*кликни за подробностями

» » Самодельная электропечь для создания керамики, отжига металлов, изделий из глины

Самодельная электропечь для создания керамики, отжига металлов, изделий из глины

Эта печь создана по аналогии печи, описанной в этой статье. В отличие от первой, она предназначена в основном для отжига изделий из глины, керамики, стеклянного эмалирования, но это совсем не значит, что эта печь не подходит для плавки металлов. По словам автора, в ней можно плавить многие цветные металлы. Особенность печи в том, что нагревательные спирали здесь наматываются самостоятельно. Это позволяет сделать печь любых размеров и формы.

Стоимость материалов для такой печи без учета стоимости контроллера питания и прочего обходится в районе 70$. Работает печь от источника питания в 120В. Печь можно настроить под различные нужды, подбирая необходимую длину нагревательного элемента, а при его поломке его можно легко заменить. Если покупать абсолютно все комплектующие, такая печь обойдется чуть больше 200$.

Важно!
В печи используются нагревательные элементы открытого типа, касаться их или непосредственно печи при ее работе нельзя, так как есть риск получить удар током. Помимо этого сама по себе печь может нагреваться примерно до 1000oC. Работать нужно в перчатках, очках и других необходимых мерах защиты.

При плавке металлов также могут выделяться ядовитые пары, вдыхать их нельзя. Для безопасности печь рекомендуется заземлить. Касаться питающих проводов при работе печи тоже нельзя.

В качестве материалов можно использовать только огнеупорные элементы или бетон.

Материалы и инструменты для самодельной печи:
- шесть огнеупорных кирпичей (они должны быть мягкими, так как в них делаются канавки под спираль);
- два стальных болта и 4 гайки;
- кусок провода для подключения печи, который может выдержать ток как минимум 15А;
- два хомута (можно купить в строительном магазине);
- автономный контроллер для печи ICS;
- катушка провода Kanthal A;
- стальной стержень
- пару досок;
- шуруповерт;
- молоток и гвозди.

Рекомендуется также приобрести: термопара типа «К», пирометр для контроля температуры (должен выдерживать как минимум 1100oС).

Из инструментов: плоская отвертка, пила, Cordless Drill с небольшими битами, небольшой напильник, игольчатые плоскогубцы и другое.

Процесс изготовления печи:

Шаг первый. Делаем основу печи
Печь сделана таким образом, что ее нижняя часть нагревается, поэтому устанавливать ее можно только на бетон или другую не горящую поверхность. Пол образуют два кирпича, а на все четыре стенки уйдет 12 кирпичей. Две стенки собираются из цельных кирпичей, а две другие из половинок. Конечно, количество кирпичей будет зависеть от их толщины, ширины и длины.

Ну а далее в кирпиче нужно проделать канавки, удобнее всего это делать таким приспособлением, как у автора. Работать нужно в средствах защиты дыхания, так как работа образует много пыли. Для доработки каналов можно пользоваться напильником. Ширина подбирается в зависимости от диаметра спирали, ну а форма лабиринта заметна на фото. В заключении, чтобы печь не развалилась, она стягивается металлическим хомутами с помощью отвертки.

Шаг второй. Наматываем спираль
Спираль автор делает сам из катушки провода. Это обходится дешевле, да и спираль можно сделать любых размеров. Чтобы сделать эту процедуру проще, понадобится пару деревянных досок, гвозди, молоток, стальной стержень и шуруповерт. Из досок нужно сбить простой «П»- образный каркас как на фото, а затем вставить в него стальной стержень. Теперь к стальному стержню подключается шуруповерт и на нем выставляются самые маленькие обороты. К стальному стержню крепится конец провода и производится намотка. На концах спирали нужно поделать петли для подключения. Эти петли можно удобно намотать с помощью того-же шуруповерта.

Шаг третий. Устанавливаем нагревательные элементы

Вот и все, теперь можно переходить к очередному, практически окончательному этапу сборки. В изготовленные канавки можно устанавливать нагревательные элементы. Для таких целей автору понадобилось изготовить скобы для крепления. Эти скобы делаются также из того провода ,что и нагревательный элемент. Нужно отрезать нужные по длине куски и согнуть их потом в виде буквы «U». В кирпичах, в нужных местах крепления сверлятся сквозные отверстия, а затем вставляются эти скобы и скручиваются с другой стороны.

Шаг четвертый. Подводим электричество к печи

Теперь к печи можно подключать электричество. Это очень ответственный момент, так как при неправильном монтаже нагревательный элемент сразу отгорит, ну или будет плавиться изоляция проводов. Чтобы нагревательный провод не был слишком горячим в месте соединения с кабелем, нужно сделать на концах спирали петли и хорошо их скрутить. Далее нам понадобятся болтики с гайками и кусок мощного провода, который может выдержать ток как минимум 15А. Если взять меньше, он может греться, а это очень небезопасно. Провод желательно чтобы был одножильный, он надежнее будет закреплен в месте подключения.

Поскольку печь имеет заземление, то лучше всего выбрать трехжильный кабель, ну или можно просто заземлить печь через отдельный провод. Концы нужно зачистить от изоляции и хорошенько стянуть их болтиками с гайками в месте контакта. Крепить лучше всего двумя гайками, как на фото. Это позволяет в значительной степени отвести тепло от питающих проводов. Еще для таких целей можно купить специальные контакты с изолирующими керамическими прокладками.

Печь подключается через блок управления ICS, который автор приобрел здесь. Но этот контроллер имеет не слишком широкий диапазон управления температурой и даже на самых низких настройках печь разогревается довольно сильно. Если вам нужно получить более широкий диапазон регулировок, то лучше всего приобрести ПИД-регулятор. По стоимости он обойдется примерно в столько же (около 84$).

Шаг пятый. Тестирование печи
Вот и все, печь готова для тестирования. Как можно отметить, собирается она не сложно, а в деле очень полезна. В качестве крыши автор использовал еще один огнеупорный кирпич. В нем сверлится отверстие и устанавливается термопара. При минимальных настройках печь разогревается до 500oC, а при максимальных раскаляется до 1100oC. Управлять печью очень просто и удобно. Работать нужно обязательно в перчатках, сделанных их негорючего материала. Если в печь во время работы нужно заглянуть, необходимо сдвинуть верхний кирпич. Нагревается печь довольно быстро.

Если покупать абсолютно все комплектующие и собирать печь четко по этой инструкции, она обойдется порядка 230$. Сюда войдет стоимость термопары, пирометра, контроллера ICS, а также стоимость проводов питания.

В заключении следует отметить, что эта печь работает от питания в 120В, при источнике питания в 220В понадобится другой диаметр провода и его длина. Правильно вычислить необходимую длину и диаметр нагревательного провода можно по формуле или воспользоваться калькулятором, которых полно в интернете.
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Иван_Похмельев
Комментариев: 1393 Публикаций: 0
1
Dmitrij
Комментариев: 492 Публикаций: 603
2
Валерий
Комментариев: 1524 Публикаций: 47
3
pogranec
Комментариев: 505 Публикаций: 201
4
popvovka
Комментариев: 101 Публикаций: 12
5