*кликни за подробностями

» » » Как сделать детскую парту в стиле ретро

Как сделать детскую парту в стиле ретро

Как сделать детскую парту в стиле ретро

Наши дети довольно много времени проводят за учебой. Занятия в школе отнимают, по меньшей мере, полдня, но этим не кончается, ведь впереди домашнее задание на завтра.

Для того, чтобы учебный процесс сказался на здоровье ребенка только благоприятно, рабочее место, как в школе, так и дома должно быть оборудовано должным образом.

Начнем с того, что оно вообще должно иметь место. Не допустимо, когда ребенок выполняет домашнее задание за журнальным столиком на диване или взгромоздившись на огромный стул за папиным рабочим местом.

Иными словами, обучение должно происходить в максимально комфортных условиях. Поэтому любой родитель, чей ребенок уже посещает школу, должен задуматься о приобретении детского рабочего столика с удобной системой хранения вещей.

Такой столик, или учебную парту, как ее еще принято называть, вы запросто можете сделать своими руками из дерева или с применением листовых материалов, вроде фанеры.

Именно так и поступил автор этого мастер-класса. Изначально этот стол был рассчитан на эксплуатацию взрослыми, поэтому он сделал точную копью, но чуть меньше - для ребенка.

Столик стилизирован под старину и в этом нет ничего удивительного. Будьте уверенны, что многие дети найдут его сказочным и необычным и очень скоро полюбят.

Для того, чтобы изготовить эту удивительную парту в стиле ретро, вам понадобится:

1. Материалы:
- доски деревянные, в том числе широкие для изготовления столешницы (можно заменить фанерой);
- клей для работ по дереву;
- шурупы мебельные или саморезы;
- морилка, защитно-декоративное масло темного оттенка или лак-тонер для работ по дереву.

2. Инструменты:

- электролобзик или любой другой инструмент для распиливания древесины;
- электродрель;
- шуруповерт;
- шлифмашинка;
- строительная рулетка и карандаш;
- длиная линейка;
- мягкая ткань без ворса, если вы используете масло и малярная кисть - если лак.

Шаг первый: подготовка материала и изготовление деталей

Автор использовал сосну в своем проекте. Это были новые поструганные сосновые доски. Выбирайте именно струганный материал, поскольку в производстве подобной мебели важно, чтобы доски были одинаковой толщины. А такими они становятся после обработки на рейсмусовом станке.

Пиломатериалы также должны быть должным образом высушены, иначе изделие потрескается, соединение расшатаются, и дальнейшее его использование будет невозможным.

Некоторые породы древесины в данном случае окажутся вовсе непригодны для изготовления парты. Например, мягкие, типа липы. Слишком мягкая древесина подвержена механическим повреждениям. А вот работа с дубом или кленом может оказаться непосильной задачей для новичка по причине своей исключительной прочности.

Определитесь с размерами будущей парты и проведите разметку деталей, которые вам понадобятся.

В проекте автора высота задней части парты составила 210 мм, а высота передней - 102 мм. Длину и ширину столешницы определите самостоятельно, исходя из параметров того места, где вы планируете ее поставить.

На первом фото видно, что уклон парты ощутимый. За таким столом хорошо читать, а вот писать долгое время может быть проблематично. Поэтому не стесняйтесь корректировать размеры деталей.

Распилите доски на размеченные детали.

Шаг второй: сборка столешницы

Прежде чем приступить к сборке, подготовьте четыре небольших детали в виде квадратов со сторонами примерно 44 мм. Собственно, зависит от сечения брусков, которые вы используете для изготовления ножек.

Приклейте их на плоскость ножек так, как показано на фото ниже. Это придаст конструкции устойчивость, так как площадь опоры значительно уменьшится.

Приступайте к сборке столешницы. Для ее дна вы подобрали самую широкую доску. Если же вам не удалось найти ничего похожего, можете с легкостью заменить ее на детали из фанеры. Иначе придется склеивать узкие доски вместе, чтобы набрать необходимую ширину.

Прикрепите шурупами ко дну столешницы ее боковые детали с диагональным срезом. Предполагается, что передняя панель столешницы зайдет заподлицо, поэтому автор оставил зазор для нее, что хорошо видно на фото. Присоедините заднюю и переднюю части столешницы.

В процессе соединения деталей вы можете использовать также клей. Это очень удобно, поскольку соединения задуманы на шурупах и вам не нужно ждать, когда клей высохнет, чтобы продолжить работу.

Просто нанесите немного клея на соединительную кромку, прижмите к месту соединения и вверните шурупы, используя шуруповерт. Комбинация клея и шурупов придаст парте необходимую жесткость, благодаря чему она прослужит вашей семье гораздо дольше обычного.
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро

Шаг третий: дальнейшая сборка

Соберите детали каркаса по тому же принципу так, как видно на фото. Задний профиль имеет дополнительные угловые опоры жесткости.

На одном из фото ниже приведен пример того, как должен быть собран каркас.

Приступайте к присоединению столешницы. На этот раз шурупов явно недостаточно и вам все же понадобится клей для того, чтобы надежно зафиксировать столешницу на месте.

Нанесите немного клея по периметру верхней части каркаса, поместите столешницу сверху и надежно прикрутите ее в местах соприкосновения с ножками, используя шурупы.

В парте также предусмотрена подножка. Она ложится на основание ножек и две из них перекрывает. Поэтому проведите разметку и вырежьте пазы для ножек.

На фото видно, что задняя стенка столешницы немного выступает над общей конструкцией. Здесь предусмотрена прибавка на ширину крышки.

Вы уже подготовили детали крышек. Их задние кромки необходимо подрезать под углом для того, чтобы они могли закрываться по диагональной траектории.

Присоедините петли одними концами к крышкам, а другими - к задней панели столешницы. Для надежности используйте шурупы.
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро

Шаг четвертый: шлифование

Пришло время подготовить поверхность парты к покраске. На этом этапе за дело берется шлифмашинка.

Обработайте древесину, пока она не станет гладкой и приятной на ощупь. Особое внимание уделите торцевым краям досок - места распиловки.
Как сделать детскую парту в стиле ретро

Шаг пятый: покраска

Для тонирования древесины вы можете использовать три вида покрытия: морилку, защитно-декоративное масло и лак-тонер. В любом случае, завершающие пару слоев лака парте точно не повредят, зато спасут ее от всяко рода разрушающих воздействий.

Не забывайте, что парта будет использоваться интенсивно, а маленькие дети не всегда бывают аккуратны. По этой причине выбирайте стойкие и надежные составы известных производителей, иначе очень скоро вам придется прибегнуть к повторной покраске.

На сегодняшний день защитно-декоративные масла очень популярны. Это неудивительно, ведь ими очень удобно работать. На выходе вы получите имитацию ценой породы дерева. Кроме этого, защитное покрытие предотвратит дерево от пагубного воздействия влаги и образования плесени и грибков.

Блеск таких масел особенно прекрасен. Они предают древесине бархатное сияние и дорогостоящий внешний вид.

Однако, как при обработке морилкой, так и при обработке защитно-декоративными маслами, вам потребуется два-три закрепляющих слоя лака.

Используйте прочный к механическим воздействиям мебельный лак. Он бывает прозрачным, а бывает лак-тонер, которые так же, как и выше описанные составы, изменяет цвет дерева.

Применяйте межслойное шлифование, чтобы получить более плотное и надежное покрытие. Финишный слой лака не шлифуют, так как он выполняет, прежде всего, декоративную функцию.
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро
Как сделать детскую парту в стиле ретро

В пару к парте автор сделал также замечательный стульчик, придерживаясь прежнего стиля, с местом для хранения личных вещей.

Работа окончена, и парта, родом из прошлого готова к использованию!
Как сделать детскую парту в стиле ретро

Источник
Обычная регистрация
2 комментария
  1. Иван_Похмельев
    Если уж делать самому, то надо:
    1. В верхней части парты предусмотреть горизонтальную полочку для того, чтобы письменные принадлежности не скатывались вниз.
    2. Ножки регулируемой высоты, чтобы подстраиваться под рост ребёнка.
  2. Валерий
    Тоже больше склоняюсь к классическому варианту, за которым мне ещё довелось посидеть в младших классах - горизонтальная полочка сверху с лунками для ручек. (У нас посредине ещё была одна круглая для чернильницы)))). Там же можно сделать упор для книги. (У меня была дома складная "парта", и в ней там был упор, что было удобно - и учебник места не занимал, и (как сейчас понимаю) это способствовало правильной осанке при работе. Ребёнок не горбится, глядя на лежащую книгу.
    Открывающийся ящик не удобен - надо всё убирать со стола, чтобы открыть. ( У друга был набор мебели "Петушок", в котором был такой ящик в столе. Он его проклинал - только начал писать, к примеру, а тут нужен ластик... а он в столе...))))).
    В нашем детстве открывалась только часть парты, но это для другого - чтобы выходить из за неё, так как скамья была частью парты и не отодвигалась.
    Але нови ностра алис!
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5