*кликни за подробностями

» » » Качель-кроватка для самых маленьких

Качель-кроватка для самых маленьких

Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких

Каждый родитель знает, как трудно порой бывает занять ребенка делом, чтобы выкроить хотя бы полчасика на уборку, отдых и общение с близкими.

У детей феноменальный запас энергии и они точно не оставят вас в покое, пока вы не поможете им его реализовать.

Отчасти именно это подвигло человечество веками придумывать разнообразные игры, разрабатывать игрушки и увлекательные системы обучения. И, казалось бы, что еще мы могли бы изобрести для наших детей? А нет!

Автор этого мастер класса придумал замечательную качель и кроватку по совместительству и готов поделиться с нами инструкцией к ее изготовлению. Вы и сами можете сделать нечто подобное. Тем более, что это вовсе не сложно и не потребует от специфических профессиональных навыков.

Итак, для того чтобы сделать качель-кроватку вам понадобится:

1. Материалы:
- листы МДФ или фанера;
- клей;
- краска на водной основе;
- лак на водной основе;
- шурупы при необходимости.

2. Инструменты:
- электролобзик и шлифмашинка, если вы работаете с фанерой;
- электродрель;
- фреза для вырезания пазов под перекладины на дрель или ручной фрезер с фрезой соответствующего размера;
- шуруповерт или крестовая отвертка;
- маркер;
- шуруп и нить для использования вместо циркуля в процессе разметки деталей;
- наждачная бумага;
- строительная рулетка;
- малярные кисти и валик, лоток для краски;
- готовый матрас.

Шаг первый: выбор материала

Автор работает оператором ЧПУ, постоянно имеет дело с таким материалом, как МДФ, поэтому не удивительно, что выбор пал именно на него.

Однако вы с успехом можете использовать клееную фанеру, а также сочетать ее с досками из натурального дерева.

Выбору фанеры уделите ваше самое пристальное внимание, ведь качель предназначена для ребенка, а значит вопрос безопасности материалов стоит ребром.

При покупке фанеры обращайте внимание на запах. Ни в коем случае она не должна источать неприятный запах клея и химикатов. Хорошая фанера пахнет свежей древесиной и ничем более.

При выборе клея проконсультируйтесь со специалистом, ведь клеевые составы для работы с фанерой и деревом, а также для склеивания деталей из МДФ могут иметь существенные отличия.

Не выбирайте клей, который сохнет мгновенно, поскольку для выполнения такого рода работ он не годится. Вы должны иметь, по крайней мере, пару минут форы, чтобы скорректировать конструкцию, прежде чем клей схватится.

При выборе краски обратите внимание на краску на водной основе. Они вполне безопасны для детей, но, тем не менее, имеют достаточный запас износостойкости. С такой краской хорошо сочетаются лаки на водной основе. Они фактически нетоксичны и разрешены к применению для производства детских товаров.

Шаг второй: изготовление деталей

Если вы последовали примеру автора и остановили свой выбор на МДФ, проведите необходимые расчеты и прикиньте, сколько материала вам понадобится. В том случае, если у вас нет опыта работы с МДФ, закажите готовые детали специалисту.

Прежде, чем приступить к изготовлению деталей из фанеры, определитесь в размерами готового изделия.

Вам нужно подготовить профильные боковые части. Они фигурные, поэтому при распиловки без электролобзика не обойтись.

Сделайте эскиз боковинок на бумаге и приступайте к прорисовыванию деталей на листе фанеры.

Для этого вам понадобится отрезок нити или шнура и небольшой саморез. Из этих нехитрых предметов можно быстро изготовить что-то наподобие циркуля, а поскольку форма боковинок строго округлая, без циркуля вам не обойтись. Нарисуйте боковинку на листе фанеры и обозначьте отверстия по бокам.

Ширина боковинки по всей длине составит приблизительно 25 см. Этого вполне достаточно, чтобы ребенок смог сам выбраться из качели, не поранившись при этом. Слишком высокие борта могут стать настоящей проблемой по этой причине.

Чтобы вырезать две абсолютно одинаковые детали, наложите лист с вашим рисунком на второй кусок фанеры и электролобзиком прорежьте сразу оба листа. Чтобы они не совались в процессе работы, зафиксируйте листы фанеры между собой саморезами.

Приступайте к изготовлению перекладин. Рассчитайте необходимое их количество, исходя из ширины материала, который вы используете. Приплюсуйте сюда по паре сантиметров между перекладинами. У автора получилось 9 перекладин, изготовленных из МДФ.

Если вы работаете с фанерой, тщательно ошлифуйте все кромки, пока не добьетесь идеально гладкой поверхности.
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких

Шаг третий: изготовление пазов

Для прочности соединений автор вырезал пазы для перекладин в боковых деталях качели.

В данном случае все работы проводились на станке, однако с подобной работой можно легко справиться и в условиях домашней мастерской.

Для изготовления пазов вы можете воспользоваться на выбор ручным фрезером или электродрелью с насадкой из фрезы.

Разумеется, фрезером работать гораздо удобнее, поскольку кроме прочих достоинств в нем присутствует ограничитель по глубине резки материала. Но, в крайнем случае, подойдет и дрель. Просто проведите несколько тренировок, прежде чем приступить к чистовой работе.

Проведите разметку на боковых деталях и вырежьте пазы по размеру перекладин. Старайтесь обойтись без лишних зазоров.

Шаг четвертый: сборка конструкции

Соберите все детали насухо и проверьте, все ли они соответствуют размерам. Подготовьтесь к склеиванию.

Тщательно промажьте каждый паз клеем, поместите перекладины на место и равномерно разместите груз сверху до полного высыхания клея.

Собственно, клеем можно и ограничится. Но вы можете также использовать мебельные шурупы, чтобы добавить конструкции прочности.

В этом случае нет необходимости ждать, пока клей полностью схватится. Просто ввинтите шурупы, заранее проделав дрелью отверстия.
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких

Шаг пятый: покраска

Вы можете приступить к покраске на этом этапе. Хотя все лакокрасочные операции можно провести еще до сборки. Решайте сами, как вам будет удобнее.

К этому моменту вы уже определились с краской и лаком и выбрали материалы, максимально безопасные для вашего ребенка.

Автор остановил свой выбор на акриловой краске белого цвета, а ребра перекладин выкрасив в ярко-салатовый оттенок. Вы можете разукрасить качели по собственному вкусу.

Заключительным слоем покрытия должен стать лак. Он защитить поверхность от неблагоприятных воздействий и повреждений, а также обеспечит вам возможность регулярно чистить агрегат.

Лак нанесите в несколько слоев. Обычно достаточно 2-5 слоев, каждый из которых должен как следует высохнуть перед нанесение последующего. Вы также можете осуществить послойное шлифование лака мелкой наждачной бумагой, чтобы покрытие стало еще более прочным и износостойким.
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких
Качель-кроватка для самых маленьких

Шаг шестой: последний штрих

Качель готова и самое время подобрать матрас, на котором ваш ребенок будет чувствовать себя максимально комфортно.

Можно купить готовый матрас, а можно изготовить самостоятельно, используя поролон между двумя слоями ткани, а еще лучше - силиконовый наполнитель. Он весьма популярен в составе детских товаров, поскольку считается безопасным и гипоаллергенным наполнителем.

Итак, качель-коватка готова! Огромное спасибо автору за эту оригинальную идею.
Качель-кроватка для самых маленьких

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5