*кликни за подробностями

» » » Как сделать детский столик для творчества

Как сделать детский столик для творчества

Автор убежден, что этот яркий и функциональный столик вдохновит вашего ребенка на творчество. Он выполнен в оптимальных размерах, имеет полость для хранения всего необходимого и рассчитан на два рабочих места. Все углы здесь по возможности удалены таким образом, чтобы ребенок не смог нанести себе травму и пораниться.

Детская мебель, что бы она собой не являла, должна быть крепкой, яркой и эргономичной. Некачественные материалы приводят к быстрому износу деталей изделий - и вот вы снова стоите перед выбором очередного детского столика.

А между тем, детская мебель так же дорога, как и мебель для взрослых, хотя на ее производство порой затрачено гораздо меньше материалов и прочих ресурсов.

Вот почему так выгодно делать детскую мебель своими руками. Во-первых, вы получаете замечательную возможность придумать свой собственный проект, призванный удовлетворить потребности именно вашего ребенка.

Во-вторых, вы можете самостоятельно выбирать материалы для мебели. Это важно, когда речь заходить о стоимости и безопасности конечного изделия.

В этом мастер-классе вы узнаете, как сделать детский столик для творчества из дерева и фанеры. Автор сам разработал максимально простую, но в то же самое время функциональную конструкцию, которая придется по вкусу любому малышу.

Для того, чтобы сделать столик и два стула вам понадобится:

Материалы:
1. кусок фанеры для изготовления столешницы диаметром 610 мм: две детали, распиленные пополам;
2. 4 шт х 67 х 457 мм - ножки стола;
3. 2 шт х 67 х 619 мм - продольная обвязка столешницы;
4. 2 шт х 67 х 349 мм - поперечная обвязка столешницы;
5. 2 шт х 67 х 340 мм - внутренние перегородки обвязки столешницы под лоток;
6. 4 шт х 67 х 76 мм - выступающие части лотка;
7. 2 шт х 67 х 241 мм - внешняя обвязка лотка;
8. 241 х 603 мм - днище лотка из тонкой фанеры;
9. 4 шт х 67 х 314 мм - ножки стула;
10. 2 шт х 67 х 222 мм - боковые детали обвязки сидения;
11. 67 х 286 мм - передняя деталь обвязки сидения;
12. 2 шт х 140 х 286 мм - детали сидения;
13. 180 х 286 мм - спинка сидения;
14. клей для работ по дереву;
15. мебельные шурупы;
16. краска на водной основе;
17. лак для работ по дереву;
18. винты для крепления ножек.

Инструменты:
1. электродрель;
2. шлифмашинка;
3. электролобзик;
4. шуруповерт;
5. строительная рулетка;
6. карандаш;
7. малярные кисти;
8. самодельный циркуль из самореза и шнура.

Шаг первый: выбор материала и предварительная подготовка

Для изготовления мелки деталей используйте натуральную сосновую доску. Она должна быть предварительно постругана и иметь одну и ту же толщину по всей длине.

Для того, чтобы подготовить детали с большой плоскостью, вы можете приобрести толстую сосновую фанеру.

Обратите внимание на ее качество, на плотность склейки слоев. Вас не должен смущать запах материала, поскольку качественная фанера пахнет свежим деревом. А зависит это в первую очередь от клея, применяемого в процессе ее изготовления.

Уделите внимание выбору безопасных составов краски и лака для дерева, так как гарнитур будет использоваться детьми. Лаки на растворителях особо прочны, однако покраску с их помощью нужно проводить на улице. Вы должны увериться, что после высыхания лак не издает неприятного запаха на поверхности древесины.

Шаг второй: создание схемы

Автор поделился готовой компьютерной схемой стола и стульев с заранее обозначенными размерами изделий. Если вы хотите изменить габариты стола или стульев, внесите изменения и тщательно просчитайте размеры остальных деталей.

Обозначьте для себя перечень необходимых деталей, чтобы ничего не упустить. Определитесь, какие из них вы изготовите из фанеры, а какие - из натуральной сосны.

Шаг третий: разметка и изготовление деталей столика

Начните с разметки деталей стола. Возьмите кусок фанеры, подготовленный для столешницы, и найдите его центр. В указанной точке вкрутите небольшой саморез и с помощью свободной петли закрепите на нем шнур, длина которого равна радиусу столешницы. На обратном конце шнура так же зафиксируйте карандаш.

Обведите контур столешницы и еще раз измерьте полученный диаметр круга, чтобы убедиться, что он равен 610 мм или заранее определенному вами размеру.

С помощью электролобзика вырежьте заготовку. Столешница состоит из двух одинаковых полукруглых деталей. Проведите ровную линию через центр заготовки и разрежьте столешницу на две части.

Из более тонкой фанеры или листа ДВП изготовьте дно лотка. Выпилите прямоугольник указанных размеров.

Приступайте к разметке деталей, которые вы планируете изготовить из натурального дерева. Распилите сосновую доску на отрезки необходимой длины.

Заготовки для ножек необходимо закруглить с одной стороны. Что все они были одинаковой формы, используйте в процессе разметки циркуль. Обозначьте полукруг как можно ближе к краю детали, чтобы не обрезать лишнего и не сделать ножки короче, чем надо.

Шаг четвертый: разметка и изготовление деталей стульев

В списке необходимых материалов автор указал количество материалов, необходимое для изготовления одного стула. Умножьте все на два комплекта.

Стулья сделаны из сосны, а сидение в данном случае не цельное, но изготовлено из двух досточек. Их можно заменить на детали из фанеры.

Проведите разметку и распилите доски на заготовки нужной длины.

Обратите внимание, что ножки стульев, так же, как и ножки стола крепятся немного под углом. Таким образом, их верхнюю часть нужно немного подрезать по диагонали, чтобы они зашли заподлицо к раме стула.

С обратной стороны ножки полукруглые. Обработайте заготовки тем же способом, что и ножки стола, чтобы скруглить края.

Шаг пятый: сборка стола

Начинайте сборку стола с изготовления рамы. Автор снабдил свой мастер-класс подробными иллюстрациями в виде схематических картинок на этот счет.

На внешней стороне рамы закрепите ножки. Они расположены немного в стороны и подрезаны должным образом так, чтобы детали заходили заподлицо.

Автор использовал мебельные винты, чтобы зафиксировать ножки стола. Предварительно просверлите отверстия под винты.

Лоток столика сборный. Его центральная часть находится в пределах рамы, а внешние изготовлены из трех деталей каждая, что видно не фото.

Подготовьте внешние элементы лотка, соединив их мебельными шурупами или саморезами. Закрепите боковые элементы лотка на раме. Обычно при таких соединениях используют потайные диагональные отверстия для шурупов. Проделать их можно, воспользовавшись дрелью.

С обратной стороны рамы подшейте лоток дном из тонкой фанеры или ДВП.

Зафиксируйте столешницу. По ходу сборки вы могли проводить ее без использования клея, однако автор советует этим не пренебрегать. Клей придает соединениям необходимую прочность.

При фиксации столешницы без клея вам также не обойтись. Нанесите небольшое его количество на раму, установите сверху первую часть столешницы и притяните ее шурупами, предварительно просверлив отверстия под них. То же самое повторите для второй детали столешницы.

Шаг шестой: сборка стульев

Приступайте к сборке стульев с помощью схем из мастер-класса.

При изготовлении деталей ножек и боковых поперечин рамы вы учли тот факт, что они крепятся под углом 90 = 10о, что видно схеме сборки.

Передняя часть рамы закреплена под углом 90о, а спинка также скошена, как и ножки. Для того, чтобы спинка оказалась под углом, используйте временную деревянную опору. поместите ее на сидение, закрепите и зафиксируйте спинку, используя клей и шурупы. Теперь детали опоры можно снять.

Сами сидения изготовлены из двух досточек шириной 140 мм каждая.

Стул собран с помощью все тех же потайных диагональных отверстий, клея и шурупов. На схемах отверстия изображены в виде незакрашенных эллипсов.

Шаг седьмой: финишная обработка

Автор выкрасил оранжевой краской спинки стульев, боковинки лотка, а также ножки стола и стульев. Для этого он использовал акриловую краску на водной основе.

Окрашенную и неокрашенную поверхность гарнитура он покрыл лаком для того, чтобы защитить материал от повреждений, влаги и пыли. Используйте лак в несколько слоев - так всегда надежней.

Перед покраской проведите мелкую шлифовку древесины, пока она не станет гладкой и приятной на ощупь.

Детский столик для творчества готов!
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5