диск. Должен остаться только вал двигателя и плата питания.

Теперь еще один нюанс, двигатель нужно подключить, многие не знают, как это делается, ведь мотор тут многофазный и без генератора на плате работать не будет. Сперва к HDD нужно подключить питание от блока питания, но он при этом не включится. Чтобы он заработал, нужно соединить зеленый провод с черным.

Шаг второй. Изготовление основы для крепления электроники
Основу автор сделал с помощью 3D-принтера. В итоге все выходит быстро, точно и красиво. Но все это можно сделать и с других материалов, тут самое главное - чтобы конструкция надежно держала электронику, иначе она разлетится в разные стороны при включении мотора.

Всего основа состоит из пяти элементов:

База
На этой детали будет находиться вся электроника. В базе имеется отверстие, в которое вставляется светодиодная башня. Также здесь находится батарейный блок и держатель Arduino, они посажены на клей. В нижней части центра имеется соединительное кольцо, к которому подходит соединительная деталь.

Соединительная деталь
В этой детали есть три отверстия, с помощью них происходит крепление к концентратору жесткого диска. Основание опирается на него.

LED Tower
Этот элемент удерживает светодиоды. Всего их нужно 5 штук, но при необходимости можно установить и 15.

Держатель Arduino (необязательно)
Этот элемент можно приобрести здесь при необходимости.

Держатель батареи (дополнительно)
Этот элемент можно купить по адресу

Если вы решите печатать детали на принтере, то для этих целей прилагаются необходимые STL и ipt файлы.

В связи с тем, что жесткие диски бывают разными, деталь автора может не подойти по креплению. В связи с этим нужно будет редактором изменить файлы, сделав крепление конкретно под свой жесткий диск.

Шаг третий. Устанавливаем светодиоды
Светодиоды монтируются на светодиодной башне. Для самоделки понадобится 5 светодиодов, это конкретно для часов. Все положительные контакты светодиодов размещаются в один ряд, как и отрицательные.

Шаг четвертый. Собираем основу
Соединительная деталь крепится к ступице двигателя с помощью винтов. Светодиодная башня вставляется в основание. Соединение фиксируется с помощью клея. Основание устанавливается на соединительную деталь и также садится на клей.

Шаг пятый. Держатель батареи и контроллера Arduino
Держатели устанавливаются на основание. Автор их крепит при помощи клея. Далее, когда клей высохнет, можно устанавливать контроллер Arduino и батарею 9В на свои места.

Шаг шестой. Подключение светодиодов к минусу
Все отрицательные контакты светодиодов нужно соединить одним провод, а далее этот провод подключается к заземлению на контроллере Arduino.
Еще на основание с помощью клея устанавливается переключатель.

Далее нужно не забыть установить на основание также датчик QTI. Он должен быть направлен вниз. Параллельно датчику должна находиться лента, в длину она составляет примерно 1 дюйм.

Шаг седьмой. Как подключается вся электроника

Шаг восьмой. Настраиваем часы с помощью кода
Контроллер Arduino зажигает светодиоды тогда, когда датчик проходит возле белой ленты. Нам известно, что датчик QTI зависает над белой лентой, потому что он возвращает определенный диапазон значений. Эти значения будут разными для всех часов POV. Поэтому ваша задача отыскать этот порог для своих часов и вбить его в код Arduino.

Для этого нужно загрузить sensorTest.ino на свой контроллер. Откройте последовательный монитор, установив QTI над белой лентой. Последовательный монитор распечатает диапазон значений. Самое распространенное значение нужно записать

Для часов автора последовательный монитор обычно распечатывал значение 100.

Далее нужно открыть hddClockTime2.ino. Прокрутите страницу вниз до // ИЗМЕНИТЬ ЭТУ ЛИНИЮ.

Отрегулируйте пороговое значение, пока оно не станет комфортным. Так как у автора общим значением было 100, он гарантировал, что его условие будет истинным, если ls1 меньше 110 и больше 90. Нам нужно, чтобы это условие было истинным, если датчик QTI проходит над белой лентой.

Завершающий этап. Проверяем часы
Для проверки нужно загрузить hddClockTime2.ino, включив питание контроллера и питание жесткого диска. Часы должны показывать текущее время. Если время неправильное, его можно изменить в коде.

В связи с тем, что самоделка будет создавать сильные вибрации, жесткий диск нужно хорошо закрепить. Автор закрепил его статично с помощью уголков и винтиков.

В будущем автор планирует установить уже 15 светодиодов, тем самым расширив их возможности. Планируется сделать так, чтобы часы могли работать в режиме 24-часа, а не 12 (AM и PM).

Все необходимые файлы для создания часов можно скачать здесь:
3d-chasy.zip [618,74 Kb] (cкачиваний: 53)

Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    суппорт
    - а это что за зверь?
  2. diagnoz
    Своими руками, - это большой плюс. Но, если, никак не обойтись без обращения в Китай-магазин, то не проще ли приобрести там уже готовый конструктор таких часов? Самому собрать, запустить, а при желании поковыряться, установить свою прошивку. Это рассуждение, не оскорбление.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5