Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Светодиоды » Светодиод реагирующий на свет

    Светодиод реагирующий на свет

    Такую схемку со светодиодом, реагирующим на свет, можно собрать буквально за 10 минут и нужно иметь минимум комплектующих радиодеталей, и конечно навыки работы с паяльником))

    Для схемы понадобятся:

    - один LTR-4206E фототранзистор
    - одна литиевая CR2032 батарейка (3 V)
    - 2N3904 транзистор
    - резистор сопротивлением в 1кОм
    - паяльник

    Итак, все компоненты в сборе, приступим к монтажу:

    Ход сборки самоделки:

    Сначала возьмем Транзистор и резистор и припаяем их как показано на рисунке:

    Далее припаяем к этой конструкции фототранзистор:

    Далее припаяем светодиод:

    А потом уже и источник питания для светодиода:

    В итоге у нас получилось следующее:

    Принцип работы: при свете в фотодиоде протекает ток, который подается на базу транзистора - цепь размыкается. Но тут есть один нюанс - нужно продумать размещение элементов так, чтобы свет от светодиода не попадал на фотодиод, а иначе будет наблюдаться не ровный, мигающий свет.

    Фотодиод можно заменить солнечной батареей (панелью), а в качестве источника - батарейку от сотового. я всё это проделал, и посмотрите что у меня получилось:

    Светящийся бонсай

    Фоновая подсветка для телевизора

    10
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    7
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    6.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    32 комментария
    Иван_Похмельев
    ФСК разные бывают, возможно, если это, например, ФСК-2, придётся схему модифицировать. Следует также помнить, что максимальный ток через контакты этого реле 0,2 А. Нагрузка включается при засветке ФСК, если надо освещать лестницу в темноте, сигнал надо проинвертировать. Кроме того, в зависимости от нагрузки, возможен вариант без реле, с силовым ключом.
    admin
    Плюсую, реально полезный коммент. На счет питающих устройств: у меня есть много копеечных (~40р) малоточных импульсных блоков питания из Китая 220\12В для питания схемки и реле; драйвера для светодиодных лент 220\12В. + эта простенькая схемка на одном транзисторе или для увеличения чувствительности можно включить 2 в эмиттерный повторитель, как Вы показали на схеме:

    Как такой вариант, будет рабочим?

    П.С.: Подтер нашу переписку без смысла и недопониманий
    Делаюсам
    Цитата: admin
    Уважаю Вашу точку зрения, но если абстрагироваться от всяких светодиодов, аккумуляторов и добавить реле - получим простейшее фотореле:
    Можно ли эту схему применить на практике, к примеру включать освещение ступенек лестницы при входе в дом?

     Прошу вас великодушно меня извинить, что вмешиваюсь. Вопрос адресован не мне, но возможно вы все таки прислушаетесь к моему мнению по данному вопросу. А Иван (если ответит),меня поправит или дополнит.

     На сегодня в продаже имеются довольно не плохие фотореле, стоимость бюджетная.
      Если у вас есть желание собрать "свою" схему, то выбрана она вами не совсем удачно.
    По любому вам потребуется "питать" устройство, а значит необходимо "питающее" устройство. Чем вы хотите освещать, лампами на 220 вольт или светодиодами? Это тоже надо учесть при выборе источника питания. Проще приспособиться к уже имеющему освещению (220 вольт), это значит реле должно выдерживать необходимую нагрузку. Чувствительность реле по вашей схеме очень низкая, работа будет неустойчивая (на это много причин).
     Если лестница в доме, то можно сделать как у меня. Светодиодная лента придает приятное освещение, "золотая лестница", жена так называет. Включается и выключается от фотореле, но его обязательно надо разместить на окне, где быстрее будет наступать порог срабатывания. Иначе в пасмурную погоду, при низкой освещенности, система срабатывать не будет.
      
     Еще раз посмею предложить не совсем плохой вариант (есть лучше), которые решат ваши проблемы. Да и схемка не сложная. У вас уже будет источник питания, работа схемы более надежная и устойчивая.
      Удачи в поисках.
    blush  Да, дополню. Радиоэлементы к данной схеме вы легко найдете в подобной куче....
     
    admin
    Посмотрите схемку выше, про такую я Вам писал в комменте, а не в исходном виде, как в статье, но по сути это одно и тоже, только с подстроечным резистором и реле.
    Много чего можно придумать, эта схемка + реле = включение\отключение чего-либо
    Моя ошибка, что сразу схему не вставил, видимо мы просто не поняли друг друга.
    Делаюсам
    Цитата: Иван_Похмельев
    Нашёл, кстати, исходник.

    :innocent: Очередное "сдирание".
    Цитата: MNS1961
    Иван, спасибо Вам за профессиональный комментарий.

     Что разжевал вам спецам по электронике... Вот вы оказывается чего требовали, "мякиш". А я то не пойму, что еще то. Простите не сообразил. blush
    Цитата: Делаюсам
    Сама схема самая примитивная, это скорее наглядное пособие "работа фотореле". О практическом ее применении не может быть и речи. Если только на игрушках или безделушках.

     Но вас это не устроило...
    Цитата: Иван_Похмельев
    На претензии "оно же работает" не возражаю - да, работает, но это не самоделка, а макет, иллюстирующий одну из многих возможностей оптоэлектроники, принцип действия фотореле.

     Браво Ивану!!!  С таким как Иван, на такие темы проще общаться. Искать грамматические ошибки он не будет, но и мимо технических ляпов не проходит.
    :innocent:
    admin
    Иван_Похмельев
    На претензии "оно же работает" не возражаю - да, работает, но это не самоделка, а макет, иллюстирующий одну из многих возможностей оптоэлектроники, принцип действия фотореле. И то, что кЕтайцы запитывают параллельно включённые светодиоды от литиевых элементов без ограничителей тока - тоже знаю, но это не значит, что так можно делать действительно надёжные устройства.
    MNS1961
    С Уважением, Михаил.
    Иван_Похмельев
    Нашёл, кстати, исходник.
    Иван_Похмельев
    Цитата: admin
    "схема примитивна, значит не надежна и ее нельзя применять на практике".
    Так оно и есть: любимое развлечение "радиогубителей" - отсутствие ограничения тока через светодиод, ибо 1 килоом в базе транзистора с бэта=300 ток коллектора не ограничит, а светик, судя по корпусу, 20-миллиамперный.
    Иван_Похмельев
    И, чтобы два раза не спрашивать, добавлю: помимо электрической принципиальной схемы (для себя-то я её восстановил, но это же неправильно!) необходимо привести тип светодиода. И ещё: почему выбран именно инфракрасный фототранзистор, не реагирующий на излучение в видимом диапазоне световых волн? 
    Иван_Похмельев
    Цитата: Pronin
    Не понятно, что здесь обсуждается. Где схема то?
    Вот именно! Чтобы что-то обсуждать: правильность схемы, её надёжность, зависимость от параметров элементов надо сперва по фотографиям нарисовать схему?! Извините, это - бред. ((
    То, что узел, взятый, предположительно, с http://how-make.ru/publ/1-1-0-257, реагирует на освещённость, мы видим, но для рассмотрения возможности практического применения этого узла в каком-либо устройстве необходимо для начала посмотреть на его схему.
    Делаюсам
    Цитата: admin
    Хорошо, больше не буду Вам задавать вопросы. Ваша позиция мне ясна: "схема примитивна, значит не надежна и ее нельзя применять на практике".

     Схема примитивна, а для практического применения  имеются уже разработанные и проверенные схемы. За чем городить огород?
    Ну можно такую, рабочая схема и на 220 вольт.

      Или такую..
     
    admin
    Здесь по сути и обсуждения никакого нет.  Может Вы  расставите точки над i , почему эту схемку нельзя применить на практике?  Например для включения освещения в темное время суток.
    admin
    Вижу слово сарказм Вам не известно... Еще раз спрашиваю, что в этой простенькой схемке Вам лично не понравилось? Почему ее нельза применить на практике?

    Жду аргументированного ответа, а не отписки изучать науку "электроника".
    Pronin
     Не понятно, что здесь обсуждается. Где схема то? "Шедевра"? :mask: 
    Делаюсам
    Цитата: admin
    Нее... Так не пойдет, Вы увиливаете от ответа. Как говорится "краткость - сестра таланта", можете в "2-х" словах объяснить где в этой схеме слабое место? Может в простоте и кроется та надежность? Плиз, объясните несведущему...

     Я НИКОГДА не увиливаю от ответа!!! Краткости в электроники не бывает,  вернее она есть для сведущих.
    Слабое место в этой схеме не простота (вы опять и это для вас сложно), а примитивность. С помощью этой простой схемы можно объяснить и продемонстрировать  работу фотореле. Для практического применения схемы сложнее,  нужна надежность, четкость работы, регулировки и т. д.
    Да и приборы для настройки. Примерно такие...
      И такие... Как у меня к примеру.
     А еще литература, которую надо уметь читать, а не лазить по инетам и с такими не некорректными  комментариями читать. Это надо знать, как тут сказали СУТЬ!!!

      Вас устроит мой ответ?
    MNS1961
    Цитата: admin
    Я не автор этой схемы/самоделки, естественно это только макет и использовать батарейки\аккумуляторы малой емкости нет смысла для серьезных проектов.

    Благодарю за то, что согласились с моим мнением. Я и не думал, что Вы автор этой схемы, т.к. автор, скорее всего, один из полутора миллиардов китайцев, и зовут его точно не Николай, хотя, хотелось бы увидеть или услышать Автора. 
    С Уважением, Михаил.
    admin

    Видео снимал я и там просто показал работу схемы, а уже самодельщик сам решит какой источник использовать, какое реле, какую нагрузку, какой сенсор и т.п.
    MNS1961
    Цитата: admin

    Уважаемый Автор, в этой схемке нельзя применить реле, вернее, припаять его и заставить что-то коммутировать можно, но с этим аккумулятором схема проработает не более 2-часов (обмотка реле будет "дурью" сажать аккумулятор). Про ночную подзарядку аккумулятора скажу следующее:
    Солнечная батарея такого размера своими микротоками будет заряжать Ваш аккумулятор, дай бог, на 3-5% за ночь, а разряжаться он будет на 60-80% за день работы (вспомните про гасящий резистор установленный последовательно светодиоду - им Вы "коротите" Ваш аккум).
    Да и нет в этой схеме ничего нового. По такой же схеме собраны все китайские садовые "втыкалки". Они работают только пока не сдохнет Li-ion аккумулятор, и эта мнимая "подзарядка" от солнечной батареи "продлевает жизнь" аккумулятора на..., да, ни хрена она её не продлевает.
    Это не просто мое мнение, я пробовал отключать "подзарядку" у этих втыкалок и сравнить срок службы с включенной и отключенной, результат одинаковый. Вот как включалку/выключалку с применением фототранзистора эту схемку можно использовать, естественно, применив питание не от аккумулятора.    
    С Уважением, Михаил.
    admin
    Конкретно? Пожалуйста: ночное освещение дорожек в саду; включение\отключение цыркуляционного насоса\вентилятора в гелеоустановке; включение подсветки авто в ночное время. И масса других ситуаций, включение\откл. у которых зависит от наличия\отсутствия света.

    Теперь поняли для чего можно применить?
    Делаюсам
    Цитата: admin

     Ну это общие слова, не о чем. Плюс да минус. Реле и без этой схемы применяется широко. Всех привлекла простота (любим мы это) напрягаться не надо. А будет ли конкретное применение, это уже не важно.
    Цитата: VISARIUS
    По этому принципу можно сделать аварийное освещение, ночник.

    Каким образом?
    admin
    Делаюсам
    Цитата: admin
    Правильно мыслите VISARIUS, а вообще на основе этой простенькой схемы можно многое замутить, главное фантазия!

     Есть мысли конкретнее?
    Валерий
    А я вот посмотрел... Идея понравилась... Ну, думаю, будет куда применить солнечные батарейки от садлвых "втыкалок" - валяются в сарае пару штук, когда-то купил в Польше за копейки, а сейчас никуда не пишутся.... Так вот, думаю, повыковыриваю с них панельки и что-нибудь соберу по такой схеммке.....
    ..... И тут до меня дощла вся глубина моего маразма!!!!.....)))))))
    ....М-м-м...Да-а-а!!!.... Старею.... Как-то незаметно этот еврей-альцгеймер ко мне подобрался..... ))))))
    Але нови ностра алис!
    SHabalin
    Исключить зависимость фотодиода от с/диода просто. Надо только поместить меж ними светонепроницаемую перегородку или трубчатый колпак на ф/диод. Идея понравилась. И решение тоже.
    VISARIUS
    Блииин, вот же непруха... :wassat: Она-то как раз и работает не "ровно" :belay:
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...
    Мастер на все руки, да ещё и умный на всю голову
    admin
    Можно и без рук самоделки делать, тут главное голова должна "ровно" работать :winked:
    VISARIUS
    admin,
    Фантазия, желание, исходные материалы и руки, желательно не сильно кривые lol
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...
    admin
    VISARIUS
    По этому принципу можно сделать аварийное освещение, ночник. Как раз есть хороший материальчик Светящийся бонсай

    Ещё так можно сделать автовключение фар или света в коридоре.
    Великий и могущий! Но ленивыыыый...
    Aleksej
    Классная схема.Часто в своей жизни работал со светодиодами.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Последние комментарии

    Все комментарии