*кликни за подробностями

» » Газовая горелка Бунзена своими руками

Газовая горелка Бунзена своими руками

Газовая горелка Бунзена своими руками

Всем привет, сегодня мы будем делать газовую горелку Бунзена из подручных средств! Это будет не просто стационарная горелка, а горелка которую при необходимости можно смело держать в руках и не бояться обжечься. Сделать её не составит большого труда, всё используемые материалы обязательно должны найтись под рукой, а область её применения достаточно широка.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Автор часто использует в своих работах газовую плитку, но работать с ней не очень удобно и поэтому его посетила идея приобрести что-то менее громоздкое и удобное. Покопавшись на АлиЭкспресс, а так же посетив специализированные магазины, он нашел массу горелок, но как это обычно бывает, цена его не устроила и поэтому он решил собрать такую горелку сам, тем более все необходимые детали были под рукой.

Газовая горелка Бунзена своими руками

В наличии была старенькая и дешёвая китайская горелка, которая верой и правдой служила ему несколько лет. В ней есть подходящий регулятор подачи газа и садится она баллоны которые продаются в каждом хозяйственном, строительном или рыболовном магазине.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Она понадобится именно для регулировки. Итак начнём! Для начала нужно открутить стандартную горелку, одеть вместо неё силиконовый длинный шланг подходящего размера и пока отложить ее в сторонку. Кстати при необходимости можно прикрутить стандартную горелку обратно если понадобится!
Газовая горелка Бунзена своими руками

Для изготовления новой горелки, автор использовал трубки от кондиционера с внутренним диаметром 8 и 5 мм. Трубку можно взять любую медную. Для начала нужно отрезать кусок трубки диаметром 8 мм, длиной 10 см и очистить от образовавшихся зазубрен, с внутренней и наружней стороны.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Газовая горелка Бунзена своими руками

Газовая горелка Бунзена своими руками

Теперь нужно отпилить кусок тонкой трубки примерно 4 сантиметра.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Что бы сделать форсунку, нужно отрезать кусок медицинской иглы.
Газовая горелка Бунзена своими руками

При откусывании иглы, край может примяться, поэтому его нужно зачистить напильником, а потом почистить тонкой проволокой.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Конец толстой трубки нужно смять пассатижами так, что бы туда плотно зашла иголка.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Далее автор использовал ортофосфорную кислоту. С её помощью он обработал примятый кусок трубки с иголкой и припаял толстую медную проволоку,и запаял щель в трубке.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Затем он припаял второй кусок трубки, как показано на фото ниже. Автор рекомендует промыть водой места обработки кислотой, что бы смыть излишки и предотвратить окисление медной трубки и иглы.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Теперь можно сразу проверить горелку, для этого нужно подсоединить отложенный силиконовый шланг, который автор соединял с китайской горелкой в начале и подсоединить другой конец к новой горелки.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Первый тест горелки у автора не особо удался, она зажигалась плохо и почти сразу гасла. Затем он заметил что если прикрыть пальцами нижнюю часть горелки и уменьшить подачу кислорода, то пламя достаточно не плохо регулируется.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Значит нужна регулировка! Для этого автор взял болт М8, примерно такой ка на фото ниже.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Выпрямил проволоку которая держит две части горелки так, что бы игла прилегала к стенке толстой трубки. Затем просверлил отверстие под болт сверлом на 7, в самом начале толстой трубки. Для того что бы отверстие получилось нормальным, автор рекомендую сначала просверлить тонким сверлом, а затем рассверлить толстым. Затем он взял метчик и нарезал резьбу под болт М8.
Газовая горелка Бунзена своими руками

С болтом пламя не гаснет и можно регулировать подачу воздуха.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Для того что бы сделать регулировку более надёжной и что бы медная резьба быстро не слизалась, автор рекомендует усилить её металлической гайкой. Лучше всего подойдет прямоугольной формы как на фото ниже.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Для этого нужно взять напильник и зачистить всё места пайки.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Далее нужно приложить гайку к месту спайки, зафиксировать её, для этого нужно вкрутить болт сначала в гайку, а потом в резьбу на трубке и хорошо пропаять её со всех сторон. Не забудьте обработать все спаиваемые поверхности пояльной кислотой!
Газовая горелка Бунзена своими руками

Вот что получилось у него в итоге.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Благодаря тому, что болт нельзя полностью до упора вкрутить, иголка ни когда не будет пережата и не повредится!
Газовая горелка Бунзена своими руками

Получилась достаточно симпатичная и удобная горелка, её можно спокойно держать в руках и работать.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Газовая горелка Бунзена своими руками

Когда газ проходит по трубке то он её охлаждает, а пламя практически не касается горелки, поэтому медная трубка не нагревается на столько, что бы обжигать руку. Такой горелкой удобно зимой отогревать замок в гараже, так как в минусовую температуру газовые баллоны обычно не работают, то вы можете положить баллон себе под куртку в тепло, а горелкой работать даже в лютые -50.

Что бы не держать горелку постоянно в руках, автор решил сделать для неё подставку. Для этого нужно сделать на горелке две петли из проволоки. Петли нужно делать на глаз, примерно так, как на фото ниже. Будьте аккуратны когда будьте их припаивать, так как всё соединения могут просто напросто развалиться от перегрева!
Газовая горелка Бунзена своими руками
Газовая горелка Бунзена своими руками

После того как петли припаяны, обработайте все выступающие части проволоки напильником, что бы придать горелки более красивый вид.

Теперь нужно изготовить штатив для горелки. Для этого автор взял кусок толстой фанеры и просверлил тонким свёрлышком отверстие с краю. В это отверстие он вставил отрезок толстой медной проволоки. Горелка устанавливается на штатив при помощь припаянных петель, она с него не падает и достаточно хорошо держится.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Горелка в сборе работает как надо, с закрученным болтом, она выполняет роль свечи и даёт пламя малой температуры. А если открыть подачу воздуха, то пламя становится чисто синим и даёт уже более высокую температуру.
Газовая горелка Бунзена своими руками

Газовая горелка Бунзена своими руками

Горелка легко снимается со штатива если требуется взять её в руки, и так же снова легко устанавливается на него. Конструкция горелки ни такая как у Бунзена, да и вообще не повторяет ни одну из известных моделей.
Газовая горелка Бунзена своими руками
Газовая горелка Бунзена своими руками

На этом всё! Автор проделал достаточно большую и результативную работу, подарив нам схему эффективное и легко повторяемой горелки!
Рекомендую и советую собрать! )) Спасибо за внимание!

Ролик с самоделкой:

Источник
Обычная регистрация
Информация

Онлайн чат

Опрос

Последние комментарии

Все комментарии

Комментаторы месяца

Валерий
Комментариев: 1508 Публикаций: 41
1
Иван_Похмельев
Комментариев: 1373 Публикаций: 0
2
pogranec
Комментариев: 491 Публикаций: 197
3
Dmitrij
Комментариев: 473 Публикаций: 580
4
popvovka
Комментариев: 83 Публикаций: 12
5