*кликни за подробностями

» » Как превратить обычный нож в пиратский клинок

Как превратить обычный нож в пиратский клинок

Персональный нож для некоторых людей имеет необычайную ценность. Это, словно любимое украшение или полюбившийся инструмент. Он всегда должен быть рядом, и он всегда особенный.

Известные в узких кругах производители ножей предлагают своим потребителям множество моделей с деревянными ручками. Такие ножи, как правило, практичны, качественны, однако не отличаются оригинальностью дизайна. Такой нож - хорошая рабочая лошадка, призванная служить многие годы.

Однако есть несколько способов, позволяющих превратить обычный рядовой нож в, не побоюсь этого слова, произведение искусства или хотя бы в нечто индивидуальное и оригинальное.

В своем мастер-классе автор расскажет и подробно покажет, как преобразить деревянную ручку ножа, применив к нему резьбу по дереву. В этом ему поможет гравер-бор полюбившейся всем фирмы Dremel.

В качестве модели автор выбрал себе нож Opinel из бюджетной серии, обладающий рядом замечательных характеристик.

Для того чтобы превратить свой нож в настоящий пиратский клинок, вам понадобится:

1. Материалы:
- собственно нож с деревянной рукоятью, можно складной;
- масло для пропитки древесины.

2. Инструменты:
- гравер-бор Dremel 3001 с набором подходящих для резьбы и шлифования насадок;
- ленточная шлифмашинка или шлифовальный станок;
- наждачная бумага;
- карандаш;
- мягкая ткань без ворса для пропитки древесины;
- малярная лента или скотч.

Шаг первый: идея и эскиз

Перво-наперво определитесь с общей концепцией. Бор в умелых руках способен выполнить даже самую тонкую и изящную резьбу, однако сама идея должна иметь некий сакральный смысл в первую очередь именно для вас.

Автор как раз занимался реконструкцией пиратского костюма, когда его посетила мысль о переделке ножа.

Поэтому идея родилась под стать пиратской теме - превратить рукоять ножа в щупальце морского монстра.

После того, как определитесь с планами по преображению ножа, набросайте эскиз на бумаге. Так вы сможете продумать мельчайшие элементы и не упустить ничего важного. Пусть рисунок будет схематическим - не важно. Лишь бы вы как следует обдумали каждый свой шаг.

Обозначьте на бумаге вид сбоку и вид сверху. Такие комплексные схемы помогут вам лучше представить предстоящую работу.

Автор исходил из того, что ручка ножа как раз очень кстати изогнута и потребуется не так много усилий, чтобы придать ей форму щупальца.

Вы также должны отталкиваться от основных свойств предмета, с которым работаете. Тем более, если он столь незначительный в размерах.

Автор работал со складным ножом и планировал в итоге переделать ручку таким образом, чтобы его лезвие больше выступало из паза в сложенном состоянии, поскольку раскладывать нож каждый раз было достаточно неудобно.

Шаг второй: подготовительные работы

Перенесите эскиз на ручку с помощью карандаша. Начните с самых масштабных изменений и переходите к более мелким деталям.

Для того чтобы соблюсти все меры безопасности, обмотайте клинок малярной лентой или обычным скотчем.

Шаг третий: создание формы

Начните с создания необходимой вам формы.

Удаление большого объема древесины не самая сильная сторона бора, поэтому автор прибегнул к помощи ленточной шлифмашинки.

Удалите основную часть материала, используя шлифовальный ручной инструмент, лучше ленточный, или станок.

Обновите разметку мелких деталей, если какие-то обозначения стерлись.

Шаг четвертый: резьба по дереву

Вооружившись бором, приступайте к проработке мелких деталей. Но для начала скорректируйте форму ручки, ведь после шлифмашинки очертания ее оказались весьма грубыми.

Тщательно обработайте кончик клинка, чтобы придать ему необходимую форму. Старайтесь не переусердствовать, чтобы не удалить лишний материал, на котором будет располагаться резьба.

Автор начал с круглых углублений, затем проделал ограничительную бороздку, чтобы обозначить рельеф углублений.

Под конец он удалил лишнюю древесину вокруг углублений таким образом, чтобы они немного выступали над поверхностью рукояти.

Шаг пятый: шлифование и финишная обработка

Для того, чтобы сгладить поверхность и придать резьбе законченный вид, рукоять нужно пошлифовать.

Автор использовал наждачную бумагу с мелким зерном. Крупнозернистая наждачка может испортить резьбу.

Аккуратно пройдитесь наждачной бумагой по всей поверхности рукояти, пока не добьетесь приятной на ощупь гладкости.

Самое время обработать древесину подходящим составом, который защищал бы ее от неблагоприятных воздействий.

С этой целью автор использовал натуральное тунговое масло в несколько слоев. Оно придаст дереву более глубокий оттенок, не изменяя его цвета.

Наносите масло с помощью мягкой ткани без ворса, стараясь втирать его в поверхность древесины. Дайте остаткам масла впитаться и повторите процедуру.

Масло можно наносить до той поры, пока дерево его принимает. Излишки удалите сухой тканью и дайте рукояти как следует высохнуть.

Вы также можете рассмотреть другие варианты обработки дерева, такие как обжигание, лакирование, обработку промышленными маслами-тонерами, морение и даже покраску. Все зависит от вашей фантазии и конечной цели.

Шаг шестой: патина

Ржавчина может быть очень опасна для вашего клинка, однако существует что-то вроде полезной ржавчины, которая помимо своей декоративной функции продлевает жизнь металлическим изделиям. Лезвие ножа - не исключение. И имя ей – патина.

Спровоцировать образование патины на клинке можно самостоятельно в домашних условиях. Именно этого автор и хотел добиться.

Он попытался использовать с этой целью уксус. Нанес достаточное количество пищевого уксуса на поверхность лезвия и обернул его в бумажное полотенце, также пропитанное уксусом на час, затем тщательно ополоснул нож водой.

Если вам удалось добиться образования патины, отныне держите лезвие в сухости и наслаждайтесь его декоративным внешним видом.

Автору не повезло. Толи ему не удалось соблюсти все особенности процедуры, то ли металл оказался неподходящим, но на лезвии появилось всего пара небольших пятен.

После неудачи он обработал лезвие специальным защитным составом и на том остановился.

Автор этого мастер-класса советует использовать для изготовления рукояти более ценные породы дерева.

Также он советует поэкспериментировать с патиной, поскольку в случае с пиратским клинком она стала бы замечательным дополнением к образу.

В любом случае преображение ножа окончено, и вы можете вдоволь насладиться результатом!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1276 Публикаций: 0
1
Валерий
Комментариев: 1390 Публикаций: 40
2
Dmitrij
Комментариев: 423 Публикаций: 511
3
pogranec
Комментариев: 449 Публикаций: 189
4
Pronin
Комментариев: 180 Публикаций: 7
5