» » Самодельная отопительная печь ракетного типа

Самодельная отопительная печь ракетного типа

Если вам нужна экономичная и компактная печь для гаража, дачи или других нужд, можете собрать вот такой проект. В зависимости от размеров, такую небольшую печь можно использовать для палатки. Эта печь является ракетного типа, что означает очень высокую температуру сгорания топлива и как следствие высокий КПД. Делается самоделка из листового металла, включая лабиринты в ней. Помимо отопления, на такой печке также можно готовить, она имеет небольшую варочную поверхность.

Материалы и инструменты для самоделки:
- листовой металл (сталь толщиной как минимум 0.5 мм);
- болгарка;
- сварка;
- заклепки;
- молоток;
- зубило;
- консервная банка;
- жаропрочная краска и другое.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Вырезаем необходимые детали
Проект печи автор делал самостоятельно, при необходимости все необходимые файлы можно скачать в конце статьи. Тут главное определиться с выбором толщины стали, она должна быть как можно толще внутри камеры сгорания, так как из-за большой температуры тонкая сталь быстро прогорит.
Вырезав все необходимые детали, можно переходить к следующему шагу, к сборке.

Шаг второй. Собираем лабиринт внутри печки
Внутри печи спроектированы необходимые ходы для газов, что повышает эффективность горения, также тут есть топка и поддувало. Соединяется все с помощью заклепок.

Шаг третий. Собираем дымоход
Дымоход собирается аналогичным образом, то есть гнем заготовки где нужно, а затем фиксируем все заклепками.

Для удерживания квадратной трубы на плите автор изготавливает специальную дополнительную деталь.

Первая труба, которую собрал автор, была квадратной формы. Проблема заключалась здесь в том, что ее было тяжело продлить. Позже была изготовлена труба круглой формы, а в качестве материала подошли пустые баллоны от аэрозоля. Тут пришлось поработать болгаркой и точечной сваркой.

Шаг четвертый. Тепловая защита
В связи с тем, что металлическая труба будет сильно нагреваться, она будет плавить или даже поджигать предметы, располагающиеся в непосредственной близости. Чтобы это предотвратить, автор в месте контакта устанавливает на трубу консервную банку, это позволяет снизить температуру трубы с 80оС до 30оС

Шаг пятый. Испытания печи
Если сделать такую маленькую печь для палатки, то ее можно отапливать даже свечами. Это хорошо тем, что свеча горит долго, а значит не нужно постоянно подкидывать дрова в печь ночью. В качестве эксперимента для такой печи использовался металл толщиной 0.5 мм. По словам автора, это довольно толстый металл, он слишком тяжелый и долго нагревается. Но, не смотря на это, печь себя отлично показала при тестировании.

На дровах печь работает также хорошо, причем не дымит, что показывает ее эффективность. Внутри палатки температура легко поднимается от +6 до +16оС. Однако топливо горит очень быстро, буквально за 10-15 минут.

Недостатком можно считать еще большой вес печи, это 4.2 кг, что не позволяет заниматься альпинизмом или ходить в поход на большие расстояния. Но все это решаемо, нужно использовать более тонкий металл. Отличной подойдет тонкая нержавеющая сталь, она хорошо держит высокие температуры.

raketnaya-pech.zip [122.1 Kb] (скачиваний: 694)

Источник

Миниатюрная ракетная печь для туриста

Походная мини-печь

8
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
7
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

Добавить комментарий

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

Добавьте самоделку

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии
Новые самоделки на почту