Ничего не найдено :(
    В гостях у Самоделкина! » Электроника » Акустический выключатель своими руками

    Акустический выключатель своими руками

    Акустический выключатель очень полезная и нужная вещь в хозяйстве, тем более если вы хотите автоматизировать некоторые приборы или освещения в своём доме и добавить креативности в своё жилище! С помощью акустического включателя, можно выключать и включать освещение или использовать его для других приборов, например для электрического чайника или вентилятора.

    Данная схема полностью рабочая, налаженная и стабильно работает. В интернете есть много схем подобных устройств, но при их сборке возникает масса проблем с работоспособностью и часть поднимаются длинные обсуждения в конце которых, проблема часто не решается. Ниже представлена сама схема.

    Схема питается напряжением от 5 до 9 вольт, так что подобрать источник питания не представит труда. Можно использовать к примеру крону или другие батареи и аккумуляторы. Если вам нужно стационарное питание, то в сети есть множество схем блоков питания, подойдёт даже бестрансформаторный.

    Печатная плата сделана под DIP компоненты, но не смотря на это, имеет достаточно компактные размеры и подобрать для неё корпус не составит труда. Скачать печатную плату можно по ссылке:

    akusticheskiy_vyklyuchatel.zip [6.94 Kb] (скачиваний: 761)

    Список деталей для сборки

    Акустический выключатель своими руками

    Изготовление печатной платы

    Объяснять подробно как изготовить печатную плату я не буду, так как это займет много времени. Файл печатной платы открывается с помощью программы sprint-layout 6.0:

    sprint-layout-6.zip [1.51 Mb] (скачиваний: 647)

    В схеме используется диод VD1, он нужен для защиты транзистора VT3 от ЭДС катушки реле. Если вы будете подключать в качестве нагрузки реле, то диод нужно поставить, если будет использоваться лёгкая нагрузка, то вместо него можно поставить перемычку.

    После изготовления платы, во избежании окисления, пролудите порожки оловом. Откройте программу sprint-layout 6.0 и припаяйте все детали на ней, согласно расположению. Если всё сделано правильно, детали и номиналы не перепутаны, то устройство должно заработать сразу без каких либо проблем.

    Вот так выглядит собранный акустический выключатель.

    И ещё одно фото с подключённый батареей и светодиодом на нагрузке.

    Хотелось бы сказать об одной проблеме которая может возникнуть. В схеме стоит резистор R8 на 1.5 кОм, если вы будете использовать в качестве нагрузки светодиод то его можно оставить, если планируете устанавливать реле, то замените резистор на 2 Ом. Больше проблем возникнуть не должно ))

    В итоге получился не дорогой но очень эффективный и полезный прибор, который обязательно найдет своё применение в хозяйстве! ))

    Источник

    Как сделать генератор статического напряжения за 5$

    Вольтметр на LM3914 из часов от ваз 2106

    9.3
    Идея
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Описание
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    9.5
    Исполнение
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10

    Добавить комментарий

    3 комментария
    Иван_Похмельев
    Постоянная времени входной дифференцирующей цепочки около 50 мкс, что, грубо говоря, соответствует частоте 20 кГц. Не всякий кЕтайский микрофон имеет такую полосу пропускания, далеко не всякий хлопок будет иметь в своём спектре частоты такого уровня.
    Иван_Похмельев
    C2 в такой схеме включения должен быть неполярным.
    Иван_Похмельев
    если будет использоваться лёгкая нагрузка, то вместо него можно поставить перемычку.
    Не "лёгкая", а с очень малой индуктивностью. Не перемычку, а просто убрать диод.
    пролудите порожки оловом.
    Какие порожки? И не оловом, а припоем.
    Недостаток схемы - в отсутствии настройки порога срабатывания. И непонятно, почему выбрана такая схема с положительной обратной связью, а не классический триггер Шмитта.

    Привет, Гость!

    Зарегистрируйтесь

    Войти

    Добавьте самоделку

    Добавьте тему

    Онлайн чат

    Опрос

    Последние комментарии

    Все комментарии