*кликни за подробностями

» » » Как сделать складной прицеп для велосипеда

Как сделать складной прицеп для велосипеда

У автора инструкции была потребность собирать различное «барахлишко», которое валяется просто на улице и никому не нужно. А ведь и правда, порой люди выбрасывают просто кучу того, что может пригодиться в хозяйстве. Возить на таком прицепе можно дрова, строительные материалы, включая песок и кирпичи, да и многое другое. Еще можно косить траву и возить на корм скоту.

К тому же, такой помощник не будет лишним и для города, ведь его можно брать, отправляясь за покупками. А для компактности прицеп всегда можно сложить.

Материалы и инструменты для самоделки:
- два колеса от велосипеда;
- винта с гайками;
- уголок для создания двух вилок;
- уголок для создания рамы;
- надежные дверные петли (нужны для того, чтобы рама складывалась);
- фанера для создания обшивки прицепа;
- кусок трубы для соединения прицепа с велосипедом;
- стальной шар (из него делается шаровое соединение);
- трубки, пластинки и другие железячки;
- сварка, болгарка, дрель и другое.

Процесс строительства складного прицепа:

Шаг первый. Сборка вилок
Всего нужно будет сделать две вилки, автор нашел очень интересный подход, как это проще всего сделать. Каждая вилка делается из цельного куска уголка. Всего нужно сделать два надреза и затем согнуть уголок в виде буквы «П». Ну а далее немного поработать сваркой, зафиксировав эту форму.

На концах вилок нужно срезать лишнее, а в оставшихся пластинах просверлить отверстия под оси колес. Их также нужно будет немного выгнуть. Как именно это сделать, можно увидеть на фото.

Еще в уголках нужно проделать пару отверстий и приварить по одной пластины, это будет крепить вилки к раме.

Шаг второй. Как делается рама
Рама также варится из уголков, по форме она прямоугольная. Размер подбирается в зависимости от размера велосипеда и потребностей. Далее к этой раме привариваются дверные петли, именно они обеспечивают подвижность вилок и корпуса корзины, что позволяет сложить прицеп при необходимости.

К передней части крепится дышло. Оно состоит из куска трубы и двух кусков арматуры. Все это дело хорошенько сваривается.

Петель всего пошло восемь штук. К ним нужно приварить стальные пластины. Петли само собой нужно крепить так, чтобы они не саморазбирались. То есть одна навстречу другой.

Шаг третий. Изготовление бортов
Бортовые элементы можно сделать из фанеры. Вырезав нужные заготовки, они потом крепятся к металлическим пластинам, приваренным к петлям. Сверлятся отверстия в фанере и пластинах, а затем стягиваются с помощью болтов с гайками. Ну и в итоге мы получаем подвижных 4 борта.

Как видно на фото, боковые части имеют прорези, расположенные асимметрично, это сделано для того, чтобы половинки боковых бортов не накладывались друг на друга. К тому же, такой подход позволяет уменьшить вес.

Шаг четвертый. Фиксирующие элементы
Для фиксирования бортов понадобится сделать еще некоторые детали. Они делаются из труб. отрезаются нужные куски труб, а затем их концы заклепываются молотком. Далее в образовавшихся пластинах сверлятся отверстия под винты. Всего таких труб должно быть 4 штуки, по две располагается с каждой стороны.

Ну а теперь, чтобы зафиксировать болты, будут нужны винты и гайки-барашки. Еще для крепления нужно выгнуть из стальных пластин «П»-образные крепления и просверлить в них отверстия под болты.
Как все держится, можно более подробно увидеть на фото.

Шаг пятый. Крепим вилки и колеса
Теперь можно крепить вилки и потом к ним колеса. Вилки прикручиваются к боковым бортам, тут будет нужно закрутить по 3 болтов с каждой стороны. Предварительно в вилка нужно будет просверлить отверстия и нарезать резьбу. Так как вилки удерживаются по большей части фанерой, то здесь нужно применять толстые, крепкие материалы. А для надежности желательно приварить дополнительные пластины к раме в местах крепления вилок к борту. Впрочем, это не обязательно, если не планируется перевозить большого веса.

Шаг шестой. Собираем дышло прицепа
Дышло прицепа состоит из двух частей, одна часть приварена статично, а вторая представляет собой кусок трубы, на конце которой имеется шаровое соединение. Эта вторая часть соединяется с прицепом с помощью болта и гайки. В обе трубы вставляется стальной стержень, а потом на обоих краях сверлятся отверстия. В носовой части собирается все аналогично.

Шаровое соединение собирается тоже очень просто. Тут понадобится стальной шар, его нужно приварить к металлическому стержню, а затем этот стержень вставить в трубу и хорошо заварить. А можно не варить, а просто вставить в трубу и скрутить болтом с гайкой, как сказано выше.

Еще для шарового крепления нужен будет кусок трубы по диаметру такой, как шар. Шар нужно вставить в трубу, а конец трубы затем хорошенько загнуть молотком, чтобы она стала уже и шар из нее не вылазил. Еще можно сделать пару прорезей, загнуть части трубы, а затем заварить их. В общем, труда это не составит.

С другой части трубы приваривается пластина с шайбой, ну или пластина с отверстием. С помощью этого отверстия и болта с гайкой дышло будет крепиться к кронштейну велосипеда.

Шаг седьмой. Кронштейн для крепления прицепа
Для крепления прицепа нужно изготовить вилку к заднему колесу, делается она не сложно. Тут будут нужны трубы, их нужно выгнуть в виде буквы «П». Концы трубы, а также середину и боковые части нужно хорошенько расклепать, а затем просверлить отверстия. Всего отверстий получится пять штук. Центр изготовленной вилки нужно хорошенько укрепить, приварив пластину или большую шайбу.

Вот и все, теперь прицеп почти готов. Нужно взять болт с гайкой и прикрутить к дышлу прицепа сделанную вилку. Желательно подложить под гайку гровер, чтобы от вибраций гайка не открутилась. Для удобства болт можно приварить. В принципе, теперь вилку можно крепить к задней оси и испытывать прицеп. Само собой, задняя ось должна иметь запас, чтобы можно было прикрутить еще одну вилку. Впрочем, можно затянуть обе задних вилки и одной гайкой, но это не очень удобно.

Чтобы при нагрузке вилка не проворачивалась, нужно изготовить детали, которые видно на фото. То есть это изогнутые пластины, в центре которых есть отверстия. С помощью этих пластин вилка цепляется за вилку и в итоге получает 4 точки крепления. Теперь она уже точно провернется при испытаниях.

Для простоты отсоединения прицепа от велосипеда автор изготавливает специальные гайки. Нужно взять велосипедные гайки и приварить к ним металлические пластины. Теперь откручивать гайки крепления вилки можно голыми руками.

Вот и все, теперь наш прицеп готов к испытаниям. Если он себя хорошо покажет при нагрузках, и больше ничего не нужно будет доделывать, заключением станет его покраска. У автора первое испытание провалилось и пришлось переделывать вилку крепления.
Когда прицеп не нужен, его можно сложить и повесить на стену.

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5