*кликни за подробностями

» » Кольцо из эпоксидной смолы

Кольцо из эпоксидной смолы

Кольцо из эпоксидной смолы
Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из авторского мастер-класса вы узнаете технологию изготовления колец из эпоксидной смолы с наполнителем в виде древесной стружки.

На сегодняшний день довольно популярны и модные кольца из эпоксидной смолы, имеют они разнообразную форму, а так же различные добавки и наполнители, так же смоле можно придать любой цвет. В заготовку можно поместить стружку, блестки, или же залить какое либо насекомое, все получается очень красиво и интересно, а главное уникально, что в наше непростое время стоит на первом месте.

Несмотря на кажущуюся сложность, вся технология довольно проста и понятна, просто нужно немного вникнуть в процесс и вы сами сможете себе наделать дюжину колец разного размера)))

Основа -это эпоксидная смола и отвердитель в соотношении 10/1, добавляются блестки и древесная стружка. Вначале в емкость наливается необходимое количество смолы, затем в нее добавляются блестки и все тщательно размешивается, далее стружка и снова размешиваем. Красится эпоксидная смола колером, добавлять следует по чуть чуть на кончике зубочистки, перемешивая поймать необходимый цвет. Отвердитель добавляется в последнюю очередь в соотношении 1/10 от общей доли смолы, то есть к примеру 10 грамм смолы и 1 грамм отвердителя, все очень тщательно перемешивается.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для изготовления кольца из эпоксидной смолы?

Материалы

1. эпоксидная смола
2. отвердитель
3. блестки
4. древесная стружка
5. колер

Инструменты

1. емкость для приготовления раствора (пластиковые стаканчики)
2. силиконовая форма
3. наждак
4. плоскогубцы
5. дрель
6. круглый напильник
7. водостойкая наждачная бумага с зерном 600/1200/2500 грид
8. мини-шлифовальная машинка
9. штангенциркуль

Пошаговая инструкция по изготовлению кольца из эпоксидной смолы своими руками.

Первым делом следует приготовить все составляющие, чтоб в процессе работы все было под рукой, так же обязательно нужно одеть перчатки из латекса или слюды, потому как смола очень липкая, а отвердитель агрессивен при попадании на открытые участки кожи можно получить ожог, так что безопасность прежде всего. Респиратор тоже обязательная мера безопасности от паров смолы и отвердителя, в малых количествах конечно же не так страшно, но все же..

Для заливки заготовок лучше всего использовать силиконовую форму, потому как извлекать потом залитые фигуры очень просто и нечего не пристает, так же форму можно сделать из бумаги и внутри обклеить скотчем, тоже неплохой вариант для начала трудовой деятельности)
На стол желательно расстелить слюду или простой пакет, чтоб капли смолы, колера и отвердителя не испачкали поверхность стола.

Кольцо из эпоксидной смолы
После чего автор наливает в емкость эпоксидную смолу, добавляет блестки и доводит до однородной массы, потом древесную стружку, колер добавляет по чуть-чуть на кончике зубочистке, чтоб не перебрать с контрастом. В данном случае автор использовал 3 красителя: черный, синий и зеленый.
Кольцо из эпоксидной смолы
Все очень тщательно перемешивается.
Кольцо из эпоксидной смолы
Внимание важный момент! В готовый раствор добавляется отвердитель 1/10 часть от общей доли эпоксидной смолы, перемешивается и переливается из стакана в стакан несколько раз, чтоб отвердитель и смола как следует перемешались, если этого не сделать то раствор застынет не полностью и заготовка будет липкой. Тщательно все перемешиваем!

Далее немаловажно! Нужно выгнать пузырьки воздуха из раствора и это автор делает при помощи самодельной вакуумной установки. Тоесть стаканчик с смолой помещается в банку и в течении 10 минут от туда откачивается воздух. Дополнительно смолу можно прогреть на водяной бане до 50-60оС
таким образом она станет еще эластичней и пузырьки воздуха выйдут намного быстрее.
Кольцо из эпоксидной смолы
Готовую смесь автор заливает в силиконовую форму. Вышедшие на поверхность пузырьки мастер убирает зажигалкой.
Кольцо из эпоксидной смолы
Эпоксидная смола с добавленным отвердителем застывает через 24 часа, из силиконовой формы застывшие заготовки выходят довольно легко.
Кольцо из эпоксидной смолы
Далее кубики растачиваются наждаком и придается форма круга, в центре сверлится отверстие.
Кольцо из эпоксидной смолы
Вот такие заготовки для изготовления колец получаются. Работа очень пыльная, так что переодеваемся в рабочую одежду, средства защиты: респиратор, очки, перчатки.
Кольцо из эпоксидной смолы
Далее круглым напильником растачиваем внутреннее отверстие, но не увлекаемся, потому как далее еще будет череда шлифовальных работ.
Кольцо из эпоксидной смолы
Затем начинаем шлифовать кольцо с внутренней стороны, наждачная бумага использовалась с зерном 2500/1600/600. Обязательно с внутренней стороны, потому как по внутренней части будет определяться степень полировки изделия.
Кольцо из эпоксидной смолы
Наружная часть кольца шлифуется водостойкой наждачной бумагой.
Кольцо из эпоксидной смолы
Начиная с крупного зерна и постепенно уменьшая до 600.
Кольцо из эпоксидной смолы
Полирует кольцо бор-машинкой с полировочной пастой. Автор покупал ее в автомагазине.
Кольцо из эпоксидной смолы
Вообщем в итоге получается вот такая красота.
Кольцо из эпоксидной смолы
Кольцо из эпоксидной смолы
Кольцо из эпоксидной смолы
Кольцо из эпоксидной смолы
Все данные кольца автор делал на заказ, и отправлял по почте заказчикам по всем регионам нашей огромной Страны. Как вы знаете изделия ручной работы пользуются спросом всегда, а в наше время особенно, оплата за авторские кольца достойная. Так что можно взять за основу для малого бизнеса на дому, набор инструментов минимален, материалы имеются в свободном доступе и продаже, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5