*кликни за подробностями

» » » Как сделать необычное кресло-качалку

Как сделать необычное кресло-качалку

Как сделать необычное кресло-качалку

О кресле-качалке мечтают многие, но для некоторых оно так и остается несбыточным желанием. Всегда найдется очередная очень важная, заранее запланированная покупка. А кресло-качалка - это ведь всего лишь развлечение, такая себе эгоистичная прихоть.

Сколько на свете почитателей этого предмета мебели, столько и проектов кресел. Все они отличаются по форме, по типу используемого материала, стилю, наличием разных дополнений и ряду других параметров.

Сделать классическое кресло-качалку нелегко, а порой и вовсе непостижимо для человека без определенных навыков.

Однако разнообразие современных материалов дарит нам море новых возможностей и превращает мечты в реальность. С листовыми материалами легко работать. Они принимают любую невообразимую форму.

Из них также можно делать весьма крупные детали, что было проблематичным в былые времена, когда мастер имел возможность использовать весьма ограниченный набор материалов для изготовления кресла-качалки: натуральное дерево, металл и сырье для плетения.

Но работа со всеми ими требовала опыта и отточенных навыков. В отличие от листовых материалов, вроде фанеры. Если вы уже держали в руках электролобзик, умеете пользоваться шуруповертом и работать с лекалами - это работа как раз для вас.

Для того, чтобы своими руками изготовить кресло-качалку вам понадобится:

Материалы:
1. прочная сосновая фанера оптимальной толщины;
2. деревянные или пластиковые цилиндрические перекладины;
3. клея для работ по дереву;
4. краска на водной основе;
5. лак для дерева;
6. мебельные шурупы и гвозди;
7. картон для изготовления импровизированной линейки;
8. резиновые или пластиковые накладки на "полозья" кресла-качалки.

Инструменты:
1. электролобзик;
2. электродрель со сверлами и фрезой для пропиливания пазов под перекладины;
3. шуруповерт;
4. шлифмашинка или наждачная бумага;
5. молоток;
6. малярные кисти и валик с поддоном для краски;
7. влажная ткань для удаления излишков клея;
8. ножницы;
9. строительная рулетка;
10. карандаш.

Шаг первый: выбор материалов

Автор использовал сосновую фанеру небольшой толщины. Это прочный клееный материал, поэтому даже при использовании тонкой фанеры удастся достичь необходимой степени жесткости изделия.

Выбирайте безопасную краску на водной основе. Она практически не имеет запаха, быстро сохнет и располагает неограниченной палитрой оттенков.

Для того, чтобы декоративное покрытие приобрело стойкость, вам потребуется лак. Вы можете использовать акриловый лак, однако выбирайте продукцию известных производителей, иначе рискуете получить не совсем тот эффект после покраски, которого ожидали.

Поиск материала для изготовления цилиндрических перекладин может занять по-настоящему много времени. Однако в крупных строительных гипермаркетах вас не оставят без внимания. В крайнем случае эти детали можно заказать с столярной мастерской или заменить их на плоские жерди.

Для полозьев кресла-качалки предусмотрены защитные накладки из резины или пластика. Они не только защитят само изделие от механических повреждений, но также уберегут ваше напольное покрытие от образования царапин.

Попробуйте найти нечто подобное в строительном магазине. Как вариант, можно использовать сплюснутый резиновый или силиконовый шланг. А можно раздобыть вариант поэстетичней.

Шаг второй: изготовление перекладин и заготовок для боковин

Все материалы собраны, и вы можете смело приступать к изготовлению деталей кресла-качалки.

В качестве лекала скопируйте форму из этого мастер-класса или придумайте свою. Избегайте слишком узких переходов и следите за тем, чтобы изгиб был максимально удобен при перекатывании кресла взад-вперед.

Начертите лекало на картоне. Вы можете попытаться сделать это от руки, а можете использовать швейное лекало и циркуль - решать вам. Нанесите рисунок на картон и вырежьте ножницами.

Наложите лекало фанеру, обведите по контуру и вырежьте деталь с помощью электролобзика. Для того, чтобы обе половинки оказались идентичны по форме и размеру, прорезайте сразу два листа фанеры.

Помните, что для изготовления двух боковинок вам понадобится четыре детали, что хорошо заметно на фото. Все они пока одинакового размера.

Определите для себя оптимальную ширину сидения, с учетом разного рода матрасов и пледов. Просчитайте также количество перекладин, которые понадобятся вам для изготовления кресла.

Проведите разметку жердей и распилите их на отрезки необходимой длины. Торцы перекладин ошлифуйте для того, чтобы их край плотно прилегал к плоской поверхности боковых деталей.
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку

Шаг третий: изготовления пазов для перекладин и коррекция боковин

Из полосы картона изготовьте импровизированную линейку, на которой обозначьте, с какой частотой будут располагаться на кресле перекладины.

Картон выбран не зря, он легок на изгиб. Приложите вашу картонную линейку к фигурным изгибам боковых деталей и перенесите разметку. В данном случае вас интересуют внутренние детали боковинок, которых не будет видно в конечном изделии.

В намеченных точках с помощью элекродрели и фрезы подходящего диаметра просверлите отверстия под пазы для перекладин так, как показано на фото.

Ровно через центр прорезанных отверстий прочертите линию и обрежьте детали так, чтобы образовались полукруглые выемки для жердей.
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку

Шаг четвертый: шлифование деталей из фанеры и дерева

Тщательно ошлифуйте края фанеры, по которым проводился распил. Используйте для этого шлифмашинку или наждачную бумагу - сперва крупнозернистую и лишь затем - мелкозернистую, финишную.

Во втором случае вам потребуется немного больше времени, но результат будет примерно тем же. Обязательно используйте строительные перчатки, иначе рискуете заработать занозу или пару болезненных царапин.

Шаг пятый: сборка

Начните со склеивания боковинок. Для этого равномерно нанесите клей на внутреннюю поверхность деталей для боковинки, наложите их друг на друга так, как показано на фото и прижмите, положив сверху груз. Оставьте боковинку до полного высыхания клея.

Закрепите на полозьях накладки с помощью саморезов и шуруповерта. Для того, чтобы накладка села плотно, используйте клей.

Шурупами перекладины крепятся к боковинам через одну. Прочие детали просто посажены на клей без использования шурупов и саморезов.

Поэтому в местах крепления проделайте отверстия под шурупы, воспользовавшись электродрелью. Просверлите слой фанеры насквозь так, чтобы с обратной стороны образовалась метка.

Приступайте к сборке кресла. Начните с тех жердей, которые дополнительно крепятся шурупами. Нанесите немного клея на торец перекладины, поместите ее в пазы и зафиксируйте шурупами с обратных сторон боковинок.

Затем переходите к приклеиванию промежуточных перекладин. Следите за тем, чтобы они плотно входили между боковинами. Если жердь ощутимо короче, и вам виден зазор, поменяйте ее на более длинную. Излишки клея удаляйте влажной тканью по мере работы.

Если вы хотите добавить креслу немного прочности, эти жерди можно прибить гвоздиками в торец боковинки. Используйте тонкие длинные гвоздики, чтобы перекладина случайно не дала трещину.
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку
Как сделать необычное кресло-качалку

Шаг шестой: покраска

Что касается покраски, то автор решил окрасить только внешнюю сторону боковых деталей кресла. Если качество фанеры позволяет, вы можете последовать его примеру. Можно покрасить кресло целиком и полностью, комбинируя цвета и оттенки.

Все работы по окрашиванию можно проводить еще до сборки. Особенно, если вы задумали покрасить также и внутреннюю часть кресла.

Покрасьте кресло краской того оттенка, который вы подобрали. Если цвет вас не устраивает, нанесите еще один слой краски. Каждый новый слой придает оттенку яркость, вплоть до образования цвета, заявленного производителями.

В любом случае, вам потребуется лак, чтобы закрепить краску и защитить фанеру от воздействия влаги и пыли. Выбирайте лак, который совместим по типу с краской, иначе покрытие может отслоиться.

Нанесите лак в несколько слоев (минимум два), дав каждому из них полностью высохнуть. Ошлифуйте мелкой наждачной бумагой каждый новый слой лака, прежде чем нанесете новый. Это придаст покрытию прочность. Внешний слой лака оставьте без изменения.
Как сделать необычное кресло-качалку

Дождитесь, пока финишный слой лака высохнет, - и кресло-качалка вашей мечты готово! Впредь всегда добивайтесь реализации своей мечты!
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5