*кликни за подробностями

» » » Необычная скамья-пазл для веселой детской компании

Необычная скамья-пазл для веселой детской компании

К современной детской мебели предъявляют все и больше и больше требований. Она должна быть изготовлена из инертных безопасных материалов, быть прочной, практичной, функциональной, иметь безопасную конструкцию и яркий красочный внешний вид (как приятный бонус).

Если детская парта и, к примеру, кроватка, обладают всеми этими качествами, цена их будет также внушительной. В то же время экономить на здоровье и благополучии детей согласится не каждый.

Вот почему на сегодняшний день так полезно иметь в арсенале собственных умений ряд навыков, которые помогут обустроить быть своего малыша. Здоровая детская кухня, изготовление игрушек, разработка обучающих программ, домашнее мини-производство мебели - вот неполный перечень талантов, которыми должен обладать современный продвинутый родитель.

В этом мастер-классе автор подробно расскажет нам, как сделать интересную скамью-пазл для детской. Эту же идею не лишним будет взять на вооружение для обустройства игровой комнаты детского сада.

Для того, чтобы сделать лавку для детской, вам понадобятся:

1. Материалы:
- фанера высокого качества без посторонних запахов;
- клей для работ по дереву;
- краска на водной основе;
- лак на водной основе;
- цилиндрические жерди двух диаметров.

2. Инструменты:
- электродрель;
- шлифмашинка или шлифовочный барабан для электродрели;
- фреза для дрели для выпиливания пазов;
- шуруповерт или крестовая отвертка;
- электролобзик;
- наждачная бумага для обработки труднодоступных мест и фигурных элементов;
- груз для склеивания деталей;
- мебельные шурупы или саморезы;
- малярные кисти, валик;
- ткань для удаления излишков клея;
- строительная рулетка;
- карандаш;
- лекало при необходимости.

Шаг первый: выбор материалов

Автор использовал многослойную фанеру с отшлифованной поверхностью весьма высокого качества. Толщина фанеры составила примерно 3 см. При выборе фанеры обращайте внимание на запах. Материал не должен издавать неприятный запах клеящих составов. Хорошая фанера пахнет деревом.

При выборе клея проконсультируйтесь со специалистом. Состав должен быть максимально безопасен, однако при этом обладать достаточной прочностью, и быть удобным в использовании.

И наконец, лакокрасочные материалы. Любая краска, не произведенная из пищевых продуктов в некоторой степени опасна для организма ребенка. Однако каждый родитель должен понимать, что пока краска не попадает в организм через рот и легкие - она вполне безопасна. Иными словами, если высохшая краска не издает неприятного запаха, и ребенок не станет грызть окрашенные предметы - беспокоиться не о чем.

Итак, выбор материалов сделан, - и вы можете приступить к работе.

Шаг второй: изготовление сидений

Вам понадобится два листа 3-х см фанеры, разрезанной на полосы по 30 см толщиной. Автор изготовил сидения стульев из двух слоев фанеры, впоследствии скрепленных между собой мебельными шурупами.

Для того, чтобы вырезать сидения, уложите листы фанеры друг на друга и приступайте к прорисовке контуров пазла. Автор не использовал лекала, просто начертил линии от руки с помощью карандаша. Если вам такую операцию провернуть сложно, воспользуйтесь швейным лекалом. Найти его можно в любом швейном магазине за скромную цену.

После того, как границы сидений обозначены, зафиксируйте каждое из них небольшими саморезами с изнаночной стороны. Так разрезать материал будет гораздо проще.

Распилите фанеру по намеченным линиям, используя электролобзик. Детали достаточно фигурные, поэтому вам потребуется некоторая доля мастерства. Автор советует потренироваться на остатках фанеры, прежде, чем приступать к чистовым работам.

Не пешите откладывать лобзик. В каждой из заготовок закруглите острые края. Они постоянно становятся причиной мелких травм маленьких детей.

Переходите к шлифованию. Автор использовал вместо шлифмашинки шлифовочный барабан для дрели. Для обработки труднодоступных мест и фигурных элементов он воспользовался наждачной бумагой. Поскольку плоскость фанеры изначально гладкая, ошлифуйте лишь места распиловки.

Шаг третий: сборка стульев

Раскрутите заготовки, которые по-прежнему соединены между собой саморезами.

В изнаночных частях наметьте и просверлите отверстия для ножек нужного диаметра, используя подходящую по размеру фрезу.

Задумано по четыре ножки на стульях, что поменьше и по пять - на стульях с более широкими сидениями.

Снова соедините две части сидения вместе. На этот раз используйте мебельные шурупы, предварительно просверлив отверстия для них. Впрочем, саморезы также подойдут. Следите, чтобы грани сидений точно совпадали по вертикалям.

Можно переходить к разметке и распиловке ножек. Рассчитайте необходимое их количество и определитесь с высотой стульев. Чтобы ускорить процесс, автор использовал электролобзик.

Для соединения ножек автор воспользовался цилиндрическими жердями меньшего диаметра. Для их присоединения просверлите сквозные отверстия в ножках. Вы можете сверлить сразу обе ножки для большей симметрии, так, как показано на фото. Для этого закрепите на рабочей поверхности по паре брусков, которые будут удерживать ножки на месте и приступайте к работе.

Следите за тем, чтобы диаметр фрезы соответствовал диаметру самих жердей, ведь зазор здесь может все испортить. Тонкие жерди фиксируйте в отверстиях при помощи клея. Остатки клея удалите влажной тканью без ворса. Три-четыре перекладины на каждый стул оказалось вполне достаточно.

На некоторых стульях автор поместил жерди по диагонали. Таким образом, кроме устойчивости и прочности он добился более оригинального внешнего вида.

Теперь можно зафиксировать ножки. Учитывая предполагаемый вес воздействия, автор ограничился применением одного лишь клея. Если вы уверенный в качестве клея, можете на этом и остановиться. В противном случае, ножки можно дополнительно зафиксировать шурупами.

Чтобы приклеить ножки, очистите пазы от пыли и заполните клеем. Используйте клей, согласно инструкции. Поместите ножки в пазы, уложите сверху обрезки фанеры и поместите груз до полного высыхания клея. Сразу же избавьтесь от излишков клея.

Шаг четвертый: подгонка и подготовка к покраске

Соберите стулья в пазл и уложите сверху строительный уровень или обычную ровную рейку. Поверхность образовавшейся скамьи должна быть ровной. Если какой-то стул оказался выше, скорректируйте длину ножек.

То же самое касается пазов. Они должны плотно прилегать друг к другу.

Осмотрите стулья и с помощью наждачной бумаги удалите пятна от клея, места распиловки перекладин и прочие мелкие детали.

Приступайте к заключительному этапу.

Шаг пятый: обработка поверхности

Настала очередь покраски. Вы уже определились с краской. Четко следуйте инструкции. Обычно достаточно двух слоев краски. Для прочности покрытия вы можете воспользоваться лаком. Выбирайте лишь тот лак, который совместим с вашим типом краски, в нашем случае - на водной основе.

Выдерживайте паузу между слоями покраски. Если вы проводите работы при температуре, ниже 10оС, времени на схватывание краски понадобится больше.

Каждый слой лака стоит слегка ошлифовать мелкой наждачкой перед повторным нанесением.

Лакируйте также ножки и обратную поверхность сидений, чтобы сделать их более устойчивыми к загрязнениям.

А напоследок - несколько фоток для вдохновения!

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5