*кликни за подробностями

» » Делаем декоративный меч мачете

Делаем декоративный меч мачете

Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Если вы решили попробовать себя в кузнечном деле, эта самоделка должна вам понравиться. Это простой пример, как можно сделать из хлама красивый декоративный меч мачете. Такой меч можно будет подарить как оригинальный подарок, или даже заниматься их продажей.

Основная часть материала для таких самоделок находится на пунктах приема металлолома, где его можно купить. Помимо всего прочего, самоделка позволяет получить некоторые навыки в сфере работы с металлом.

Что автору понадобилось для самоделки:
Делаем декоративный меч мачете

- В первую очередь начать поиск материалов для самоделки автор отправился на пункт приема металлолома. Обычно продают здесь металл раза в два дороже, чем принимают, но все равно это сущие копейки в сравнении с тем, если бы материал покупать в магазине. Так автор потратил всего 5 фунтов и купил металла на изготовление 10-ти ножей, а при покупке материала в магазине, пришлось отдать бы 50 фунтов.

Автор сразу выбрал такой кусок металла, который по форме близко напоминал мачете, это существенно уменьшило количество работы. Если такого куска вам найти не удастся, можно присмотреться к стальному уголку, различным пластинам и так далее. В крайнем случае мачете можно сделать из автомобильной рессоры, если ее накалить и потом выровнять.

Конечно, так как меч является декоративным, можно подыскать тонкие стальные листы, их будет легче обработать, да и стоить это будет дешевле.

- Будет нужна болгарка с отрезными и зачистными дисками, возможно, понадобится зачистная насадка, сделанная из стальной щетины.
- Наждачная бумага крупной и мелкой зернистости.
- Хорошо бы иметь ленточный шлифовальный станок.
- Для таких самоделок требуется кузница, но в крайнем случае можно обойтись большим костром.
- Ножовка или другой инструмент для вырезания ручки.
- Хороший клей, автор использовал Evo-Stick.
- Кусок дерева для создания рукоятки.
- Кусок прочной ленты для изготовления ручки (виден не будет).
- Разное барахло для украшения ручки (шнурки, кожа, кольца и так далее).

Процесс изготовления мачете:

Шаг первый. Режем...
Сперва нужно будет поработать болгаркой и вырезать из листа стали нужную форму будущего меча. Тут важно быть осторожным, так как при работе с болгаркой летят сильные искры, не считая возможного разрыва режущего диска, работать нужно в очках и с защитой для болгарки. Еще отрезать сталь можно ножовкой, если она не сильно толстая, но у автора это целых 5 мм.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Далее нужно будет довести форму до совершенства, здесь будет нужно точило. Но если вы умеете неплохо обращаться с болгаркой, то все можно сделать и ей. Для обработки можно купить зачистной диск (он более толстый).

Шаг второй. Удаляем ржавчину

В любом случае металл придется очищать от всей грязи или ржавчины. Вопрос лишь остается в том, как тщательно это делать. Если мечу нужно придать «древности», на нем можно оставить раковины, образованные ржавчиной, или даже некоторые слои ржавчины. Автору же нужен зеркальный блеск, поэтому он всю ржавчину удаляет полностью. Для таких целей понадобится болгарка с насадкой в виде проволочной щетки.

Если металл уже слишком сильно съеден ржавчиной, то щеткой его не счистить, здесь уже будет нужна крупная наждачка, и с помощью нее понадобится снимать верхний слой металла.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Шаг третий. Создаем профиль лезвия
Теперь будет нужна ленточная шлифовальная машинка, с помощью нее такую работу выполнять лучше всего. В крайнем случае можно использовать болгарку и тиски, но тут нужно всегда помнить о безопасности. На этом этапе нужно создать нужный профиль лезвия мачете. В принципе, так как меч декоративный и им не нужно будет ничего рубить, профиль можно задать на глаз, чтобы меч просто красиво смотрелся.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

При обработке важно не забыть о том, что вследствие трения сталь сильно нагревается и материал порой тяжело из-за этого держать голыми руками. Тут будут нужны толстые перчатки. Еще, если металл нагреется слишком сильно, он начнет окисляться и как следствие темнеть, этого допускать тоже нельзя.
Работать нужно в одежде, которую не жалко выкинуть, так как будет много пыли в виде металла, которую нельзя отмыть, и она имеет стойкий запах.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Шаг четвертый. Закалка меча
В нашем случае меч декоративный, поэтому его можно и не закалять. Но так как это является священным обычаем, то можно и попробовать. Благодаря закалке металл твердеет и меч уже не будет получать зазубрины при ударе о ветви и так далее. Но переусердствовать тоже нельзя, так как при высокой температуре закалки сталь становится слишком хрупкой.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Делаем декоративный меч мачете

Закалку автор пробовал производить горелкой, но так закалить меч не выйдет, так как тепло сосредоточено в одной точке и сталь нагрета не равномерно. На помощь пришла дровяная печь. Чтобы получить высокую температуру, автор сделал дополнительную подачу воздуха, но это сильно раскалило печь, так как она для этого не предназначена.

Определить температуру закалки можно по цвету, который излучает сталь при нагревании. Такие диаграммы можно отыскать в интернете. Автор выбрал фиолетовый цвет, это температура примерно 270 оС. Ну а далее сталь опускается в воду, чтобы резко зафиксировать кристаллическую решетку.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

В итоге автор несколько перегрел сталь и на ней образовались пятна. Впрочем, скорее всего, просто попалась некачественная сталь. В итоге лезвие пришлось заново шлифовать. В завершении на этом этапе формируется окончательная форма лезвия и ей придается блеск.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Шаг пятый. Делаем ручку для меча
Ручку автор сделал из того, что нашлось дома. Понадобились сосновые досточки, шнур, кольцо и ткань для наружной части на выбор. Сперва ручку нужно вырезать из дерева, придумать оригинальную форму, обработать на точиле, сгладив заусеницы. Далее понадобится evo-stick, им две половинки ручки склеиваются. Сверху идет монтаж покрытия из кожи или другой ткани. Интересно смотрится отделка шерстяными нитками, так меч выглядит более экзотично. Еще на ручку можно установить кольцо, как это сделал автор.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Заключение
Вот и все, наш шикарный меч готов. Если он сделан из толстой стали и закален, им даже можно рубить (но это по секрету, между нами ;)
Как видно, делается все довольно просто и с минимальными затратами, если конечно есть необходимый инструмент.

Образовавшуюся стружку можно удобно собрать постоянным магнитом. К тому-же это довольно забавно, можно увидеть причудливый узор, образованный магнитными полями.
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете
Делаем декоративный меч мачете

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. vovn
    Автор сразу выбрал такой кусок металла, который по форме близко напоминал мачете,.... можно присмотреться к стальному уголку, различным пластинам и так далее. В крайнем случае мачете можно сделать из автомобильной рессоры, если ее накалить и потом выровнять.

    Простой металл не калиться ни каким способом!! а вот рессора, она же 65Г, она же конструкционная рессорно-пружинная сталь очень хорошо калиться при температуре 800 градусов с последующим охлаждением в масле, а затем проводиться отпуск при температуре 200 на воздухе.
    Для мечей, мачете и разных сабель 65Г самая рекомендуемая сталь!!!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5