*кликни за подробностями

» » Как красиво декорировать стену досками

Как красиво декорировать стену досками

Как красиво декорировать стену досками

Может ли поставить кого-либо в тупик предстоящие работы по декорированию стены? Казалось бы, такая мелочь. Слой штукатурки да пара банок краски - вот и вся цена вопроса.

С другой стороны, это ваша спальня, где вы встречаете каждый новый день, возможно, работаете, отдыхаете и проводите достаточно много времени. Не такая это и мелочь, если задуматься, - декорирование стены.

Широкой популярностью в дизайне интерьеров продолжает пользоваться натуральное дерево. Самый обычный поструганные доски в руках мастера превращают наше жилище в уютное гнездышко, куда не терпится вернуться после долгого рабочего дня.

Сравнительно это весьма недорогой материал, поскольку его производство довольно-таки несложное и малозатратное.

К тому же необязательно использовать древесину высочайшего качества. При правильной обработке даже доски, напиленные из сухостойной сосны, будут выглядеть потрясающе и прослужат очень долго.

Автор этого мастер-класса, Кристен Элдридж, последовала порывам модных веяний и решила декорировать свою спальню самой обычной струганной доской. Результат оказался впечатляющим. Впрочем, посудите сами.

Для того, чтобы декорировать стену натуральным деревом, вам понадобится:

1. Материалы:
- натуральная сосновая доска (можно использовать любую породу дерева);
- гвозди;
- лакокрасочные материалы для обработки древесины.

2. Инструменты:
- ножовка по дереву, торцовочная пила, электролобзик, циркулярная пила или любой другой инструмент для распиловки деревянных досок;
- строгальный станок, если используете старые или необструганные доски;
- шлифмашинка;
- молоток или пневматический гвоздострел;
- строительная рулетка;
- угольник;
- карандаш.

Шаг первый: выбор материала

Автор использовала новые сосновые доски, предварительно поструганные, которые она приобрела в строительном гипермаркете. Это один из вариантов добычи материалов. Самый простой, но не слишком экономичный.

С целью экономии вы можете купить короткие обрезки досок, которые по обыкновению продают с хорошей скидкой. Они того же качества, что и полнометражные, но годятся только для мелких отделочных работ и поделок. Словом, прекрасно подойдут для декорирования стены.

Наконец, вы можете использовать материал, бывший в употреблении. Все, что от вас в этом случае потребуется, это построгать доски для того, чтобы они приобрели свой прежний свежий облик.

Не используйте с целью отделки слишком мягкие породы дерева, типа липы, поскольку при малейшем ощутимом повреждении они подвержены возникновению вмятин.
Как красиво декорировать стену досками
Как красиво декорировать стену досками

Шаг второй: предварительная обработка материала

Все зависит от качества и свойств материала, который вы используете. Новые доски должны быть предварительно поструганы и меть одинаковую толщину. Обратите на это особое внимание, иначе ваша стена после отделки окажется щербатой.

Вы остановили свой выбор на обрезках? Не расстраивайтесь, если вам не удалось найти достаточное количество материала необходимой ширины, что часто и происходит. Вы можете крепить доски к стене в виде мозаики. Разумеется, времени на это понадобится чуть больше, а вот результат может оказаться даже оригинальней задуманного автором образца.

Обрезки также должны быть поструганы и иметь одну и ту же толщину, как и в случае с полнометражными досками.

Гораздо масштабней выглядит предварительная обработка уже использовавшейся ранее древесины.

Перво-наперво оцените прочность материала. Смело отбраковывайте подгнившие и трухлявые экземпляры, ведь в вопросах декорирования им не место.

Надо сказать, что все старые доски выглядят посеревшими, грязными и непривлекательными. Однако это лишь иллюзия. Стоит удалить верхний состарившийся слой и доски вновь приобретут свой прежний вид.

Это также достигается с помощью строгания. Впрочем, как и подгонка разнокалиберного материала под одну толщину, что, как вы уже успели выяснить, очень важно.

Перед проведением лакокрасочных работ вы можете прибегнуть к шлифовке. Шлифовать древесину или нет - решать вам. Это не такая уж и обязательная процедура. Однако если на досках присутствуют зазубрины, загрязнения, их поверхность шероховата и пориста - тогда без шлифовки не обойтись.

Чтобы не сыграть на толщине досок, используйте ленточную шлифмашинку. При определенной сноровке она позволит вам снимать одинаковый слой дерева и поверхность материала останется ровной.
Как красиво декорировать стену досками

Шаг третий: покраска древесины

Покраска - это тот самый, наиболее творческий этап всей задуманной работы по декорированию стены.

Для вас представлен огромнейший выбор профессиональных составов для обработки и защиты древесины. Будем отталкиваться от типа используемого материала.
- краску;
- морилку;
- масла;
- лак.

В чем же отличие одного продукта от другого. Давайте рассмотрим их подробнее.

Краска. Определитесь для начала с типом и видом краски. Их производят на водной основе, масляной, а также на основе растворителей. Есть интересные современные смешанные составы. Самая безопасная краска, практически лишенная неприятного запаха - это краска, произведенная на водной основе. Например, самая распространенная - акриловая краска.

Акриловые краски бывают с плотным и неплотным, то есть полупрозрачным покрытием. Во втором случае после покраски дерево сохраняет свою естественную текстуру.

Морилка. Морилки также имеют разную основу. Выбирайте составы, которые безопасно использовать в жилых помещениях. Скорей всего вашей спальне потребуется несколько часов в режиме проветривания, но это, поверьте, несущественно.

Морилка придает дереву определенные тон, имитируя ценные породы древесины. В этом ее фишка. Она сохраняет естественную текстуру дерева, не закрашивая его полностью.

Масла. На рынке представлены натуральные масла и защитно-декоративные масла с добавками из воска, парафина, антисептиков и противогрибковых веществ.

Натуральные масла не тонируют древесину, а лишь подчеркиваю ее естественную текстуру.

Декоративные масла как правило являются тонерами по совместительству и придают дереву нужный оттенок, бархатную и порой просто волшебную текстуру.

Лак. С лаком та же история, что и с красками. Выбирайте лаки без сильного запаха, стойкие, желательно проверенной марки и солидной компании.

Они бывают прозрачные, а бывают лаки-тонеры, по аналогии с маслами. Также лаки отличаются по степени блеска - матовые, полуматовые и глянцевые.

Главная задача лака - защита древесины от повреждений разного рода. Используйте его именно с этой целью и помните, что выбранный вами лак должен сочетаться по типу с краской, которую вы используете.

Автор не вдавалась в подробности, но вероятней всего использовала декоративное масло или лак-тонер. Она выбрала несколько оттенков и смешивала их по мере необходимости, чтобы добиться плавного перехода цветовой гаммы.
Как красиво декорировать стену досками
Как красиво декорировать стену досками

Шаг четвертый: закрепите доски на стене

Итак, вы распилили доски на отрезки, покрасили их и тщательно высушили.

Прежде чем вы приступите к декорированию стены досками, убедитесь, что она достаточно ровная для этих целей.

Существует два самых распространенных способа предварительной подготовки стены.

Первый метод заключается в том, чтобы обшить поверхность стены более дешевым листовым материалом вроде фанеры или ОСБ и крепить доски на абсолютно ровную поверхность. Это самый удобный, но опять же, не самый экономичный метод.

Во втором случае вам необходимо изготовить каркас из деревянных реек, учитывая длину досочек, предназначенных для декора.

Такой каркас следует надежно закрепить на стене и позаботится о том, чтобы горизонтальная поверхность оставалась строго вертикальной. В этом вам поможет строительный уровень подлиннее.

Крепите доски на стену с помощью гвоздей, используя обычный молоток или пневматический пистолет-гвоздострел.

Вы можете использовать обычные гвозди или приобрести гвозди с декоративными шляпками. Правда, исходя их того, что их вам потребуется немало, в случае с декоративными шляпками цена вопроса несколько возрастает.

Начинайте прибивать доски от пола. В случае, если у потолка у вас останется небольшой зазор, вы можете спрятать его под декоративным деревянным плинтусом.
Как красиво декорировать стену досками

Итак, работы по декорированию стены в спальне окончены, еще немного стильных мелочей для фото - и вы сами можете судить, насколько удачным оказалось перевоплощение!
Как красиво декорировать стену досками
Как красиво декорировать стену досками
Как красиво декорировать стену досками

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5