*кликни за подробностями

» » Коптильня-мангал-барбекю из газовых баллонов своими руками

Коптильня-мангал-барбекю из газовых баллонов своими руками

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно сделать коптильню-мангал-барбекю из газовых баллонов, то есть получается 3 в 1 ом, очень удобно кстати.

На сегодняшний день среди дачников и владельцев загородных домов популярна тема по созданию всевозможных мангалов, коптилен, барбекю, печей итд. Люди стали больше отдыхать с семьями по выходным собираясь на даче пожарить шашлык, что может быть лучше свежего воздуха и вкусно приготовленного шашлычка))

А вот чтоб все добротно и качественно приготовить понадобиться мангал-коптильня-барбекю, к примеру автор сделал это чудо из старых газовых баллонов. Вначале мастер просто сделал мангал-барбекю из баллона, потом ему захотелось усовершенствовать свое творение и он добавил еще один маленький баллон на 25 л в качестве топки коптильни, а большой баллон выполняет роль коптильной камеры. Отсеки сообщаются между собой, малый расположен по уровню ниже, чтоб образовывать тягу и дым самостоятельно переходил в коптильный отсек.

Малый баллон можно так же использовать как мангал или барбекю, решетка там поместиться только одна, а шампуров в 2 раза меньше, но в сумме с большим баллоном можно увеличить производительность шашлыка/час)))

И так, давайте рассмотрим, что потребуется для создания коптильни-мангала-барбекю?

Материалы

1. газовый баллон на 25 л
2. арматура
3. металлическая труба на 50 мм
4. листовой металл 2-3 мм (для заслонки)
5. петли 2 шт
6. держатели для ручки
7. труба 50 мм длинной 1.5 м
8. ограничитель открывания крышки (арматура)

Инструменты

1. болгарка (УШМ)
2. сварочный аппарат
3. дрель
4. молоток
5. напильник
6. линейка
7. маркер
8. плоскогубцы

Пошаговая инструкция по изготовлению коптильни-мангала-барбекю своими руками.

Как уже было сказано выше, основной мангал из газового баллона у автора уже был (Кстати на сайте есть предыдущий материал о том, как сделать мангал и правильно разрезать газовый баллон) Но мастер решил усовершенствовать свою конструкцию и повысить ее функциональность, а как следствие и производительность, добавив к имеющемуся мангалу еще небольшой отсек.
В качестве исходного материала был взят старый 25 литровый газовый баллон (как разрезать газовый баллон смотрите на сайте) Баллон был разделан с соблюдением всех правил техники безопасности.
Затем в торцевой его части при помощи болгарки выпилено технологическое отверстие в форме эллипса, через него будут сообщаться два баллона.
Выпиленный кусок баллона автор прикладывает к торцу большого баллона и обводит контур при помощи маркера, чтоб в последующем выпилить болгаркой такое же отверстие как и на малом баллоне.
После чего мастер переходит к изготовлению крышки малого баллона, а именно делает разметку маркером и делает пропил болгаркой по намеченному контуру, но сразу все выпиливать не нужно. Делаем один пропил и сразу привариваем петли и только потом выпиливается вся крышка целиком.
Наварены петли.
В противоположном торце малого баллона делается еще одно технологическое отверстие в форме треугольника, оно будет служить в качестве поддувала и регуляции потока воздуха в камеру сгорания.
На большом баллоне в торцевой его части так же проделывается отверстие для установки трубы-дымохода.
Диаметр трубы 50 мм длина 1.5 м.
После чего автор сваривает два баллона в единое целое.
Вот собственно что получается.
На малый баллон наварены держатели для ручки, а сама деревянная ручка сделана из черенка от лопаты.
Так же приварен ограничитель из арматуры для определенного угла открывания крышки мангала.
Установлена заслонка, она немного больше по размеру чем само отверстие и служит для регулирования подачи воздуха и тяги соответственно.
Как только автор закончил основные работы, сразу же приступил к испытаниям и проверке работы коптильни. В камеру малого баллона закладываются дрова и разводится огонь.
После того как разойдутся дрова, переводим заслонку на минимум, чтоб поддерживать тление в камере сгорания.
Дровишки желательно использовать ольховые, очень ароматные копчености на них получаются) Автор закоптил куриные крылышки и сосиски, коптил в течении часа.
Периодически следует открывать крышку коптильной камеры и проверять состояние продукта.
Тяга отличная дымоход справляется.
Так же обязательно нужно установить термометр на крышку коптильни, чтоб было ясно какая температура внутри коптильной камеры и можно было ее регулировать.
У автора получилось 3 в 1 ом мангал-коптильня-барбекю, что очень удобно и функционально, а самое главное в бюджетном исполнении, потому как старый газовый баллон можно найти в пункте приема металла где вам его продадут по цене железа, а остальные мелочи можно найти в домашней мастерской, термометр стоит недорого (можно заказать из Китая например)

Как видите все под силу простому человеку, просто нужно проявить смекалку и приложить руки. Пошаговая инструкция вам представлена, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо!
Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. pogranec
    И мясо само прибежало.
  2. intelkmx
    Видео по изготовлению мангала-коптильни:
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5