*кликни за подробностями

» » Как сделать деревянную пивную кружку без токарного станка

Как сделать деревянную пивную кружку без токарного станка

Производство деревянной посуды давно перешло в разряд экзотических занятий. И если раньше в чуть ли не в каждой деревне можно было найти мастера токарного искусства, то нынче столь редкими умениями обладают единицы.

Такими темпами производство деревянной посуды в домашних условиях в скором времени канет в лету, но ведь согласитесь, допустить такое очень бы не хотелось.

Правда, есть несколько методов производства посуды без применения токарного станка. Их повсеместно используют также и в промышленных масштабах.

Автор этого мастер-класса познакомит нас с одним из таких методов. Он изготовил кружку из старой полки, от которой был рад избавится его друг. О том, как повторить его опыт, читайте далее.

А пока дайте-ка определимся, какие материалы и инструменты понадобятся вам, чтобы своими руками изготовить пивную кружку без применения токарного станка.

1. Материалы:
- обрезки натурального дерева или деревянная доска;
- безопасный клей по дереву, применимый для производства пищевых товаров;
- лак для обработки древесины на водной основе со стойким водонепроницаемым покрытием или масло;
- клей для обработки внутренней части кружки, предназначенный в том числе для производства посуды.

2. Инструменты:
- любой из доступных инструментов для распиловки дерева: торцовочная пила, циркулярка, бензопила, электролобзик или обычная ручная ножовка по дереву;
- ленточная шлифмашинка;
- дрель с фрезой, равной диаметру кружки;
- болгарка со шлифовочным диском, предназначенным для работы с деревом;
- струбцины;
- наждачная бумага;
- ткань для удаления излишков клея;
- линейка-угольник;
- карандаш;
- пара лекал, соответствующих внешнему и внутреннему диаметру кружки.

Шаг первый: выбор материала

Автор использовал старую настенную полку, которая досталась ему бесплатно от друга. Предположительно она была изготовлена из Махагонии, поэтому на выходе можно было рассчитывать на богатую и оригинальную текстуру дерева.

Ему пришлось сострогать обработанную маслом поверхность дерева, поскольку она препятствовала бы склеиванию деталей между собой. Тем более что происхождение того масло весь сомнительно для пищевых целей.

Для работы вам понадобится цельная доска более-менее ценной породы дерева. Подойдут также обрезки древесины, оставшиеся от предыдущих работ. Главное, чтобы они были чуть больше конечного диаметра пивной кружки.

Обратите особенное внимание на степень просушки древесины. При производстве таких мелких изделий этот параметр является чуть ли не ключевым.

Дерево не должно быть сырым. Оно также не должно быть пересушенным, поскольку в этом случае на поверхности образуются трещины.

Избегайте участков с сучками. Их очень тяжело обрабатывать и они в целом обладают совершенно другими свойствами, нежели тело древесины.

Не лишним также будет обратить внимание на запах материала. Поскольку вы будете пить из кружки пиво, вам наверняка хотелось бы насладиться его ароматом. Слишком сильный запах дерева будет его перебивать.

Шаг второй: предварительная обработка материала и изготовление деталей

Все детали, изготовленные вами для склеивания должны быть идеально ровными и гладкими. Поэтому тщательно постругайте доски и пошлифуйте их, использую ленточную шлифмашинку.

Применение угловой шлифмашинки может спровоцировать возникновение углублений на поверхности, а это препятствует нормальному склеиванию деталей.

Автору досталась широкая доска, которую он распустил на три полосы и каждую из них распилил на квадратики.

Стороны деталей должны лишь чуть больше превышать внешний диаметр пивной кружки. Если оставите слишком много лишнего, вам придется долго шлифовать заготовку. Поэтому уделите немного внимания замерам.

Распиловку деталей можно проводить любым инструментом, в том числе ручной ножовкой. Ровные грани здесь не так важны, хотя и облегчат процесс шлифования.

Итак, подготовьте детали в том количестве, чтобы их хватило на высоту кружки. Очистите их от пыли и переходите к следующему шагу.

Шаг третий: склеивание заготовки

Если вы тщательно обработали материал, проблем со склеиванием возникнуть не должно.

Особое внимание уделите выбору клея. Не забывайте, что вы работаете с посудой, которая контактирует с пищевыми продуктами.

Особо злостный состав клея может с легкость привести к отравлению, поэтому относительно состава проконсультируйтесь со специалистом.

Также клей должен обладать исключительными водонепроницаемыми свойствами, поскольку кружку постоянно придется мыть.

Нанесите клей на каждую из деталей и тщательно распределите его по поверхности дерева. Соберите квадратики вместе и надежно зафиксируйте струбцинами.

Излишки клея должны выйти наружу, не образовывая слишком толстых швов. Удалите их влажной тканью без ворса и оставьте заготовку до полного высыхания при комнатной температуре.

По описанному принципу сделайте заготовку для ручки кружки.

Шаг четвертый: изготовление внутренней полости кружки

Под рукой у вас должно быть два лекала, которые бы соответствовали внешнему и внутреннему диаметру кружки. Используйте в качестве лекала чашки и бокалы, чтобы получить идеально ровный круг.

Сделайте разметку на заготовке так, как показано на фото ниже.

Автор определил центр заготовки с помощью пересечения двух диагональных линий, после чего воспользовался циркулем, чтобы начертить два круга.

Приступайте к выпиливанию полости. Для этого автор использовал электродрель с фрезой подходящего диаметра.

Не берите маленькую фрезу, ведь сколько бы вы не старались, вам не удастся обработать стенки достаточно ровно.

Автор советует провести хотя бы одну тренировку. Он уверяет, что эта работа не так проста, как может показаться на первый взгляд.

Прежде чем вы приступите к вырезанию полости, надежно зафиксируйте заготовку так, чтобы она не имела возможности сдвинуться в сторону или вибрировать, иначе вся работа пойдет насмарку.

Проделайте отверстие, оставив плоскость дна, и приступайте к формированию кружки.

Шаг пятый: придайте кружке форму

Автор уверяет, что есть уйма способов справится с этой задачей. Весь смысл состоит в том, чтобы удалить по возможности весь лишний материал перед финишной шлифовкой кружки на ленточной шлифмашинке.

Он использовал болгарку с подходящим для работы с деревом шлифовальным кругом.

Надежно закрепите заготовку и проведите эту первоначальную грубую шлифовку перед тем как приступать к следующему этапу.

Шаг шестой: изготовление ручки

Сделайте чертеж ручки на бумаге и перенесите его на заготовку. Вырежьте ручку, придавая ей необходимую форму.

Шаг седьмой: финишная шлифовка

Вначале автор использовал шлифовальный ленточный станок. Это позволило ему добиться идеально ровных по вертикали граней.

Снимите область дерева, где у кружки будет располагаться ручка. Она должна быть плоской.

Финишную шлифовку автор проводил вручную. Он ошлифовал все поверхности кружки и ручки на сухо, затем увлажнил дерево и повторил процедуру.

Используйте мелкую наждачную бумагу, пока поверхность не станет идеально гладкой на ощупь.

Шаг восьмой: закрепите ручку

Склеиваемые плоскости должны быть идеально ровными и плотно прилегать друг к другу.

Нанесите клей на ручку и тщательно прижмите ее к намеченному заранее месту. Если давление на ручку было достаточным, ручка будет держаться железобетонно. Так уверяет сам автор.

Шаг девятый: отделка

Снаружи автор обработал кружку минеральным маслом. Вы можете также использовать натуральные масла без запаха или лак на водной основе.

Внутри автор использовал клей с вполне безобидным составом. Он нанес несколько тонких слоев на поверхность дерева, чтобы защитить его от воздействия влаги.

Минеральное масло выгодно подчеркнуло цвет и текстуру древесины, а клей отлично справился с поставленной задачей. Поэтому эксперимент можно считать удачным. Смело берите его на вооружение!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5