» » » Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Кому понравится регулярно вытирать пыль с книжных полок? Это утомительное и нудное занятие пора прекратить. Есть масса идей того, каким образом можно хранить книги, и открытые книжные полки - не лучшая из них.

Книжный шкафчик с закрывающимися дверцами - отличная альтернатива. К тому же он универсален и его с одинаковым успехом можно использовать как для хранения книг, так и для хранения посуды или даже одежды.

Особо популярными стали раздвижные системы дверок с применением роликовых элементов. Как раз одну из таких автор изготовил самостоятельно и любезно поделился своим методом. В этом мастер-классе Джон Малевски подробно расскажет, как своими руками изготовить шкаф для любимых книг с системой раздвижных дверок.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Для работы вам понадобится:

Материалы:
1. поструганные доски любой породы древесины;
2. клей для работ по дереву;
3. защитно-декоративное покрытие, например морилка и лак или масло-тонер;
4. шурупы мебельные и гвозди для пневматического пистолета-гвоздострела;
5. полосы металла шириной 3,5 – 5 см и металлические ролики.

Инструменты:
1. торцовочная пила;
2. деревообрабатывающий станок с циркуляркой;
3. болгарка с отрезным диском по металлу;
4. шлифовальный станок или ручная шлифмашинка;
5. фуговально-рейсмусовый станок;
6. пневматический гвоздострел или столярный молоток;
7. шуруповерт;
8. пистолет-распылитель для лака или малярные кисти, валик и мягкая ткань без ворса;
9. электродрель;
10. строительная рулетка и карандаш.

Шаг первый: выбор и предварительная подготовка

Автор использовал необструганные доски, которые он специально заказал для осуществления своего проекта. Вы можете приобрести пилометериал любой породы древесины, в том числе и классической для наших широт сосны. В любом случае, выберите доски с наиболее интересным и ярко выраженным рисунком.

Пропустите доски через деревообрабатывающий станок в режиме фуганка, если их плоскость неровная или в случае, когда вы используете материал б/у, а также материал, который долго хранился на открытом воздухе.

Приступайте к подгонке досок по толщине. Для этого используют рейсмусовый станок. Установите рейсмус на необходимую толщину и постругайте доски.

На деревообрабатывающем станке с циркуляркой проведите также подгонку боковых продольных граней досок, то есть, удалите все лишнее, чтобы доски плотно прилегали друг к другу.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Шаг второй: разметка и нарезка деталей

Книжный шкаф полностью выполнен из натурального дерева, без применения листовых материалов. Поэтому вам предстоит работа по разметке и распиливанию досок на отрезки необходимой длины.

Прежде, чем вы приступите к работе, определите размеры вашего будущего шкафа. По подробным фото из мастер-класса вы можете составить полный перечень деталей, которые понадобятся для работы. Тщательно проработайте список и приступайте к разметке деталей.

Автор использовал торцовочную пилу для того, чтобы нарезать детали нужной длины. Это позволяет сразу же запускать их в работу без предварительной подгонки срезов. Детали после торцовочной пилы плотно прилегают друг к другу и образуют ровные правильные углы.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Шаг третий: подготовка панелей для шкафа

Прежде, чем обратиться за помощью к рейсмусовому станку, автор склеил панели для своего шкафчика.

Для этого он использовал клей по дереву, нанес небольшое его количество на боковые грани досок, собрал их на ровной плоскости и зажал в тиски до того момента, пока клей полностью не застынет.

И только после этого он пропустил склеенную панель через станок, подгоняя ее по толщине и выравнивая поверхность.

Такой комплексный подход позволяет изготовить идеально ровные панели, от чего конечный продукт выглядит куда более эстетично, чем после поодиночного строгания каждой досточки.

Таким образом, изготовьте боковые части шкафа, его дверцы, дно, верх и полочки. Словом, все, кроме задней обшивки.

На этом этапе вы можете провести тонирование древесины или оставить этот шаг на потом, когда шкаф уже будет собран. Автор прибегнул ко второму варианту.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Шаг четвертый: сборка конструкции

Вначале вам предстоит соединить между собой боковые детали с верхом и дном шкафчика.

Автор использовал пазовые соединения, что в комплексе с применением клея позволило ему отказаться от использования шурупов. Этот метод можно успешно сочетать с металлическими соединителями, которые по обыкновению используются в местах, недоступных зрению, но существенно повышают прочность конструкции.

Это особенно актуально, если мебель планируют перевозить, часто переставлять или отправлять курьерской доставкой.

Итак, соберите периметр шкафчика паз в паз с помощью клея. Вы также можете использовать небольшие гвоздики, чтобы улучшить сцепление деталей.

При склеивании воспользуйтесь системой струбцин и тисков. Это обязательные атрибуты мастера при работе с клеевыми соединениями.

Обратите внимание, что на задней стенке присутствует вертикальная стойка каркаса.

Вы заранее построгали детали задней стенки и готовы к их монтированию. Закрепите досточки на задней стенке шкафа, используя клей и гвозди.

Здесь автор воспользовался пневматическим гвоздострелом, что невероятно удобно. Впрочем, обычный столярный молоток также сгодится, ведь работы здесь не так и много.

Прежде чем крепить доски к задней стенке, автор прорезал в каркасе паз для углового соединения и, таким образом, доски зашли заподлицо.

К дверцам шкафчика присоедините декоративные поперечные перекладины. Для этого вам понадобится клей и пара струбцин. Автор дополнительно зафиксировал перекладины гвоздиками в области боковых граней.

Для изготовления перекладин он использовал тонкие детали. Такие, как и те, что пошли на обшивку задней стенки.

Применение тонкого материала на тех участках, которые не несут нагрузки очень актуально, ведь вес мебели из натурального дерева весьма ощутимый, а использование листового материала портит весь внешний вид. Тонкие доски существенно снижают вес готового изделия и экономят вам пиломатериал.

Вверху автор также закрепил обвязку узких полос дерева. С одной стороны она послужит завершающим штрихом, а с другой - станет основой для установки системы раздвижных дверок.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Шаг пятый: тонирование древесины

Автор, к сожалению, не уточнил, какой тип материала он использовал, однако внешне покрытие напоминает либо защитно-декоративное масло с эффектом тонирования, либо лак-тонер.

И то, и другое средство позволит вам достичь ожидаемого результата, однако лак дает более прочное к механическим повреждениям покрытие. В принципе, масло и лак можно сочетать. То же самое касается недорогой спиртовой морилки в комбинации с прозрачным матовым либо полуматовым лаком.

Следите за тем, чтобы составы лакокрасочных материалов были совместимы друг с другом и внимательно подбирайте тон.

Обработайте поверхность древесины маслом или спиртовой морилкой, пока не добьетесь желаемого цвета и нанесите пару слоев лака, если в этом есть необходимость.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Шаг шестой: изготовление и монтирование системы раздвижных дверок

Подобные системы в наше время уже без особого труда можно найти на полках строительного супермаркета.

Автор сделал ее самостоятельно. Он использовал металлическую полосу, прочные металлические ролики, болты и шурупы.

Болгаркой отпилите длинную продольную полосу металла по ширине фасада шкафчика. Просверлите в деревянной обвязке отверстия и зафиксируйте полосы с помощью шурупов или болтов с гайками.

Крепления для роликов изготовьте из коротких отрезков металлической полосы, закрепите ролики болтиками и зафиксируйте их на дверцах.

Наденьте дверцы на стальную полосу. На ее концах вы можете поместить импровизированные ограничители для того, чтобы дверца не слетела с петель.
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами
Книжный шкаф с раздвижными дверцами

Закрытый шкафчик с системой раздвижных дверок готов к использованию! Насладитесь порядком!
Источник

Оцените самоделку по критериям

0
Идея
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Описание
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0
Исполнение
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
Итоговая оценка: 0 из 10 (голосов: 0)
Обычная регистрация
Информация
1 комментарий
  1. Валерий
    Дизайн, видимо, делался под стиль какого-то замка?... Иначе мне не понятно, зачем делать неразборный шкаф, весом в пару центнеров.... Судя по толщине стенок, автор очень хочет сохранить книги, когда его дом будут обстреливать из 76-миллиметровых орудий.)))))

    А если серьёзно, то пропущен довольно важный этап - фиксация низа дверей . Ведь тут дверь, получается, просто висит. При попытке её закрыть , мы сместим её, она станет тереться по шкафу и ничего у нас не выйдет. Тем более, что ручек не предусмотрено...
    ...Делал себе в квартире "двери-купе". Т.к. в интерьере все двери дубовые, то и эти были такие-же. Я просто подвесил их на самодельных каретках к аллюминиевому профилю. (Каретки двигались внутри его). А в нижнем торце двери пришлось прорезать паз и вклеить туда алюминиевый тоже профилёк "П"-обпазного сечения. Им она ездит по ролику, одетому на штифт, вбитый в пол. Штифт вбит в стороне, по самому краю проёма, и, т.к. дверь чуть шире проёма, с него она не съезжает. Зато крепление в трёх точеах (две каретки сверху и штифт снизу) не позволяет ей вихляться в перпендикулярной движению плоскости...
    ...А тут как?
    Але нови ностра алис!

Добрый день, Гость!

Зарегистрируйтесь

Войти

А затем...

Добавьте самоделку

Или...

Добавьте тему

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Dmitrij, А с этим к кому?...
Все комментарии