*кликни за подробностями

» » Хлебница с отсеками для ножа и разделочной доски

Хлебница с отсеками для ножа и разделочной доски

Хранение хлеба в летнее время - самая, что ни на есть трудная задача. В целлофановых пакетах хлеб плесневеет, в холодильнике черствеет и лишится своей нежной текстуры.

Именно поэтому люди давно изобрели такое замечательное приспособление для хранения хлеба, как хлебница. Правда, настоящая хлебница должна быть непременно изготовлена из натурального дерева, однако в мастер-классе автор использовал обрезки ламинированной доску, которая также неплохо подойдет для нашей задачи.

Этот мастер-класс - пошаговая инструкция по изготовлению оригинальной хлебницы с отсеками для ножа и разделочной доски. Для того, чтобы сделать нечто подобное вы можете использовать фанеру, однако натуральное дерево всегда предпочтительней. Какой материал выбрать для работы - решать вам.

В конечном итоге автор хотел получить изделие в стиле ретро. Как добиться такого эффекта он расскажет в заключительном шаге.

Для изготовления хлебницы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Материалы:
1. ламинированная доска, фанера или натуральное дерево:
- 218 х 240 мм - боковые стенки (две детали);
- 221 х 384 мм - полка и основание (две детали);
- 218 х 384 мм - задняя стенка;
- 70 х 422 мм - основание дверцы;
- 169 х 422 мм - передняя часть дверцы;
- 158 х 422 мм - верхняя часть дверцы;
- деталь для ножен 20 х 44 х 240 мм
2. клей для работы с деревом;
3. шурупы;
4. разделочная деревянная доска 232 х 380 мм;
5. пара шарнирных петель на 90С;
6. краска для дерева с неплотным покрытием;
7. лак по желанию;
8. остатки парафиновой свечи.

Инструменты:
- электродрель;
- шуруповерт или крестовая отвертка;
- шлифмашинка или наждачная бумага различной зернистости;
- строительная рулетка и линейка;
- карандаш;
- малярные кисти.

Шаг первый: подготовка материалов

Автор использовал остатки ламинированной доски от предыдущих работ. Чтобы сэкономить немного, в строительном гипермаркете всегда можно найти обрезки различных пиломатериалов в отличной форме и по смешной цене. Кроме этого можно использовать доску, бывшую в употреблении. В этом случае всего лишь придется уделить чуть больше вниманию шлифованию.

Итак, приступайте к предварительной обработке древесины. Если материал новый, просто ошлифуйте мелкой наждачной бумагой места спилов. То же самое касается ламинированной доски и фанеры.

Если вам предстоит работа со старой древесиной, кроме торцевых частей тщательно ошлифуйте все плоские поверхности. Это поможет вам избавиться от потемневшего слоя и подготовить дерево к покраске.

С помощью линейки и карандаша перенесите размеры деталей на материал, который вы выбрали. Обратите внимание, что в боковых стенках хлебницы нужно выпилить паз для дверцы 60 х 19 мм так, как показано на фото. Причем автор напоминает, что 19 мм - это толщина вашего материала. Если вы используете материал другой толщины, это параметр следует изменить.

Шаг второй: приступайте к сборке

Все детали готовы и можно приступать к сборке. Автор советует все работы по покраске производить прежде, чем дело дойдет до сборки. Однако в этом мастер-классе она поступила наоборот.

Начните со склеивания основания и полки, затем переходите к задней стенке и боковым деталям.

Автор использует комбинированное соединение: крепление шурупами дополняет использованием клея. Для этого детали для начала соединяются при помощи клея. Когда клеевой состав схватится, следует просверлить отверстия для шурупов. Понятно, что вот такая вот предварительная склейка очень тому способствует.

Помните, что небольшие детали из натурального дерева при ввинчивании шурупов имеют свойства трескаться вдоль волокон. И если уж это произошло, испорченную деталь придется заменить новой. Поэтому не игнорируйте правила и обязательно проделывайте дрелью отверстия, прежде чем вкручивать шуруп.

Таким способом соберите хлебницу и, пока клей высыхает, приступайте к изготовлению дверцы.

С помощью специальной насадки-фрезы для дрели выполните отверстия для крепления шарнирных петель. Закрепите петли, используя шурупы.

Теперь самое время соединить детали дверцы. Для этого приклейте к конструкции с петлями переднюю ее часть и вверните шурупы для прочности. Если шляпки шурупов портят внешний вид, места креплений можно заполнить шпатлевкой по дереву или вовсе отказаться от шурупов. Можно также использовать соединение на нескольких шипах, что также очень эффективно.

Присоедините дверцу к общей конструкции по тому же принципу.

Автору кроме прочего потребовалось "починить" сбитый угол дверцы, поскольку ламинированный слой в одном месте отслоился. Для этого она использовала клей, водрузив отделку на место.

Шаг третий: "ножны" для хлебного ножа и подгонка разделочной доски

В детали, предназначенной для изготовления "ножен" необходимо выбрать паз. Удобней всего использовать для этого фрезерный станок, но можно обойтись ручным фрезером.

Если и тот и другой инструмент в вашем арсенале отсутствует, детали можно изготовить из трех отдельных элементов таким образом, чтобы образовался паз для лезвия ножа.

Лезвие хлебного ножа должно заходить в паз достаточно плотно, но не туго, поэтому убедитесь, что нож как следует прилегает к вырезу, прежде чем прикрутить держатель к хлебнице.

Доску для хлеба вы можете изготовить самостоятельно. Для этого подберите доску подходящей ширины и тщательно ее ошлифуйте. Торцы скруглите шлифмашинкой или наждачной бумагой.

Вы можете также облегчить себе задачу и использовать готовую разделочную доску. В этом случае вам останется лишь подогнать ее по размерам к отсеку хлебницы.

Шаг четвертый: декоративно-защитная обработка

Для покраски хлебниц лучше всего использовать составы с неплотным покрытием. От масляных красок и лаков следует воздержаться, поскольку, обработанная таким образом хлебница, не будет "дышать".

Автор использовал меловую краску с матовым эффектом и неплотный матовый лак-тонер. Если после первого слоя краски тон вас не удовлетворяет, нанесите второй слой, чтобы цвет стал ярче. От лака можно вовсе отказаться.

Также классическую пару краска + лак можно заменить декоративно-защитным маслом или морилкой – в случае, если вы хотите изменить цвет готовой хлебницы. Если же вас больше привлекают оттенки натуральной древесины, используйте горячее льняное масло или натуральную олифу, чтобы защитить дерево, но в то же время позволить ему свободно «дышать».

Ключевой задумкой было создание хлебницы в стиле ретро с эффектом потертостей на дверце. Поэтому перед нанесением первого слоя краски автор натер несколько областей крышки остатками парафиновой свечи. Это понадобилось для того, чтобы краска не впиталась глубоко в поры древесины и ее с легкостью можно было сошлифовать и выявить характерные пятна, имитирующие старинные потертости.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5