*кликни за подробностями

» » Акустический выключатель своими руками

Акустический выключатель своими руками

Акустический выключатель своими руками

Акустический выключатель очень полезная и нужная вещь в хозяйстве, тем более если вы хотите автоматизировать некоторые приборы или освещения в своём доме и добавить креативности в своё жилище! С помощью акустического включателя, можно выключать и включать освещение или использовать его для других приборов, например для электрического чайника или вентилятора.

Данная схема полностью рабочая, налаженная и стабильно работает. В интернете есть много схем подобных устройств, но при их сборке возникает масса проблем с работоспособностью и часть поднимаются длинные обсуждения в конце которых, проблема часто не решается. Ниже представлена сама схема.

Акустический выключатель своими руками

Схема питается напряжением от 5 до 9 вольт, так что подобрать источник питания не представит труда. Можно использовать к примеру крону или другие батареи и аккумуляторы. Если вам нужно стационарное питание, то в сети есть множество схем блоков питания, подойдёт даже бестрансформаторный.

Печатная плата сделана под DIP компоненты, но не смотря на это, имеет достаточно компактные размеры и подобрать для неё корпус не составит труда. Скачать печатную плату можно по ссылке:

akusticheskiy_vyklyuchatel.zip [6,94 Kb] (cкачиваний: 284)

Список деталей для сборки

Акустический выключатель своими руками

Акустический выключатель своими руками

Изготовление печатной платы

Объяснять подробно как изготовить печатную плату я не буду, так как это займет много времени. Файл печатной платы открывается с помощью программы sprint-layout 6.0:

sprint-layout-6.zip [1,51 Mb] (cкачиваний: 251)

В схеме используется диод VD1, он нужен для защиты транзистора VT3 от ЭДС катушки реле. Если вы будете подключать в качестве нагрузки реле, то диод нужно поставить, если будет использоваться лёгкая нагрузка, то вместо него можно поставить перемычку.
Акустический выключатель своими руками

После изготовления платы, во избежании окисления, пролудите порожки оловом. Откройте программу sprint-layout 6.0 и припаяйте все детали на ней, согласно расположению. Если всё сделано правильно, детали и номиналы не перепутаны, то устройство должно заработать сразу без каких либо проблем.

Вот так выглядит собранный акустический выключатель.
Акустический выключатель своими руками

И ещё одно фото с подключённый батареей и светодиодом на нагрузке.
Акустический выключатель своими руками

Хотелось бы сказать об одной проблеме которая может возникнуть. В схеме стоит резистор R8 на 1.5 кОм, если вы будете использовать в качестве нагрузки светодиод то его можно оставить, если планируете устанавливать реле, то замените резистор на 2 Ом. Больше проблем возникнуть не должно ))

В итоге получился не дорогой но очень эффективный и полезный прибор, который обязательно найдет своё применение в хозяйстве! ))
Источник
Обычная регистрация
3 комментария
  1. Иван_Похмельев
    если будет использоваться лёгкая нагрузка, то вместо него можно поставить перемычку.
    Не "лёгкая", а с очень малой индуктивностью. Не перемычку, а просто убрать диод.
    пролудите порожки оловом.
    Какие порожки? И не оловом, а припоем.
    Недостаток схемы - в отсутствии настройки порога срабатывания. И непонятно, почему выбрана такая схема с положительной обратной связью, а не классический триггер Шмитта.
  2. Иван_Похмельев
    C2 в такой схеме включения должен быть неполярным.
  3. Иван_Похмельев
    Постоянная времени входной дифференцирующей цепочки около 50 мкс, что, грубо говоря, соответствует частоте 20 кГц. Не всякий кЕтайский микрофон имеет такую полосу пропускания, далеко не всякий хлопок будет иметь в своём спектре частоты такого уровня.
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5