» » Как реставрировать столовый гарнитур с помощью плитки

Как реставрировать столовый гарнитур с помощью плитки

Реставрация мебели - отличный способ для тех, кто хочет обзавестись новым столовым гарнитуром, но не готов отвалить за это кругленькую сумму.

Существует масса готовых решений, которые помогут вернуть к жизни старый обшарпанный стол с набором стульев и превратить его в изюминку вашего двора.

Работать с натуральной деревянной мебелью для реставратора проще простого. Но как быть, если у вас нет желания счищать десяток слоев старого лака? А если стол и не деревянный вовсе? Неужто придется выбросить его на помойку и на том дело с концом?

Разумеется, нет. Выход всегда есть. Автор этого мастер-класса намеренно приобрел стол на распродаже с целью его дальнейшей реставрации. Он просто хотел заменить столешницу на новую и перекрасить стулья. Каково же было его негодование, когда он понял, что старая столешница настолько крепко соединена с фартуком, что ни о какой их разлуке и речи быть не может.

Пришлось менять тактику и стратегию, искать другое решение. И оно вскоре нашлось. Гарнитур, каким он получился в итоге, значительно обошел ожидание самого мастера-реставратора.

В своем мастер-классе автор подробно расскажет, как реставрировать стол, используя плитку. Столешница, выложенная плиткой, служит гораздо дольше и это неоспоримый плюс, согласитесь.

Для реставрации стола и набора стульев вам понадобится:

1. Материалы:
- старый стол с квадратной или прямоугольной столешницей и набор стульев с твердыми сидениями;
- краска для дерева;
- лак по дереву;
- мелкая плитка для столешницы;
- клей для плитки;
- клей для работ с деревом;
- малярная лента;
- водостойкий наполнитель для швов.

2. Инструменты:
- ножовка или электролобзик;
- пневматический гвоздострел или просто молоток;
- электрический миксер для замешивания клея;
- струбцины;
- шпатель;
- малярные кисти;
- строительная рулетка и угольник;
- карандаш.

Шаг первый: оценка мебели перед реставрацией

Внимательно рассмотрите мебель, которую планируете реставрировать на предмет повреждений. Особенное внимание уделите места присоединения деталей.

Расшатанные ножки, перекладины - все это необходимо отремонтировать. Даже в случае с крепкой на вид конструкцией будьте готовы к тому, что в процессе активной эксплуатации соединения в скором времени разболтаются и придут в негодность.

Поэтому подумайте о том, чтобы укрепить мебельную конструкцию, прежде чем начать работы по ее восстановлению. Используйте металлическую фурнитуру, обновите клеевые соединения, подстрахуйтесь шурупами.

Автору напротив - досталась настолько крепкая конструкция стола, что он не смог отсоединить столешницу от фартука. А вот состояние самой столешницы с вздутым шпоном оставляло желать лучшего. Ее нужно было полностью скрыть от глаз. Так в голову пришла идея облицовки столешницы плиткой.

Шаг второй: воскрешение стульев

Стулья оказались весьма крепкими, но абсолютно не вписывались в задуманный автором стиль. Поэтому их решили кардинальным образом перекрасить.

Автор использовал краску Valspar Chalk. Отличная особенность этой краски заключается в том, что она практически не требует предварительной подготовки окрашиваемой поверхность. Вам просто нужно избавится от загрязнений и можете смело приступать к покраске.

Гарнитур планировали облачить в ретро-стиль, поэтому навыки окрашивания оказались здесь на втором месте. С работой замечательно справился 6-летний сын автора этого мастер-класса.

После того, как слой краски полностью высох, поверхность стульев обработали лаком. Автор использовал Valspar Antiquing Wax. В итоге стулья приобрели несколько отличающийся от краски тон. Именно такой, каким его хотели видеть.

Шаг третий: рама для плиточной отделки

Если ножки стола нуждаются в покраске и лакировании, самое время это осуществить, ведь на очереди - работы по восстановлению столешницы.

Выше мы говорили о том, что поверхность стола будет покрыта керамической плиткой. Для того, чтобы скрыть плиточный край, автор задумал поместить столешницу в обрамление из деревянных досок.

Для того, чтобы вырезать деревянные детали, проведите разметку. Определите длину каждого элемента и наметьте линию реза под углом 45o. Таких деталей вам потребуется четыре и они должны иметь максимально плоскую и ровную поверхность.

Поскольку доски будут приклеены к столешнице их необходимо должным образом подготовить к нанесению клея. Новые доски не нуждаются в особенной обработке. А вот доски б/у или материал, который хранился под открытым небом необходимо предварительно построгать.

Для того, чтобы рама обрамления легла на столешницу максимально ровно, установите первую доску на место без использования клея и зажмите ее струбцинами. Если вы должным образом провели разметку и вымеряли угол реза, остальные доски при приклеивании лягут ровно.

Приклейте три доски, отсоедините первую - контрольную - и завершите работу, фиксируя ее на прежнем месте с помощью клея.

Зажмите раму струбцинами до полного высыхания. Излишки клея тщательно удалите влажной тканью. Дополнительно зафиксировать раму вы можете с помощью гвоздей так, как поступил автор.

Шаг четвертый: плиточные работы

Уложите плитку на столешницу и прикиньте, сколько вам ее понадобится. В таких работах подрезка не практикуется, поэтому, чем мельче плитка, тем удобнее вам будет подогнать ее по размеру.

Автор использовал мелкую плитку размером 2,5 см, соединенную в листы.

После того, как вы провели разметку, отложите плитку в сторону, заклейте деревянную раму малярной лентой и принимайтесь за приготовление клеевой смеси.

Проконсультируйтесь в строительном отделе на предмет того, какой клей подойдет в вашем случае. Автор наклеивает плитку прямо на старый лак и в этом есть свои особенности.

Замешайте клей, следуя инструкции с помощью миксера. Нанесите оптимальный слой раствора на поверхность стола и тщательно его распределите. Используйте шпатель.

Уложите плитку, следя за тем, чтобы поверхность стола оставалась ровной. Особенно в случае, если вы используете не листы, а поштучные керамические элементы.

Дождитесь, когда клей затвердеет. Теперь вам нужно заполнить швы водостойким герметиком для плитки. Не подбирайте слишком светлый тон, поскольку он в большей мере подвержен загрязнению.

Заполните швы между плиткой, используя шпатель. Подождите несколько минут, пока герметик схватится, и тщательно удалите излишки его с поверхности плитки. Снимите малярную ленту, ведь вам предстоит окрашивание рамы.

Шаг пятый: покраска рамы

Автор использовал в процессе работы два вида лака: оттеночный и прозрачный. Причем при первом окрашивании лак оказался слишком красным, поэтому пришлось нанести повторный слой - цвета темного грецкого ореха.

При окрашивании используйте обычную малярную кисть, а область плитки на границе с деревом заклейте малярной лентой.

При необходимости вы можете нанести пару слоев лака, пока не добьетесь необходимого оттенка. В качестве финишного слоя используйте бесцветный лак.

Эту комбинацию можно заменить на «масло-тонер» + лак или «краску + лак» - по вашему усмотрению. Вместо масла и краски можно использовать морилку, однако в любом случае, завершающим защитным слоем должен быть надежный водостойкий лак для наружных работ.

А напоследок - несколько фото «до» и «после»!

Источник
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. artdizz
    Мне не нравиться. Крашенные стулья и края стола очень быстро будут выглядеть ужасно. Я делал по другому. Был у меня журнальный столик с покоценным лакированным покрытием и отслоившемся шпоном. Я лак снял феном, а шпон приклеил клеем. Потом зашкурил и покрыл воском. Столик заиграл такими красками и на ошуп просто бархат - очень приятный был.

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Ссылка на посылает в белый свет, как в копеечку.((...
Это аккумулятор будущего, секретная разработка НАТО...
Все комментарии