*кликни за подробностями

» » » Стол-консоль, родом из Индонезии своими руками

Стол-консоль, родом из Индонезии своими руками

Мебель, так редко привозимая из экзотических стран, оставляет порой неизгладимое впечатление. Ей часто густо не находится места в наших интерьерах, ведь это по сути частичка чужой культуры.

Однако современный дизайн интерьера очень пластичен и позволяет включить в композицию сколь угодно экстравагантные решения, использовать новые материалы, непривычные формы и удивительные оттенки.

Границы мира условно открыты и мы можем обмениваться своей самобытной культурой с культурой любого народа, а ведь мебель - не что иное, как неотъемлемая ее частичка.

Этот удивительный столик - подделка, хотя и выглядит аутентичным. Он стилизирован под творение рук индонезийских мастеров. Слыхали об известном всему миру курорте Бали? Там подобная мебель обыденна, хотя даже ее позволить себе может не каждый.

Автор этого мастер-класса немного приоткроет тайну завесы и расскажет об особенном методе обработке древесины, которая сделала возможным этот проект. Вы также узнаете, как сделать подобный столик, используя обычные материалы и привычные нам породы дерева.

Для того, чтобы сделать этот индонезийский столик своими руками, вам понадобится:

Материалы:
1. доска сосновая;
- 2 шт х 380 х 1200 мм - детали столешницы;
- 2 шт х 250 х 250 мм - боковые панели;
- 3 шт х 200 х 250 мм - лицевые панели выдвижных ящиков.
2. бруски и рейки для изготовления каркаса;
- 4 шт х 44 х 44 х 800 мм - ножки консоли;
- 2 шт х 20 х 250 мм - боковые перекладины;
- 3 шт х 20 х 830 мм - задняя и передняя перекладины, а также верхняя декоративная перекладина под ящиками;
- 2 шт х 44 х 44 х 200 мм - вертикальные перекладины между ящиками;
6 шт х 10 х 10 х 300 мм - направляющие для выдвижных ящиков.
3. клей для работ по дереву;
4. три "античных" ручки для ящиков;
5. фанера или ОСБ для внутреннего наполнения конструкции:
- 330 х 830 мм - опорная полка для выдвижных ящиков;
- 6 шт х 150 х 300 мм - стороны выдвижных ящиков;
- 3 шт х 150 х 200 мм - задняя стенка выдвижных ящиков.
6. защитно-декоративное масло для имитации древесины Черного дерева или наподобие ему;
7. глянцевый лак, совместимый с маслом;
8. мебельные шурупы или саморезы, гвозди;
9. паяльник или паяльная лампа для обугливания древесины.

Инструменты:
1. ножовка по дереву, злектролобзик или другой удобный инструмент для распиловки деталей из дерева и фанеры;
2. электродрель;
3. шуруповерт;
4. шлифмашинка;
5. бормашина, вроде Dremel, Proxxon или Профиль с фрезами и шлифовальными насадками для обработки древесины;
6. молоток;
7. малярная кисть;
8. мягкая ткань без ворса;
9. строительная рулетка;
10. карандаш.

Шаг первый: выбор и предварительная подготовка материалов

Разумеется, в Индонезии эту консоль изготовили бы из Черного дерева. Но вы можете использовать любую привычную для себя породу дерева, например, - сосну. Она обладает достаточной прочность, и тем не менее легка в обработке.

В случае использования фанеры вам понадобится совсем немного натурального дерева. Впрочем, стол-консоль из этого мастер-класса не слишком большой и от использования листовых материалов можно и вовсе отказаться, оставив им лишь опорную полку для выдвижных ящиков.

Выбирайте хорошо просушенную сосну с красивым рисунком. Избегайте крупных сучков на поверхности досок.

Доски должны быть предварительно поструганы и подогнаны по толщине. Предварительная шлифовка в данном случае не обязательно. К ней можно вернуться на этапе покраски, сразу после окончательной сборки конструкции.

Шаг второй: изготовление деталей

Автор предоставил полный перечень деталей и их размеров для изготовления консоли. Для вашего удобства есть даже схема каркаса.

Вы можете изменить их. В таком случае изобразите на бумаге свой эскиз, тщательно просчитайте размеры и составьте собственный перечень необходимых элементов.

Проведите разметку деталей на фанере, а также деталей, которые необходимо изготовить из натурального дерева.

Для того, чтобы получить ровные углы и грани, используйте угольник и длинную рулетку. Угольник - незаменимый инструмент, когда дело доходит до разметки деталей изделия.

Вырежьте элементы консоли из листового материала и распилите доску на отрезки необходимой длины. Разложите полученные детали и сверьтесь со списком, чтобы удостовериться, что вы ничего не упустили.

Шаг третий: сборка конструкции

Начните со сборки каркаса. Вы можете применить пазовые соединения, если под рукой у вас имеется фрезерный станок или ручной фрезер.

Бруски и рейки можно крепить друг к другу стык встык. Это менее прочное соединение, но при определенных условиях прослужит достаточно долго.

А для того, чтобы каркас был крепок, используйте лак для работ о дереву. Нанесите небольшое его количество на торец рейки, прижмите ее к месту соединения с бруском и вкрутите шуруп с обратной стороны, фиксируя соединение. Излишки клея сразу же уладите с помощью влажной ткани.

Как видите, при таким комбинированном соединении не обязательно выжидать, пока клей схватится и использовать при этом всякого рода зажимы и струбцины. Вовремя ввинченный шуруп надежно зафиксирует деталь, а клей не даст соединению разболтаться со временем.

Соберите все три ящика по очереди. Одна лишь передняя их панель изготовлена в данном случае из натуральной древесины, как видно на фото ниже. Смело используйте качественную фанеру. Она прочна и удобна в дальнейшей эксплуатации изделия.

Соберите ящики, каркас, зафиксируйте опорную полочку для ящиков и поместите их на место. Благодаря полочке, ящики будут легко выдвигаться наружу.

Столешница изготовлена из двух досок. Они приклеены без использования шурупов. В этом случае используйте металлические соединители с обратной стороны, чтобы надежно закрепить столешницу на каркасе.

Это необходимо, поскольку в процессе перестановки консоли вы скорей всего будете поднимать ее за столешницу, а соединение может оказаться не слишком прочным для этого.

Шаг четвертый: шлифование и состаривание древесины

Начните шлифовку шлифмашинкой, придав поверхности приятную на ощупь гладкость.

Теперь вам понадобится бормашина. Это небольшой электроинструмент (впрочем, есть и аккумуляторные модели), который позволяет проводить обработку мелких деталей и небольших поверхностей. В нашем случае - деревянных.

Поэтому подготовьте профильную фрезу и шлифовальные насадки по дереву. Они имеют существенные отличия.

Обработайте кромки и края панелей бормашиной, имитируя неровности так, как показано на фото ниже.

Состаривание древесины - не менее ответственный этап. Более того, это и есть тот второй тайный метод обработки древесины, который дал жизнь этому проекту.

А дело в том, что вам стоит прибегнуть к такому нетрадиционному методу, как обугливание дерева. Автор использовал для этого свой паяльник с удаленным наконечником фирмы Dremel.

В крайнем случае можно воспользоваться небольшой паяльной лампой, но результат будет сильно отличаться. Можно попробовать обычный паяльник.

Шаг пятый: декоративная обработка древесины

Покраска - завершающий этап обработки декоративной обработки древесины. С этой целью используйте защитно-декоративное масло для дерева, которое создаст ту самую имитацию Черного дерева.

Подобные составы отлично защищают древесину от потемнения, воздействия влаги и ультрафиолета, препятствуют образования грибка и плесени на поверхности.

Кроме этого масло придает дереву характерное бархатное сияние. Впрочем, в данном случае это бесполезный эффект, так как поверх масла вы будете наносить лак.

Автор выбрал именно глянцевый лак, но вы можете поэкспериментировать и приобрести матовый или полуматовый. Все это - дело вкуса и личных предпочтений.

Очень важно подобрать лак, который совместим с маслами, иначе нанесенное ранее покрытие будет препятствовать сцеплению лака и деревянной поверхности. Проконсультируйтесь на этот счет со специалистом.

Нанесите несколько слоев лака, дав каждому из них хорошенько просохнуть. Промежуточные слои можно слегка шлифовать наждачной бумагой. Так, каждый новый слой будет частично проникать в предыдущий и покрытие окажется очень прочным и стойким к механическим повреждениям.

В процессе реставрации мебели, специалисты применяют этот метод повсеместно, нанося при этом порой до 6-7 слоев лака.

Столик-консоль в индонезийском стиле готов и станет настоящим украшением вашего дома!
Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

    Валерий
    Agnar
    Agnar
    Dmitrij
    Валерий
    Когда собаке делать нечего - она будку красит...)))))
Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1364 Публикаций: 40
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1223 Публикаций: 0
2
popvovka
Комментариев: 54 Публикаций: 9
3
pogranec
Комментариев: 438 Публикаций: 185
4
aleks888
Комментариев: 124 Публикаций: 294
5