*кликни за подробностями

» » Нож-топор своими руками

Нож-топор своими руками

Нож-топор своими руками

Такой нож вам будет просто необходим, если вы охотник, рыбак или любитель путешествовать. С помощью него можно не только что-то резать, но еще и рубить, к примеру, дрова, кости при разделывании добычи и многое другое. В верхней части ножа имеются зубчики, это позволит даже что-то перепилить ножом, если понадобится, ну или подцепить.

Сделать такой нож смогут любители работать с металлом. Впрочем, и начинающему любителю подобных самоделок это будет не сложно сделать, так как здесь не нужно даже ничего ковать. Все вырезается из листового металла.

Материалы и инструменты для самоделки:
- кусок стали, которую можно закалить (некоторые используют ножи от газонокосилок, напильники и прочее);
- древесина для изготовления ручки (тут можно выбрать на свой вкус);
- материал для штифтов (латунь, медь и другие мягкие цветные металлы);
- лак для металла;
- пила для резки металла (болгарка, ленточная пила, настольная пила или другая подходящая);
- наждачная бумага (крупная и мелкая);
- шлифовальная машина;
- дремель;
- дрель;
- эпоксидный клей;
- долото с битами и другое.
Нож-топор своими руками

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Проект и резка
При наличии навыков проектирования проект ножа можно сделать своими руками, в таком случае он станет 100% уникальным. Или же можно найти и немного изменить уже готовый проект, которых в интернете немало.
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками

Потом проект, нарисованный на бумаге, нужно перенести на сталь. Для этого его нужно вырезать ножницами, а изготовленный шаблон перенести на сталь. Кто-то обводит шаблон острым предметом, оставляя на стали царапину. А кто-то пользуется маркерами, тут уже на свое усмотрение.

Далее, когда основной профиль будет вырезан, понадобится шлифовальная машина, ей нужно хорошенько обработать заготовку. Автор также режет в верхней части ножа зубы, с виду они должны быть похожи на зубы акулы. Это придает ножу особый стиль, да и наделяет некоторыми дополнительными функциями.

Шаг второй. Формирование лезвия и заточка ножа
Вообще для подобных операций лучше всего заиметь ленточный шлифовальный станок. На этом этапе автор задает профиль режущей кромки, а также затачивает лезвие. По его мнению, не следует делать лезвие слишком тонким, иначе металл может повести и нож сам по себе перекосится.

Еще лезвие на этом этапе шлифуется, используется зернистость 60-6000.
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками

Шаг третий. Делаем и собираем рукоятку ножа
Рукоятка ножа делается очень просто. Нужно взять лезвие, положить на выбранный кусок дерева и обвести то место, где должна быть ручка. Ну а потом просто нужно вырезать две одинаковых половинки. По размеру они должны быть на пару миллиметров больше ножа, так как в будущем еще ручка будет шлифоваться и повторит форму металла.
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками

После изготовления половинок в них и стали нужно просверлить как минимум два отверстия. Сверлить большее количество отверстий можно для красоты, да и надежности. Лучше всего все детали сложить, а потом одним махом просверлить насквозь.

далее детали можно скреплять с помощью штифтов. Лучше всего использовать различные красивые цветные металлы. К примеру, медь, латунь, бронзу и другие. Так ручка ножа после шлифовки будет выглядеть красивее.

Штифты нужно осторожно забить в просверленные отверстия на наковальне, не повредив при этом ручку. По длине они должны быть такими, чтобы немного выступали с обеих сторон ручки.

Ну а далее понадобится хороший клей, в нашем случае это эпоксидка. Смолу нужно тщательно смешать с отвердителем и нанести на обе половинки. Далее ручка сжимается и остается в таком положении на 24 часа, за это время клей высохнет. Лишний клей, что выступит при сжатии ручки, нужно сразу убрать и стараться не замазать лезвие.

Шаг четвертый. Завершающий этап. Шлифовка
Сразу после застывания эпоксидного клея, ручку можно шлифовать. Удобнее всего при этом работать ленточной шлифовальной машиной. Нужно сгладить все острые края ручки, выступившие капли засохшего клея и так далее. В итоге дерево должно повторить форму металла. Если при работе на лезвии образовались царапины, их нужно незамедлительно убрать. В заключении автор покрывает нож лаком для стали. Вот и все, теперь он готов к испытаниям.
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками
Нож-топор своими руками

Источник
Обычная регистрация
1 комментарий
  1. axivovka
    А закалить?
    Он же от первого сучка затупится!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5