*кликни за подробностями

» » Качественный самодельный нож своими руками

Качественный самодельный нож своими руками

Если такой нож увидишь где-то в магазине, то вряд ли его можно отличить от какого-то крутого фирменного, которые продают за кучу денег. Такой нож сделать не так сложно, конечно нужен некоторый набор инструментов. Конкретно в этом случае автор использовал такую "экзотику" как пескоструйный аппарат и устройство для нанесения лазерной гравировки. Но многие умельцы делают подобные ножи только лишь с помощью болгарки да ленточной шлифовальной машины. Кроме самого ножа автор также сделал для него ножны.

Материалы и инструменты для самоделки:
- прочная листовая сталь;
- льняная микарта;
- тиски;
- болгарка;
- пескоструйный аппарат;
- лазерный гравер;
- печь для закалки металла;
- наждачка;
- ленточный шлифовальный станок и другое.

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Разработка дизайна
Все подобные ножи изготавливаются по одному принципу, сперва понадобится сделать дизайн ножа на бумаге. Его можно придумать самому или же найти в интернете готовый и потом распечатать на принтере. Далее дизайн нужно вырезать и лист бумаги приложить к куску стали, из которой будет делаться нож. Ну а потом останется обвести вокруг формы острым предметом.

Профиль автор вырезал с помощью болгарки, будут нужны отрезные круги и шлифовальные. Работать нужно потихоньку, не спеша, придерживаясь всех необходимых норм безопасности. Еще можно пользоваться точилом и другими инструментами для обработки металла на свое усмотрение.

Пазы для пальцев удобнее всего сделать с помощью роторной шлифовальной машинки.

Шаг второй. Создание профиля ножа
Создать красивый качественный профиль можно с помощью ленточной шлифовальной машинки. Угол автор выбирал вручную, ну глаз, не используя никаких дополнительных зажимов. В этом процессе есть два интересных момента, нарушив которые, можно испортить заготовки.

Первый относится к тому случаю, когда металл сильно перегревается. Это приводит к его активному окислению и снижает прочность.

А во-вторых, если сталь сделать слишком тонкой, нож может легко "повести" и лезвие станет волнистым. Автор рекомендует стачивать до размера не менее 1/8 дюйма, а исходный материал был толщиной 1/4 дюйма.

Шаг третий. Закаляем сталь
Закалить нож нужно в любом случае, если он только не будет декоративным. Так им можно будет резать даже проволоку, не боясь, что на лезвии будет вмятина. Для закалки понадобится печь, а в крайнем случае хороший костер. Заготовку нужно нагреть до ярко-оранжевого цвета, а затем охладить в растительном масле. Автор делает двух этапную закалку, сперва опускается лишь режущая кромка, а потом в масло опускается весь нож. В итоге лезвие получается хрупким, но прочным, а сам нож имеет небольшую пластику, которая не позволяет ему поломаться при большой физической нагрузке.

Шаг четвертый. И снова шлифуем
Теперь нож снова нужно обработать на шлифовальном станке, так как после закалки металл наверняка потемнеет. Помимо этого, теперь нужно задать окончательный профиль лезвия. Тут нужно быть очень осторожным, так как нож станет острым и можно легко пораниться, как это произошло у автора. При работе нужно использовать хорошие толстые перчатки.

Шаг пятый. Обработка в пескоструе
Поскольку поверхность ножа автор решил сделать матовой, заготовка была помещена в пескоструйный аппарат. Эту процедуру лучше проводить в соответственном шкафу, так будет меньше грязи. В итоге получается такая заготовка как на представленных фото.

Шаг шестой. Начинаем делать ручку
Созданию ручки в этой статье отведено отдельное внимание. В качестве материала ля изготовления была выбрана льняная микарта. Этот материал состоит из нескольких слоев и является очень прочным.

Нож нужно приложить к материалу и обвести по контуру острым предметом. Потом нужно вырезать две половинки по размеру чуток больше, чем профиль ножа.

Для сборки ручки сквозь нее и нож нужно просверлить отверстия, далее в эти отверстия вставляются штифты. Они должны заходить свободно, без особых усилий. Ну а теперь понадобится снова наша ленточная шлифмашинка, с помощью нее нужно сделать профиль ручки одним целым профилем ножа.

В завершении ручку можно собирать, это делается с помощью эпоксидного клея. Смазываются обе половинки, зажимаются в тиски и оставляются до тех пор, пока клей полностью не высохнет.

Шаг седьмой. Окончательная доработка ручки

После полного засыхания клея, нужно будет снова вернуться к шлифмашинке. Теперь можно убрать остатки засохшего клея, а также задать окончательный профиль для ручки. Автор выбрал форму, которая для него будет удобна, в такую ручку удобно ложатся пальцы, и нож надежно лежит в руке.
Также на этом этапе можно достичь нужно толщины ручки, не забыв про весовой баланс.

Шаг восьмой. Нож можно тестировать!
Для тестирования ножа автор взял толстый кусок веревки и не держа ее край, без проблем отрезал кусок. Если бы лезвие ножа было слишком толстым, то нож бы с такой задачей не справился. Также в этом моменте ключевую роль играют вес ножа и форма лезвия.

Шаг девятый. Завершающий этап
У автора имеется лазерный гравер, поэтому он с помощью него вносит ключевой штрих в свой нож. Логотип подчеркивает уникальность ножа. К тому же, каждый художник обязательно должен оставить на своей картине роспись.

Вот и все, нож готов как ценный, оригинальный подарок. К нему нужно сделать еще обязательно ножны, так как он является очень острым. К сожалению, процесс изготовления ножен нам автор не показал.
Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. vovn
    опять не понятно, что за сталь и каким образом идет процесс термообработки!
    не все стали каляться!начинает закаливаться сталь с содержанием углерода от 0,35%
    закалка может вестись на воздухе, в масле, в кислотной или щелочной среде все зависит от марки стали.далее идет отпуск(снятие внутренних напряжений) и тоже исходя из стали в разных средах
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5